СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грохот школьной перемены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Грохот школьной перемены»




«Грохот   школьной   перемены»

Актуальность проекта

Одной из наиболее актуальных проблем является зашумленность на школьных переменах. Замечено, что шум на перемене снижает слух, память, внимание, повышает давление младшего школьника.

Данный исследовательский проект будет актуален как для изучения внеурочной деятельности, где исследуется громкость шума и его влияние на умственную работоспособность обучающихся, так и  тем, что в современном начальном образовании ценным является не только овладение знаниями, но и  исследовательскими навыками

Объект исследования

Уровень шума в школьных помещениях

Цель проекта

Для учителя: развивать у обучающихся навыки учебно-исследовательской деятельности

Для ученика: изучение шумового загрязнения школьной перемены и его влияние на умственную работоспособность на уроке

Тип проекта

по способу деятельности: исследовательский

по содержанию: межпредметный

по организационной форме: групповой

по времени выполнения: средней продолжительности (согласно классификации А.И. Савенкова)

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап

Задачи: выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов.

Содержание деятельности обучающихся: во время изучения курса «Окружающий мир» у обучающихся возникли вопросы, касающиеся шума. Особенно их интересовал вопрос, каково влияние шума на их работоспособность во время урока. Дать ответы на вопросы нам поможет работа над проектом «Грохот школьной перемены».

Содержание деятельности учителя: наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему исследования, консультирует обучающихся при постановке цели, задач, гипотезы при необходимости корректирует формулировку.

Результат: В ходе совместного обсуждения обучающиеся определили цель, задачи, гипотезу исследования, составили план, выбрали методы исследования.

2. Теоретический этап

Задача: сбор информации по исследуемой теме, работа с источниками информации, уточнение плана и методов исследования

Содержание деятельности обучающихся: обучающиеся работают с различными информационными источниками, систематизируют полученную информацию по теме исследования

Содержание деятельности учителя: направляет процесс поиска информации обучающимися, предлагает обучающимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации

Результат: в ходе работы с источниками обучающиеся узнали, что такое шум, допустимые нормы шума, виды шумоизмерительных приборов

3. Практический этап

Задача: мотивирование обучающихся к исследовательской деятельности, актуализация опорных знаний обучающихся, постановка проблемной ситуации, исследование, рефлексия деятельности

Содержание деятельности обучающегося  реализуют запланированные действия: анкетирование с целью определения отношения обучающихся  и учителей к шуму на переменах и его влияния на работоспособность на уроке; проведение эксперимента (работа с цифровой лабораторией для начальной школы Лабдиск).

Содержание деятельности учителя: учитель выступает в роли консультанта, наблюдает,      контролирует соблюдение правил техники безопасности, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, отвечает на вопросы обучающихся

Результат: обучающиеся с интересом приступили к выполнению проекта, имеющиеся знания обучающихся расширялись и дополнялись новой информацией

4. Аналитический этап

Задача: обработка собранных материалов и полученных данных, изготовление продукта

Содержание деятельности учителя: учитель выступает в роли консультанта, наблюдает, направляет обучающихся

Содержание деятельности обучающихся и результат:  выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе, осуществляют текущий самоконтроль и обсуждают его результаты, см. пункт 8

5. Презентационный этап

Задача: подготовка выступления к презентации проекта,  защита проекта

Содержание деятельности обучающихся: обучающиеся представляют результаты исследования, отвечают на вопросы одноклассников

Содержание деятельности учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями, при необходимости консультирует обучающихся по вопросам подготовки презентации, выступает в качестве эксперта.

Результаты: отчитываются и представляют  результаты своей работы «Дневник исследователя»

6. Рефлексивный этап

Задача: определение ценности выполненного проекта

Содержание деятельности учителя: организует рефлексию обучающегося

Содержание деятельности обучающегося: определяют собственное продвижение в проекте

Результаты: обсуждают, оценивают достоинства и недостатки проекта, делают выводы о проделанной работе, проводят самооценку своей деятельности

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение шумового загрязнения школьной перемены и его влияние на умственную работоспособность на уроке

Гипотеза исследования: предположим, что снижение уровня шума во время перемены, повысит у обучающихся умственную работоспособность на уроке.

Методы исследования: методы эмпирического уровня - анкетирование  с целью определения отношения обучающихся  и учителей к шуму на переменах и его влияния на работоспособность на уроке;

методы экспериментально-теоретического уровня – эксперимент;

методы теоретического уровня -изучение и обобщение

Оборудование для проведения исследования: цифровая лаборатория Labdisc ГЛОМИР

Ход исследования:

1. Знакомство с инструкцией исследования по теме проекта:

а) теоретический анализ научно-популярной литературы по теме влияния шума на организм человека

б) проведение анкетирования среди обучающихся  и учителей на вопрос отношения к шуму на переменах и его влияния на работоспособность младшего школьника на уроке (указание результатов)

2. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с цифровой лабораторией

3. С помощью датчика определения громкости звука ЛабДиска выполняют исследования:

а) определение силы шума на переменах в коридоре (указание результатов)

б) определение силы шума на переменах в классе (указание результатов)

3. Переносят данные с ЛабДиска на компьютер (указание результатов)

4. Обозначают данные измерений в виде диаграммы (указание результатов)

5. Переносят данные в проект ГлобалЛаб (указание результатов)

6. Делают выводы:

а) активное участие обучающихся в подвижных играх на переменах негативно влияет на их работоспособность на уроке

б) ученикам шумные  перемены мешают сразу сосредоточиться на уроке

в) проведение «тихих перемен» (включение спокойной классической музыки, участие в малоподвижных играх) способствует быстрому сосредоточиванию на учебном материале

Продукт проекта

Дневник исследователя»

Цель: исследовать шумовое загрязнение школьной перемены как фактора риска  здоровью и его влияние на умственную работоспособность на уроке. (Цель из 5 пункта)

Содержание дневника исследователя:

Раздел1. Памятка юному исследователю, содержание исследовательской работы (тема, актуальность, проблема, цель, задачи, гипотеза, дата и время начала работы, ход работы), сбор информации

Раздел 2. Наблюдение, анализ литературы, выводы (анализ выполненной работы, подтверждение или опровержение гипотезы, фотоотчет о проведении исследования)

Перспектива проекта

Конкретный проект: организация акции «#Тихаяперемена». Исследование в данном направлении может быть продолжено среди среднего и старшего звена школы. Данный учебный проект играет значительную роль в профориентации младших школьников. Данный проект может способствовать формированию интереса младших школьников  к профессиям, относящихся к изучению  естественных наук




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!