СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я ребенок, и я имею право

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

О правах ребенка

Просмотр содержимого документа
«Я ребенок, и я имею право»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧИЛИКАРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

368691. Республика Дагестан. Хивский район.сел. Чиликар. ул. Школьная 1

ИНН 0535003811, ОГРН 1020501802067, тел: 89634257268,

e-mail chil.oosh@mail.ru , адрес сайта: http://chilik.dagestanschool.ru











Конкурсная работа на тему:

«Я ребенок, и я имею право»





Выполнила: Маллаева Наида Мажлумовна,

ученица 7 класса МКОУ «Чиликарская основная общеобразовательная школа»

Руководитель: Маллаева Раида Гаджибалаевна,

учитель русского языка и литературы МКОУ «Чиликарская основная общеобразовательная школа»

Телефон: 89604079097

Адрес электронной почты: [email protected]











2023г

Я ребенок, и я имею право

Сияйте улыбки, солнцем согреты!

Мира и счастья вам, дети планеты!

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи – то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь – дорогу свою детку провожала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.



Вопросы прав детей и их защита – это одна из наиболее актуальных и важных тем современного общества. Все дети, независимо от своего возраста, пола, этнической принадлежности или социального статуса, обладают определенными универсальными правами, которые признаны мировым сообществом. Однако, несмотря на значительные усилия, предпринимаемые многими странами и международными организациями, проблемы, связанные с нарушением прав детей, остаются актуальными и распространенными.

В данной работе рассматривается тема "Я ребенок, и я имею право", которая олицетворяет не только принципы, закрепленные в Конвенции о правах ребенка Организации Объединенных Наций, но и служит платформой для анализа и обсуждения актуальных вопросов, связанных с защитой и соблюдением прав детей в современном мире. Данная тема приобретает особую значимость в свете глобальных вызовов, таких как пандемия COVID-19 и спецоперация, которые повлияли на множество сфер жизни детей, включая образование, здоровье и социальное благополучие [1].

Рассмотрение прав детей и их актуальность становятся ключевыми аспектами, не только для формирования справедливого и устойчивого общества, но и для обеспечения будущего поколения достойными условиями развития и самореализации. В этой работе более подробно рассмотрим какие права имеют дети, какие вызовы и угрозы могут стоять перед ними, и как общество и государства могут содействовать в соблюдении этих прав, чтобы обеспечить яркое и безопасное будущее для всех детей мира.

Дети - это будущее общества, и обеспечение их прав и благополучия является одной из ключевых задач как национальных государств, так и всего мирового сообщества. Понимание и защита прав детей не только отражают нравственные и гуманитарные ценности, но и имеют фундаментальное значение для создания устойчивых и справедливых обществ. Тема "Я ребенок, и я имею право" подразумевает основу для анализа и обсуждения важных вопросов, связанных с правами детей, их реализацией и вызовами, с которыми дети сталкиваются в современном мире.

Права детей и международное право.

Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1989 году, представляет собой фундаментальный документ, который устанавливает стандарты для защиты и соблюдения прав детей на всей планете. Этот документ подразумевает, что каждый ребенок имеет неприкосновенные права, которые должны быть обеспечены и защищены государствами и обществом [2].

Среди основных принципов, закрепленных в Конвенции, следует выделить:

  1. Право на жизнь: Каждый ребенок имеет право на выживание и развитие. Это включает в себя обеспечение адекватного питания, медицинской помощи и доступа к чистой воде.

  2. Право на образование: Дети имеют право на образование, которое должно быть бесплатным и доступным для всех. Образование должно способствовать развитию интеллектуальных и социальных навыков ребенка.

  3. Право на защиту от насилия и дискриминации: Дети имеют право на защиту от всех форм насилия, эксплуатации и дискриминации. Это включает в себя запрет на детский труд, детский брак и детскую сексуальную эксплуатацию.

Однако, несмотря на существование таких международных норм, вызовы в сфере соблюдения прав детей остаются актуальными. Один из главных вызовов заключается в неоднородности соблюдения прав детей в разных странах и регионах. Некоторые страны активно работают над защитой прав детей и внедрением соответствующих политик и программ, в то время как в других, права детей могут быть систематически нарушены [4].

Примером такой неоднородности является практика детского брака и детского труда, которая, несмотря на международные конвенции, продолжает существовать в некоторых регионах мира. Это серьезное нарушение прав детей, которое лишает их детства и возможности на нормальное образование и развитие. Необходимо приложить дополнительные усилия для устранения таких практик и содействия соблюдению прав детей во всем мире.

Права детей в Российской Федерации.

В Российской Федерации права детей получили законодательное закрепление в виде Федерального закона "О правах ребенка", который был принят с целью обеспечения всесторонней защиты и соблюдения прав детей на территории страны. Этот закон устанавливает основные принципы и стандарты, которые должны соблюдаться для гарантирования благополучия и развития детей [3].

Однако, как и во многих других странах, Россия сталкивается с рядом вызовов и проблем, связанных с реализацией прав детей:

  1. Доступность образовательных и медицинских услуг: Дети с ограниченными возможностями, такие как дети с инвалидностью, иногда сталкиваются с недоступностью качественных образовательных и медицинских услуг. Это может препятствовать их полноценному развитию и участию в общественной жизни. Необходимо усилить условия по созданию барьеров для полноценного доступа для детей с особенностями развития.

