СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И это все о ней... история моей школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое школа – это детство,

озаренное мечтою,

Школа – это время идей,

Время лучших в мире друзей,

Школа – это первый в мире звонок,

Главный  в жизни урок.

Удивительный   этот дом -  школа. Здесь все перемешалось: детство  и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа  играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое   забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно.

Просмотр содержимого документа
«И это все о ней... история моей школы»





















































Оглавление

I. Введение……………………………………………………………………….......................3

II. Основная часть ……………………………………………………………….......................6

2.1 Отношение подростков к истории школы №3……………………………........................6

2. 2 Страницы жизни школы…………………………………………………….......................6

2.3 Школа гордится своими выпускниками……………………………………......................7

2.4 Традиции школы….………………………………………………………….......................8

III. Заключение……………………………………………………………………...................10

IV. Библиографический список................................................................................................11

IV. Приложение………………………………………………………………….....................12















































Введение.










Что такое школа – это детство,

озаренное мечтою,

Школа – это время идей,

Время лучших в мире друзей,

Школа – это первый в мире звонок,

Главный в жизни урок.













Удивительный этот дом - школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно.

В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой – своя неповторимая история, свое особое лицо. Какова же судьба моей школы? Этот вопрос заинтересовал меня неслучайно. В 2017 учебном году наша школа отметила свой 30-летний юбилей. Я с мамой и классным руководителем принимал участие в конкурсе "Подарок школе". Мы сделали памятный альбом "И это все о ней…" Посмотрите, что у нас получилось...



Я решил углубиться в изучение истории школы и провести исследование, так как история моей школы мало изучена.

Проблема: Незнание истории своей школы порождает бездуховность молодого поколения, которое становится «Иванами, не помнящими своего родства».

Цель: изучить историю становления и развития школы в фактах, лицах, документах.

Объект исследования: история МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3».

Предмет исследования: МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»

Чтобы реализовать данную цель и решить проблему по изучению истории школы, мне потребовалось решить следующие задачи:

- Собрать материал об истории школы, начиная от ее создания и заканчивая сегодняшним днем.

- Опираясь на архивы школьного музея, собрать сведения о ветеранах педагогического труда, медалистах и выпускниках школы.

- Осветить школьные традиции.

Достижение цели обуславливало мое предположение о том, что изучение архивных материалов и организация поисковой работы позволит мне расширить представление о прошлом школы, об учителях и выпускниках для будущих обучающихся. Эта гипотеза стала ведущим ориентиром моего исследования.

В ходе реализации цели и задач, я использовал разные методы: анализ устных воспоминаний, записей, фотографий, изучение архивных материалов, обработка данных.

Новизна состоит в том, что до сегодняшнего дня никто не занимался поиском, изучением и обобщением данных по истории школы с 1987 по 2018г.

Мое исследование, имеет практическую значимость. Собранный материал будет использоваться во внеклассной работе и поможет обучающимся больше узнать об истории своей школы.












































II.Основная часть.

2.1. Отношение подростков к истории школы №3.


С целью изучения отношения подрастающего поколения к истории школы №3 мной было проведено анкетирование среди подростков 15 -16 лет среди учащихся 9-10 классов(Приложение I).



Ребятам был предложен вопрос: «Знаете ли вы историю родной школы?»

В результате данного анкетирования выяснилось, что лишь немногие знают историю школы, большинство не знают, но хотят узнать.

Я считаею, что наше исследование будет полезным и нужным каждой категории этих ребят: тем, кто интересуются, будет полезно расширить свои знания, а у тех, кто не проявлял интереса к истории своей школы , возможно, результаты моего исследования пробудят интерес.


2.2. Страницы жизни школы



Школа была открыта 17 ноября 1987 года на основании Постановления Совета Министров Мордовской АССР за № 245.Первоначально в школе обучались 456 человек с первого по девятый класс. Именовалась она "Торбеевская средняя школа №1" В связи с Постановлением Совета Министров Мордовской АССР № 206 от 14.08.1989 года школа была реорганизована в среднюю школу №3. 1ноября 1999года школа была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3» (Приказ №20 от 8 февраля 2002 года по школе). 13 декабря 2011 года изменен тип Муниципального общеобразовательного учреждения в Муниципальное бюджетное учреждение «Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 3» (Приказ от 22.12.2011 года № 125 по школе).

В настоящее время в ней обучается 513 учащихся в 20-и классах комплектах, работают 37 творческих педагогов. Школа идет в ногу со временем. Активно обновляется материально-техническая база, проведен капитальный ремонт спортивного зала, функционирует сенсорная комната, краеведческий музей, реконструирована спортивная площадка. Ежегодно пополняется книжный фонд школьной библиотеки.

