Личностные УУД: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала; -устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -формулировать учебные задачи; -высказывать своё предположение на основе учебного материала; | - Первое произведение, которое мы изучим, написала Ирина Михайловна Пивоварова, оно не имеет названия, но начинается со строчек «Жила-была собака…». - Давайте познакомимся с краткой биографией писательницы, на слайде вы можете увидеть её портрет. Ирина Михайловна Пивоварова - русская детская писательница. Родилась 3 марта 1939 г. в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество. Ирина неожиданно для всех начала писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а её муж создавал иллюстрации к её произведениям. -Откройте учебник на странице 110 и найдите стихотворение Ирины Михайловны, поставьте пальчик на начало стихотворения. Сейчас стихотворение будет читать мастер слова, а вы следить. -Теперь про себя прочитайте стихотворение. -Как вы думаете, собака и вправду была огромной и страшной? -Возьмите в руки карандаш, сейчас мы расставим паузы в стихотворении. Жила-была собака.\\ Она была большая,\ И был у той собаки Огромный рыжий хвост.\\ И вот,\ когда собака Бежала по дороге,\ За нею пыль вставала Почти до самых звёзд.\\ И были у собаки Огромнейшие зубы,\ И лаяла собака,\ Как миллион собак.\\ Когда она дышала,\ С домов слетали крыши И все деревья гнулись И это было так.\\ Жила-была собака...\\ Но только ты не бойся,\ Она была послушной И доброю была.\\ Меня она любила И в гости приходила,\ И ела хлеб с вареньем,\ И сладкий чай пила.\\ И добрая собака Со мной гулять ходила И ласково крутила Своим большим хвостом.\\ А вот что было дальше,\ Ещё я не придумал.\\ Сначала я придумаю,\ А расскажу потом.\\ -А сейчас, по одному четверостишью прочитайте это стихотворение выразительно. -Какие реальные события описаны в этом стихотворении? -Следующее стихотворение, с которым вы познакомитесь называется «Кошкин щенок». Написал его Валентин Берестов, с его биографией мы уже знакомились. -С какими стихотворениями Валентина Берестова вы уже знакомы? -Верно, теперь поставьте палец на начало стихотворения и слушайте аудиозапись. -Сейчас возьмите в руки карандаш, прочитайте еще раз стихотворение про себя и подчеркните незнакомые слова. -Мочало - мочалка. Чистоплотный - тот, кто любит чистоту. Верзила - очень высокий. Громадный - большой. -Давайте проставим паузы в стихотворении. Был у кошки сын приёмный –\\ Не котёнок,\ а щенок,\ Очень милый,\ очень скромный,\ Очень ласковый сынок.\\ Без воды и без мочала Кошка сына умывала;\\ Вместо губки,\ вместо мыла Языком сыночка мыла.\\ Быстро лижет язычок Шею,\ спинку и бочок.\\ Кошка-мать –\ Животное Очень чистоплотное.\\ Но подрос Сынок приёмный,\ И теперь он пёс Огромный.\\ Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу.\\ На громадные бока Не хватает языка.\\ Чтобы вымыть шею сыну,\ Надо влезть ему на спину.\\ — Ох,\ — вздохнула кошка-мать,\ – Трудно сына умывать!\\ Сам плескайся,\ сам купайся,\ Сам без мамы умывайся!\\ Сын купается в реке,\ Мама дремлет на песке.\\ -Теперь закройте уши и прочитайте стихотворение еще раз, выразительно. -Несколько человек на оценку прочитают нам стихотворение. | -Нет, ребенку показалось, что собака большая. Несколько человек выразительно читают стихотворение. -У собаки был рыжий хвост, что когда она бежала, за ней вставала пыль, что она была добрая. -Хитрые грибы. -Мочало, чистоплотное, лохматый верзила, громадные. Жужжащее чтение. | 10 минут |