СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая динамика и руководство

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика организации и группы. Структуризация групп. Механизм образования формальных и неформальных организаций. Характеристики неформальных групп. Причины вступления в неформальные группы.Проблемы, связанные с неформальными организациями.Выгоды, связанные с неформальными организациями. Факторы, влияющие на  эффективность группы. Факторы, влияющие на функционирование групп

 

Просмотр содержимого документа
«Групповая динамика и руководство»

Алматы, 2021 г   ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА  И РУКОВОДСТВО

Алматы, 2021 г

 

ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

И РУКОВОДСТВО

СОДЕРЖАНИЕ Характеристика организации и группы Структуризация групп Механизм образования формальных и неформальных организаций Характеристики неформальных групп. Причины вступления  в неформальные группы Проблемы, связанные с неформальными организациями Выгоды, связанные с неформальными организациями Факторы, влияющие на эффективность группы Факторы, влияющие на функционирование групп Список рекомендуемой литературы

СОДЕРЖАНИЕ

  • Характеристика организации и группы
  • Структуризация групп
  • Механизм образования формальных и неформальных организаций
  • Характеристики неформальных групп. Причины вступления в неформальные группы
  • Проблемы, связанные с неформальными организациями
  • Выгоды, связанные с неформальными организациями
  • Факторы, влияющие на эффективность группы
  • Факторы, влияющие на функционирование групп
  • Список рекомендуемой литературы
), деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ: специализация каждого члена на какой-либо трудовой операции синхронность и однонаправленность стремление к устойчивости, которая обеспечивается единством и строгой иерархичностью 2 лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц. ***Группа от итал. gruppo "связка" " width="640"

ГРУППА -

ОРГАНИЗАЦИЯ -

  • социально-экономическая общность работников по достижению совместно выработанных или заданных деловых целей при определенной упорядоченности всех отношений между работниками
  • группа людей (2 и ), деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ:

  • специализация каждого члена на какой-либо трудовой операции
  • синхронность и однонаправленность
  • стремление к устойчивости, которая обеспечивается единством и строгой иерархичностью

2 лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц.

***Группа от итал. gruppo "связка"

СТРУКТУРИЗАЦИЯ ГРУПП Организация Неформальные группы Формальные группы Рабочая, целевая, производственная группа Командная группа или группа руководителей Комитеты (комиссия советников) Неформальная группа 2 Неформальная группа 1 Постоянный Временный

СТРУКТУРИЗАЦИЯ ГРУПП

Организация

Неформальные группы

Формальные группы

Рабочая,

целевая, производственная группа

Командная группа

или группа руководителей

Комитеты (комиссия советников)

Неформальная группа 2

Неформальная группа 1

Постоянный

Временный

МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМАЛЬНЫХ  И НЕФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМАЛЬНЫХ И НЕФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕ ФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП ПРИЧИНЫ ВСТУПЛЕНИЯ  В НЕ ФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 1. социальный контроль установление и укрепление норм санкции против «нарушителей» 2. сопротивление переменам перемены = угроза существованию неформальной организации изменения = возможность добиться положения и власти неформальные лидеры имеют 2 функции:  помогать группе в достижении её целей  поддерживать и укреплять её существование (социальное взаимодействие) слухи, как частый способ передачи информации чувство принадлежности взаимопомощь взаимозащита тесное общение и симпатия заинтересованность

ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕ ФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП

ПРИЧИНЫ ВСТУПЛЕНИЯ В НЕ ФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

1. социальный контроль

установление и укрепление норм

санкции против «нарушителей»

2. сопротивление переменам

  • перемены = угроза существованию неформальной организации
  • изменения = возможность добиться положения и власти
  • неформальные лидеры
  • имеют 2 функции:
  • помогать группе в достижении её целей
  • поддерживать и укреплять её существование (социальное взаимодействие)
  • слухи, как частый способ передачи информации
  • чувство принадлежности
  • взаимопомощь
  • взаимозащита
  • тесное общение и симпатия
  • заинтересованность
ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕ ФОРМАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫГОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕ ФОРМАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ --- +++ невысокое мнение руководителей о неформальных организациях снижение эффективности и препятствование достижению формальных целей распространение ложных слухов, вызывающих отрицательное отношение к руководству тенденция к сопротивлению переменам и к сохранению установившихся стереотипов большая преданность организации (преданность группе переходит в преданность организации) крепкие социальные связи, высокий дух коллективизма более высокая производительность труда, если групповые нормы превосходят официально установленные

