СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая игра «Катастрофа на воздушном шаре».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповая игра "Катастрофа на воздушном шаре"

Просмотр содержимого документа
«Групповая игра «Катастрофа на воздушном шаре».»

Групповая игра «Катастрофа на воздушном шаре».

Группа делится на команды по 7 человек и в каждой определяется наблюдатель, которому дается устное, персональное задание и выдаются листы с вопросами для обсуждения.

Инструкция: «Вы находитесь на воздушном шаре, но так получилось, что обшивка на шаре начинает лопаться и шар начинает терять высоту как раз в тот момент, когда вы летите над океаном. Корзина сможет держаться на воде, но если начнется шторм, то она перевернется. Вдалеке виднеются острова и судя по всему, они необитаемые. Есть шанс спастись, если освободиться от самых ненужных вещей - и долететь до острова. Но что выбросить? Никто не знает, сколько времени придется жить на необитаемом острове, и некоторые вещи могут пригодиться. Каждый из вас сейчас получит список вещей, находящихся на воздушном шаре. Вам необходимо определить очередность выкидывания вещей. Сейчас вы работаете самостоятельно, и обсуждать ничего нельзя с соседями».

Список вещей: миски, кружки, ложки – 9 кг. ракетница с сигнальными ракетами – 6кг. Географические карты и компас – 2 кг. Консервы – 20 кг. Топоры, ножи, лопата – 12 кг. Канистра с питьевой водой – 20л. Бинты, вата, перекись водорода – 7 кг. Винтовка с запасом патронов – 30 кг. Шоколад – 10 кг. Золота, брильянты – 25 кг. Большая собака – 55 кг. Рыболовные снасти – 1 кг. Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь – 3 кг. Сахар, соль, набор витаминов – 9 кг. Мед. Спирт – 10 л. Наблюдатели в это время получают задание и листы с неоконченными предложениями.

Отмечать:

1. Выявляются ли в дискуссии лидеры? Кто они?

2. Как ведут себя лидеры?

3. Есть ли участники, на мнение которых не обращают внимание?

4. Есть ли участники, которые умеют слушать других и учитывать их мнение?

5. Есть ли участники, которые не делают этого?

6. Если дискуссия зашла в тупик, постарайтесь определить для себя причины этого.

Вопросы для обсуждения:

1. На мой взгляд, лидером был в нашей группе…

2. Если бы я был лидером в группе, то…

3. Общее групповое решение по сравнению с моим…

4. Если бы было принято мое решение…

5. Мне понравилось, что при принятии решения…

6. Больше всего мне не понравилось, что в ходе обсуждения..

7. Игра могла бы быть интереснее, если бы…

«Каждый принял собственное решение, а теперь группа должна выработать совместное решение, но не голосованием, а единодушным согласием. Если хоть один человек против, то решение не принимается. При этом не тяните время: можете погибнуть, у вас 10 мин. Чем раньше принято решение, тем больше вещей у вас останется».

Анализ игры. Дается слово наблюдателям, которые рассказывают о том, какое задание они выполняли. Основываясь на своих наблюдениях, они предложат каждому члену группы завершить по одному неоконченному предложению. Главное условие – в полной тишине выслушать каждого, не вступая в спор или переговоры. Запомните, что здесь нет правильных ответов, все они имеют значение. Выслушав все точки зрения, пусть каждый сделает вывод: какими путями было достигнуто групповое решение.


Групповая игра «На необитаемом острове» (продолжение игры «Воздушный шар»).

Необходимо, чтобы группа разделилась на те же микро группы, что и в прошлой игре, но без наблюдателей.

Инструкция: Вы почти благополучно спаслись и добрались до острова. Здесь богатый животный и растительный мир, но есть и опасности – ядовитые растения, холодная зима, возможны нападения племен с соседних островов. Сплоченной общиной вам продержаться можно, а в одиночку – почти нереально. Возможно, в ближайшие несколько лет вы не сможете вернуться в родные края. Ваша задача – создать для себя условия, в которых вы могли бы выжить. То, что с вами случилось – серьезно, тем более, что за такой срок люди иногда дичают, легкая раздражительность может повлечь за собой ярость и драки. Здесь вам нужно выжить. Для этого вы должны освоить остров, организовать хозяйство. Вам представляется полная свобода действий в рамках задания. Постарайтесь, чтобы ваше пребывание на острове, было богатым событиями. Вы смогли найти третью часть вещей, которая была выкинута в последнюю очередь, а также зажигалку с запасом жидкого газа.

Задания для участников игры:

1. Определить, кто будет управлять общиной (1 или несколько). Как вы будете выбирать? А если кто – то не согласен?

2. Наметить первоочередные дела и распределить обязанности. Кто их распределит.

3. Решить, кто будет владеть найденными вещами: тот кто их нашел, король, все вместе.

4. Распределение результатов труда: всем поровну, больше сильным и власть имущим, или как-то иначе.

5. Имеет ли право на свой участок острова тот, кто решил жить отдельно. Какой это участок: он его сам выберет или ему дадут.

6. Написать свод правил острова.

По выполнении каждого задания выдается проблемная ситуация.

1. Кто-то решил стать королем и владеть всем единолично. Он неплохой, но его поведение неожиданно. Как вы поступите.

2. Как вы поступите с теми, кто откажется выполнять обязанности? Если у вас случиться ситуация «стрекозы и муравья»? А если муравей один, а остальные стрекозы.

3. Трое из вас решили построить отдельные хижины, а топор один на всех. Разгорается драка, необходимо вмешательство. Ваше действие?

4. Один отказался работать, вы решили его не кормить. Вопреки всеобщему решению, некто начал его подкармливать. Что вы будите делать по отношению к обоим.

5. Один из вас решил жить отдельно. Ему отдали часть острова, но он начал вредить общине. Ваши действия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!