  2. Дети-сироты и приемные семьи: Дети-сироты и дети, находящиеся в приемных семьях, требуют особого внимания и поддержки. Несмотря на усилия государства в этой области, существует необходимость в постоянном улучшении условий их воспитания и социальной адаптации. Важно обеспечивать, чтобы каждый ребенок в таких семьях получал надлежащее воспитание и внимание.

  3. Система защиты прав детей: Для эффективной защиты прав детей необходима развитая система мониторинга, контроля и реагирования на нарушения. Государство и гражданское общество должны тесно сотрудничать в этой сфере, чтобы обнаруживать и пресекать случаи нарушений прав детей.

  4. Семейная политика: Политика, направленная на поддержку семей и родителей, имеет важное значение для соблюдения прав детей. Это включает в себя меры по содействию семейной стабильности, доступности детских садов и школ, а также поддержке материнства и отцовства.

  5. Образование и воспитание: Дети в России имеют право на качественное образование, но необходимо постоянно совершенствовать образовательную систему, чтобы она соответствовала современным требованиям и стандартам. Это также включает в себя обеспечение доступности образования для детей в сельских и удаленных регионах.

В заключение, права детей в России получили законодательное закрепление, но существуют вызовы и проблемы, которые требуют постоянного внимания и усилий со стороны государства и общества. Защита и соблюдение прав детей - это не только юридическая обязанность, но и моральное обязательство перед будущим поколением и будущим обществом.

Актуальные вызовы и перспективы.

Современный мир представляет перед детьми новые вызовы, которые ранее не существовали. Пандемия COVID-19 и спецоперации стали одним из ярких примеров таких вызовов. Они повлияли на образование, психологическое состояние и социальное взаимодействие детей. Для борьбы с этим вызовом необходимо обеспечить доступ к качественному образованию вне зависимости от формата обучения и гарантировать психологическую поддержку.

Также важно учитывать, что дети влияют на мировое развитие, и их голос и мнение должны быть услышаны и учтены в принятии решений, касающихся будущего общества и планеты. Их активное участие в общественной жизни способствует формированию лидерских навыков и ответственного гражданства.

Заключение

Тема "Я ребенок, и я имею право" выдвигает перед нами не только обязанность, но и нравственное и этическое обязательство перед детьми как на глобальном, так и на национальном уровне. Международные нормы права, включая Конвенцию о правах ребенка, и законы Российской Федерации предоставляют каркас для защиты и соблюдения прав детей, но мы видим, что существуют реальные вызовы и проблемы, которые требуют нашего немедленного и упорного вмешательства.

Обеспечение будущего общества и планеты начинается с обеспечения прав каждого ребенка. Право на жизнь, образование, защиту от насилия и дискриминации - это фундаментальные принципы, которые не должны подвергаться сомнению. Наше обязательство заключается в том, чтобы каждый ребенок мог развиваться, обучаться и жить в безопасной и заботливой среде.

Для достижения этой цели необходимо усиление сотрудничества общества, государства и мирового сообщества. Мы должны активно бороться с неравенством, дискриминацией и нарушениями прав детей, предоставлять доступ к качественным услугам образования и здравоохранения, а также поддерживать семьи и приемные семьи.

В заключение, только когда каждый ребенок будет иметь возможность реализовать свой потенциал, и его права будут гарантированы, мы сможем сказать с полной уверенностью: "Я ребенок, и я имею право». Это убеждение должно вдохновлять нас на действия и солидарность, чтобы обеспечить будущее, в котором каждое детство будет наполнено радостью, надежностью и возможностями.















Список литературы



  1. Права ребенка // Права человека. Книга для чтения. Ч. 2. 5-9 классы. М., 1999. С. 322-354. Права ребенка. Ролевые игры // Преподавание прав человека в 5-9-х кл. средней школы. М., 1997. 

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Словарь терминов и понятий по обществознанию. А.М.Лопухов. Издательство: Москва, «АЙРИС-пресс», 2019.

  4. Чанцев А. Право ребенка, право на будущее // Семья и школа. 1998. №1. Шабельник Е. Права ребенка. М., 1997.





























Рецензия

на конкурсную работу ученицы 7 класса МКОУ « Чиликарская оош» Маллаевой Наиды Мажлумовны по теме « Я ребенок, и я имею право»

Работа ученицы посвящена актуальной теме

Современного мира, так как проблема прав ребенка стоит остро. В последнее время много говорится о защите прав ребенка. Но что делается для защиты этих прав?

Маллаева Наида в своей работе приводит в пример основные права ребенка, как : право на жизнь, право на образование, право на защиту от насилия и дискриминации и другие.

Формулировка темы отвечает поставленным целям. Также обучающаяся демонстрирует хорошее знание темы и соблюдает авторские права.

К достоинствам данной работы можно отнести: способность заинтересовать данной темой, логичность и ясность изложения.

Конкурсная работа выполнена в соответствии с требованиями. Она актуальна и востребована.







Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Чиликарская оош»

Маллаева Раида Гаджибалаевна. _______




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!