Просмотр содержимого документа
«Я-педагог дополнительного образования»
1.Цель
2.личностные установки, жизненные ценности
3.профессиональные установки
4.выбор профессии
5.кредо
1. Я хотела бы стать таким мастером и чувствовать, что мой труд не напрасен.
Я испытываю чувство выполненного долга перед детьми, ощущение сопричастности к их судьбе, желание творить и приносить радость своим творчеством в дальнейшем. Профессия педагога дополнительного образования для меня дорога и неповторима. Она – мое призвание! Стремлюсь стать наставником, которого ждут ученики, стараюсь оправдать их внимание и доверие. Для этого регулярно повышаю свой профессиональный и интеллектуальный уровень, стремлюсь к новому, передовому. Главной целью моей работы является раскрытие творческих способностей каждого ребенка в коллективе.
2. «Дети – это цветы жизни, а хорошие дети – это букет цветов, искусно собранный умелыми руками мастера. Красота и привлекательность его будет зависеть от того, сколько умений, стараний, любви и душевной теплоты вложил в него мастер!» Мы с ребятами – партнеры во всех делах. Мои ученики – это результат труда, взращенный усилиями моего сердца и души. Дети с удовольствием бегут на каждое занятие (хотя бывает не так-то легко оторваться, например, от телевизора или уютного диванчика), стараются не пропускать без уважительной причины, так как отсутствие даже на одном уроке сказывается на результатах. Именно поэтому я продолжала проводить занятия согласно расписанию, работая при этом главным бухгалтером в школе. Было нелегко. Но результаты детей радуют! Почти каждый год они являются участниками и призерами районных фестивалей («Арабеск», «Грация», «Звездный дождь»), а также межмуниципальных и краевых конкурсов («Солнечная радуга», «Звезда Прикамского танцпола»).
3.Моя мама была учителем начальных классов почти сорок лет. Вся ее жизнь отдана детям. Глядя на неё и видя, как нелегко ей приходится, я думала, что никогда не стану педагогом. В девятом классе твердо решила стать бухгалтером. У меня было желание учиться в кооперативном техникуме города Верещагино, но платно учиться не было возможности, поэтому решила закончить 11 классов и пойти в сельскохозяйственную академию на экономиста. Однако всем моим планам не суждено было сбыться… Учёба в колледже была увлекательной, необыкновенно интересной, но далеко не легкой. Нашим наставником и педагогом с большой буквы стала Стерлягова Наталья Викторовна, ее внимание и забота помогали нам преодолеть все тяготы. Так как опыта у нас было мало, то она привлекла нас в свой танцевальный коллектив «Преодоление», в котором мы первые полгода занимались дополнительно. Во время прохождения педагогической практики поняла, что у меня отлично складываются взаимоотношения с детьми и мне легко с ними работать и общаться. Вот так я и пришла в эту профессию, о чём нисколько не сожалею!
4. Дополнительное образование – это творческий процесс, позволяющий реализовать интересные педагогические идеи, использовать разнообразные формы и методы работы. А педагог ДО – это творец, увлеченный своим делом, постоянно пребывающий в поиске. Творчество помогает самоутвердиться и самореализоваться личности, проявить свою индивидуальность и значимость. Ученик стремится наиболее полно раскрыть свои возможности тогда, когда видит, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют. Именно к педагогу дополнительного образования они идут за советом и помощью, доверяют свои секреты. Иногда мне кажется, что я знаю о детях, их проблемах и радостях больше, чем родители. Поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход.
5. Я горжусь своей профессией и убеждена, что она - лучшая, потому что помогает получить самую большую в мире награду – детскую улыбку, понимание и доверие. Думаю, что многое зависит от личностных качеств самого учителя, его жизненной позиции, отношения к миру. Я горжусь своей профессией и убеждена, что она - лучшая, потому что помогает получить самую большую в мире награду – детскую улыбку, понимание и доверие. Думаю, что многое зависит от личностных качеств самого учителя, его жизненной позиции, отношения к миру.
https://infourok.ru/esse-ya-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-4107162.html