СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповые занятия для подростков по профилактике суицидального поведения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповые занятия в тренинговой форме для старшеклассников

Просмотр содержимого документа
«Групповые занятия для подростков по профилактике суицидального поведения»

Занятия в тренинговой форме для старших школьников по профилактике суицидального и девиантного поведения.

Групповое занятие с учащимися 9 класса по программе Ладья- « В ладу с собой»

«Центр диагностики и консультирования детей и подростков»

Занятие 1. ТЫ НЕ ОДИН

Постановка проблемы. Занятие посвящено формированию

-навыков эмпатии,

-принятие себя и другого как личности,

-способности разрешать конфликтные ситуации,

-здоровой самооценки

-содержательной стороны отношения к другим людям

-профилактики суицидального поведения

Цель занятия: Формирование способности к гармоничному и поддерживающему общению, формирование представлений об амбивалентном значении одиночества, расширение представлений о способах помощи и самопомощи в ситуации одиночество.

Упражнение 1.» Ищу друга». Дети ищут себе партнера на занятие по какому-нибудь общему признаку (внешность, вкусы, привычки и т.д).

Упражнение 2. Дом.

Упражнение3. Дискуссия-обсуждение притчи «Одиночество и Печали»

Рефлексия- каждый высказывается индивидуально.

Групповое занятие с учащимися 9 класса по программе Ладья- « В ладу с собой»

«Центр диагностики и консультирования детей и подростков»

Занятие 2. Счастье.

Постановка проблемы. Обсуждение пословицы: «Не в деньгах счастье», опираясь на нравственные ориентиры.

Цель занятия Занятие посвящено осознанию и формированию понятия «счастье», преодолению внутренних препятствий для получения своего,» личного счастья».

Упражнение 1.» Мудрость народов»

Цель: Обращение к содержанию понятия «счастье»

Материалы: карточки с пословицами на тему счастья.

Обсуждение, рефлексия, что счастье очень многогранно и у каждого своё.

Упражнение 2. «Счастливая лесенка».

Цель: Обращение к актуальному опыту переживания счастья-несчастья.

Материалы: малярный скотч, мел или маркеры.

Рефлексия.

Упражнение 3.» Я был счастлив»

Цель: расширение спектра представлений о способах самопомощи и взаимопомощи в ситуации неблагополучия.

Материалы: пустая коробка с небольшими листочками бумаги, клей, ватман.

Обсуждение притчи о том, как Бог слепил из глины человека и из оставшегося кусочка предложил самому слепить счастье. Каждый пишет свои способы стать счастливым, приклеивает на бумагу и при желании обсуждает.

Рефлексия- каждый высказывается индивидуально.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!