Просмотр содержимого документа
«Групповые занятия для подростков по профилактике суицидального поведения»
Занятия в тренинговой форме для старших школьников по профилактике суицидального и девиантного поведения.
Групповое занятие с учащимися 9 класса по программе Ладья- « В ладу с собой»
«Центр диагностики и консультирования детей и подростков»
Занятие 1. ТЫ НЕ ОДИН
Постановка проблемы. Занятие посвящено формированию
-навыков эмпатии,
-принятие себя и другого как личности,
-способности разрешать конфликтные ситуации,
-здоровой самооценки
-содержательной стороны отношения к другим людям
-профилактики суицидального поведения
Цель занятия: Формирование способности к гармоничному и поддерживающему общению, формирование представлений об амбивалентном значении одиночества, расширение представлений о способах помощи и самопомощи в ситуации одиночество.
Упражнение 1.» Ищу друга». Дети ищут себе партнера на занятие по какому-нибудь общему признаку (внешность, вкусы, привычки и т.д).
Упражнение 2. Дом.
Упражнение3. Дискуссия-обсуждение притчи «Одиночество и Печали»
Рефлексия- каждый высказывается индивидуально.
Групповое занятие с учащимися 9 класса по программе Ладья- « В ладу с собой»
«Центр диагностики и консультирования детей и подростков»
Занятие 2. Счастье.
Постановка проблемы. Обсуждение пословицы: «Не в деньгах счастье», опираясь на нравственные ориентиры.
Цель занятия Занятие посвящено осознанию и формированию понятия «счастье», преодолению внутренних препятствий для получения своего,» личного счастья».
Упражнение 1.» Мудрость народов»
Цель: Обращение к содержанию понятия «счастье»
Материалы: карточки с пословицами на тему счастья.
Обсуждение, рефлексия, что счастье очень многогранно и у каждого своё.
Упражнение 2. «Счастливая лесенка».
Цель: Обращение к актуальному опыту переживания счастья-несчастья.
Материалы: малярный скотч, мел или маркеры.
Рефлексия.
Упражнение 3.» Я был счастлив»
Цель: расширение спектра представлений о способах самопомощи и взаимопомощи в ситуации неблагополучия.
Материалы: пустая коробка с небольшими листочками бумаги, клей, ватман.
Обсуждение притчи о том, как Бог слепил из глины человека и из оставшегося кусочка предложил самому слепить счастье. Каждый пишет свои способы стать счастливым, приклеивает на бумагу и при желании обсуждает.
Рефлексия- каждый высказывается индивидуально.