СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я слышу музыку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Я слышу музыку"»

Тема: «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку»

Цель:

  • познакомить детей с миром звуков, показать, что музыка звучит повсюду, объяснить,  какая  она бывает, развивать слушательскую культуру, певческие способности

  • научить выявлять настроение музыки: спокойное, плавное, задумчивое, грустное

  • развивать умение участвовать в диалоге, культуру мышления и речи.

Музыкальный материал: « Веселая песенка» Г. Струве, «Ноктюрн соч. 19 №4» П. И. Чайковского, запись звуков природы, «Так уж получилось» Г. Струве.

Оборудование: ноутбук.

Ход:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какая чудесная осенняя погода сегодня, я надеюсь, что наш урок пройдет так же замечательно , мы хорошо поработаем и уйдем с хорошим настроением!

Давайте послушаем «Веселую песенку» Г. Струве .

Ребята, как вы думаете, можем ли мы увидеть музыку? (ответы детей, мнения разделяются).

Давайте послушаем тогда музыку, и проверим это.

Давайте представим, что мы с вами находимся в концертном зале. Выслушайте несколько правил, как надо слушать музыку.

Правила:

  • Музыка должна звучать в тишине.

  • Она не любит, когда её перебивают словами.

  • Во время слушания музыки попытаться представить, о чем она нам рассказывает.

 

3.Слушание П. И. Чайковский «Ноктюрн соч .19 №4».

Каков характер этой музыки? (спокойный).    

Попробуйте определить настроение, которое возникло у вас пос­ле ее прослушивания( спокойное, нежное, задумчивое, печальное).

  • Отличается ли оно от предыдущей песенки?

  • Что каждому из вас рассказала музыка?

  • Какие музыкальные инструменты вы услышали?

  • Что вы увидели, слушая эту музыку , какие картины представили? (ответы детей)

Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. Жил он в XIX ве­ке. Это великий русский композитор. (Показать его портрет).

Вывод:  мы можем увидеть музыку, когда ее слушаем. А где мы можем услышать музыку? (ответы детей)

Давайте закроем глаза и отгадаем, какие звуки будут звучать. Включается запись : пение птиц, шум моря, кваканье лягушек и т. п.

4.Ролевая игра «Звуки природы».

Сейчас мы попробуем озвучить красивые звуки природы. Для этого нам надо разделиться на две команды. Одни будут артистами, другие - зрителями. А затем команды поменяются местами.

(Распределение ролей: «маковое поле», «березовая роща», «птен­цы в гнезде», «пчелиный рой», «весенний ручеек»).

После каждого показа ситуация анализируется: получилось ли красиво?

4.А сейчас пришло время немного отдохнуть (физкультминутка «Часики»).

А теперь представьте , что мы отправляемся на прогулку по осеннему лесу.

Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём?

Сделаем глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха (3 раза)

Наша руки немного озябли, надо их погреть( вдох через нос- выдох через рот на руки 3 раза)



А теперь давайте распоёмся и вспомним как же звучал этот осенний день:

- Шелестела листва   ш-ш-ш

- Пролетела муха  ж-ж-ж

- А за ней маленький комарик   з-з-з

- И опять муха  ж-ж-ж

- Тут подул лёгкий ветерок   в-в-в

- Который завывал всё сильнее   у-у-у

- И принёс нам издалека звук выстрелов охотников   кх-кх-кх

- Мы немного испугались    а-а-а

- Но тут кто-то запел песенку и мы весело вышли из леса и сели на мотоцикл – рррррр….., рядом по дороге ехали машины разных марок – б(губами)…. Но наш мотоцикл круче и мы обогнали все машины – ррррррр…..

И похохотали – ха-ха-ха-хааа…(работа над диафрагмой).

После такой разминки мы готовы к пению.

8.Итог урока.

Используется рефлексия. Цель: получение обратной связи.

 Понравился ли вам урок? Что интересного вы узнали на уроке? (поэт, художник, композитор, произведения искусства)

Как вы работали на уроке? Кто работал лучше всех?

 Чему вы научились? С чем познакомились? (с музыкой П.И.Чайковского, слушать и видеть музыку)

Ваше настроение? 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!