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕ ФОРМАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ВЫГОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕ ФОРМАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

---

+++

  • невысокое мнение руководителей о неформальных организациях
  • снижение эффективности и препятствование достижению формальных целей
  • распространение ложных слухов, вызывающих отрицательное отношение к руководству
  • тенденция к сопротивлению переменам и к сохранению установившихся стереотипов
  • большая преданность организации (преданность группе переходит в преданность организации)
  • крепкие социальные связи, высокий дух коллективизма
  • более высокая производительность труда, если групповые нормы превосходят официально установленные
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУППЫ  КАК СПРАВИТЬСЯ С

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУППЫ

КАК СПРАВИТЬСЯ С "---" И ИСПОЛЬЗОВАТЬ "+++"

  • признать существование неформальной организации, работать с ней и не угрожать её существованию
  • выслушивать мнения членов и лидеров неформальных организаций/групп
  • просчитывать возможное воздействие (+ или --) предпринимаемых действий на неформальную организацию
  • привлечь неформальные группы к участию в принятии решений для ослабления сопротивления переменам
  • предотвращать появление и распространение слухов путем быстрого предоставления точной информации
  • размер
  • состав
  • групповые нормы
  • сплоченность
  • конфликтность
  • статус членов группы
  • функциональные роли членов группы
САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ГРУППА: размер соответствует задачам  1 точка зрения: кол-во человек = 7  2 (5, 7, 9) состав - разновозрастной кол-во человек = 7  2 (5, 7, 9) состав - разновозрастной  2 точка зрения: кол-во человек ≤  12 кол-во человек ≤  12 состав разнообразен нормы способствуют достижению целей и созданию духа коллективизма сплоченность группы высокая уровень конфликтности здоровый члены группы с высоким статусом не доминируют функциональные (целевые и поддерживающие) роли выполняются хорошо

САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ГРУППА:

  • размер соответствует задачам

1 точка зрения:

  • кол-во человек = 7 2 (5, 7, 9) состав - разновозрастной
  • кол-во человек = 7 2 (5, 7, 9)
  • состав - разновозрастной

2 точка зрения:

  • кол-во человек 12
  • кол-во человек 12
  • состав разнообразен
  • нормы способствуют достижению целей и созданию духа коллективизма
  • сплоченность группы высокая
  • уровень конфликтности здоровый
  • члены группы с высоким статусом не доминируют
  • функциональные (целевые и поддерживающие) роли выполняются хорошо
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГРУПП характеристики членов группы: личностные характеристики способности, образование, жизненный опыт структурные характеристики группы: коммуникации в группе и нормы поведения статус и роли личные симпатии и антипатии сила и конформизм ситуационные характеристики группы: размер пространственное расположение задачи система вознаграждения

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГРУПП

  • характеристики членов группы:
  • личностные характеристики
  • способности, образование, жизненный опыт
  • структурные характеристики группы:
  • коммуникации в группе и нормы поведения
  • статус и роли
  • личные симпатии и антипатии
  • сила и конформизм
  • ситуационные характеристики группы:
  • размер
  • пространственное расположение
  • задачи
  • система вознаграждения
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардирики, 2006. Зельдович Б.З. Менеджмент: Учебник. – М.: Экзамен, 2007. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006 и др. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник. – М.: ИНФРА, 2005. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардирики, 2006. Зельдович Б.З. Менеджмент: Учебник. – М.: Экзамен, 2007. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006 и др. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник. – М.: ИНФРА, 2005.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардирики, 2006. Зельдович Б.З. Менеджмент: Учебник. – М.: Экзамен, 2007. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006 и др. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник. – М.: ИНФРА, 2005.
  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардирики, 2006.
  • Зельдович Б.З. Менеджмент: Учебник. – М.: Экзамен, 2007.
  • Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005.
  • Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006 и др.
  • Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник. – М.: ИНФРА, 2005.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!