Не раз школа принимала участие в конкурсах:

2006,2015г. – премия главы Республики Мордовия

2008г.- обладатель гранда Президента Российской Федерации

2013,2015г – лауреат конкурса 100 лучших школ России

2013 год – лауреат конкурса « Школа здоровья»

2014-2015 год вошли в топ 200 лучших сельских школ России.( Приложение II)

Это результат работы школы за 30 лет, это результат труда всего педагогического коллектива. В моей школе работают профессиональные грамотные специалисты: 12 из них имеют высшую квалификационную категорию, 13 –первую. Звание Заслуженного работника образования Республики Мордовия имеет Ветвинская Ольга Александровна, директор школы. Заслуженными учителями Республики Мордовия являются Чудайкина Валентина Николаевна, учитель математики, Городничева Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы. Званием «Почетный работник общего образования Российской Федерации» удостоены 13 педагогов. Обладателем гранда главы Республики Мордовия является Егорова Людмила Серафимовна, учитель физики.(ПриложениеIII)

Педагоги участвуют и в профессиональных конкурсах. Щебардина Людмила Дмитриевна, учитель начальных классов, - победитель муниципального конкурса «Учитель года -2013 г».

За 30-летний период нашей школой управляли 5 директоров.(Приложение IV) Именно они отдавали все свои силы, ум, энергию и любовь . Это Потапов Виктор Александрович, Егоров Федор Михайлович, Терешкин Данила Михайлович, Пяткина Тамара Максимовна, Ветвинская Ольга Александровна. Каждый из них внес определенный вклад в развитие и становление школы.


2.3 Школа гордится своими выпускниками.


Школа по праву гордится своими выпускниками. За 30 лет она выпустила 43 «золотых медалиста», 115- «серебряных».У всех выпускников судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути. Некоторые выпускники вновь вернулись в родную школу, но уже в качестве учителя. (ПриложениеV) Это Хакназарова Ирина Геннадьевна, завуч по учебно-воспитательной работе, Чапайкина Валентина Ивановна, учитель математики, Зозуль Галина Николаевна, учитель музыки, Сорокина Светлана Валерьевна, учитель иностранного языка.

Среди выпускников есть врачи, строители, банкиры, юристы, представители рабочих специальностей, руководящие работники. И каждый из них человек с большой буквы.

Ладяев Сергей Владимирович, выпускник 1994 года, Глава администрации Торбеевского муниципального района.

Киреев Николай Николаевич, выпускник 2003года, заместитель главы Торбеевского района по социальной работе.

Шичкин Сергей Федорович, выпускник 1995 года, заместитель главы Торбеевского муниципального района по промышленности, транспорту, связи.

Оглоблина Юлия Васильевна, выпускница 2007 года, председатель Центрального Совета Общероссийской молодежной общественной организации «Российский союз сельской молодежи». (Приложение VI)


2.4Традиции школы.


Школа- это государство, это мир, в котором ученики проживают целых одиннадцать лет. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает мою школу от других, и тем самым сплачивает школьный коллектив ,обогащая его жизнь.

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является воспитание патриота и гражданина нашего Отечества. Нет благороднее задачи, чем сделать подрастающее поколение счастливым и здоровым. Одним из способов достижения этой цели является военно-патриотическое воспитание.






20 февраля 2014 года состоялось торжественное посвящение учащихся 6 «Б» класса в кадеты. Кадеты принимают активное участие в различных мероприятиях: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, смотр строя и песни, уроки мужества, шефская помощь ветеранам, спортивные соревнования.




Наши легкоатлеты, баскетболисты, футболисты становятся победителями районных и республиканских соревнований. Учащиеся школы являются членами танцевальных, песенных коллективов, которые становились неоднократно победителями и призерами всероссийских конкурсов и фестивалей.













III.Заключение.

В ходе моего исследования на тему « История моей школы» я систематизировал данные истории школы №3 с ее рождения и по наши дни. Проанализировав материал, имеющийся в музее, я восстановил информацию о том, как трудился ученический и педагогический коллективы и кто руководствовал общеобразовательным учреждением. Интерес к истории родной школы возрастает, большинство респондентов хотят узнать ее историю, это свидетельствует о духовном возрождении общества.

Таким образом, я считаю, что поставленная цель и стоящие передо мной задачи были достигнуты и данная работа в дальнейшем может быть использована в учебно-воспитательном процессе.

Я горжусь тем, что являюсь учеником моей школы. Мы – хранители ее традиций.
















































Библиографический список

1. Архивы и материалы из школьного музея

2. Выписка из книги приказов

3. Интернет:

сайт администрации Торбеевского района : https://yandex.ru/maps/org/administratsiya_torbeyevskogo_gorodskogo_poseleniya/54078970908/?source=wizbiz_new_text_single

сайт школы №3:

http://torshk3.ucoz.ru/



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!