| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Групповой тренинг для родителей и детей с ОВЗ
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Хрипунова Анастасия
Ейск, 2023г.
Игровой тренинг для родителей и детей с ОВЗ
«Помоги мне, мама»
Цель – организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, социализации; формирование педагогической культуры родителей; ориентирование родителей на создание оптимальных педагогических условий в семье, путем обучения родителей специфическим способам и приемам взаимодействия с ребенком; создание атмосферы доверительности, конфиденциальности и доброжелательности;
Ведущий: Дорогие дети и родители! Мы очень рады видеть вас всех здесь! Встреча наша сегодня интересная и необычная и посвящена она игровому тренингу, который называется «Помоги мне, мама!». Мы надеемся, что сегодня благодаря нашим специалистам и вашим стараниям вы станете еще ближе друг к другу.
Мы хотим, чтобы в процессе игры вы и дети получили некоторые знания и умения, которые помогут вам построить такие отношения, которые будут устраивают вас, и от которых вы станете получать максимальные удовлетворения, повысить уверенность в себе, в детях, проявлять больше творчества, быть гибким к обстоятельствам и ситуациям.
Наше общение пройдет в интересной, увлекательной, разноплановой деятельности. С вами будут работать специалисты нашего детского сада.
А для начала, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга, мы предлагаем вам игру «Знакомство».
«Знакомство»
Цель – создание доброжелательной атмосферы, сближение участников группы.
Содержание.
Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей, то же самое делают дети, представляя своих родителей.
«Моя и мамина рука»
Цель – опираясь в первую очередь на телесную и эмоциональную память, закрепить представления участников о схеме тела (правая и левая стороны, пальцевой гнозис); отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.
Содержание.
В детско-родительских парах участникам предлагается встать напротив друг друга и выполнять то, что просит ведущий. Психолог последовательно предлагает:
«Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.
Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.
Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.
Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец другого участника и стараться его удержать. Задача второго – вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
Попрощаться с партнером безымянными пальцами.
На занятии упражнение выполняется только левой рукой. В качестве домашнего задания участникам предлагается сделать то же самое с противоположной рукой (правой).
Учитель – логопед:
Игра «Скажи, что звучит»
Цель – развитие слухового внимания.
Содержание.
Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты. Например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др.
«Воздушные шары»
Цель – развивать слухопроизносительную дифференциацию в словах.
Содержание.
На картинке изображены девочки (Зоя и Соня), держащие в руках воздушные шары. Детям предлагается украсить воздушные шары, выбрав из раздаточного материала соответствующие картинки6 Зое – со звуком (з), Соне – со звуком (с).
Учитель – дефектолог (тифлопедагог):
Совместное рисование.
Цель – закрепление (выработка) навыков совместного конструктивного контактирования, осознание родителями возможных, в том числе и собственных трудностей взаимодействия с детьми на демократичном уровне.
Содержание.
Упражнение выполняется молча, но проявление эмоций (смех и пр.) не запрещено. Участники в детско – родительских парах должны выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета, карандаша, так же как и смена последнего, может производиться только невербально. По окончания рисования – обсуждение в кругу.
«Цвет – предмет»
Цель – развитие внимания, ассоциативных связей, активизация мышления.
Преодоление неуверенности в себе.
Содержание.
Участники становятся в круг. С помощью мяча ход переходит от одного игрока к другому. Ведущий называет цвет и передает ход, бросая мяч. Тот у кого оказывается мяч, называет любой предмет того цвета и передает ход другому, задавая цвет.
«Красная шапочка и Серый волк»
Цель – создание позитивного настроения, сплочение группы.
Содержание.
«Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная шапочка. Наша с вами задача предавать мяч по кругу так, чтобы серый волк не смог догнать Красную шапочку. (сначала играют по часовой стрелке, затем в обратную сторону)
«Общий рисунок»
Цель– создание позитивного настроения, сплочение группы, укрепление принадлежности к группе, действовать сообща.
Содержание.
Вся группа совместно на большом листе рисует один рисунок. Например: «Несуществующее животное» или «Волшебный цветок».
Итог встречи:
Подводя итоги встречи, педагоги интересуется у участников, что полезного они узнали, что для них было важным, благодарят всех участников группы за совместную работу.