СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Греки и критяне

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новой темы. Презентация к уроку подготовлена.

Просмотр содержимого документа
«Греки и критяне»

План урока по истории Древнего мира в 5 классе

Цели урока: ознакомить обучающихся с географическими и природными условиями Древней Греции

Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями

На мифических образах греческих героев воспитывать любовь к близким людям, смекалку, презрение к опасностям

Оборудование: учебник, мультимедийное оборудование

Новые понятия: Эллада, эллины, Минотавр, лабиринт.

Ход урока

План изучения нового материала (предыдущий урок был повторительно-обобщающим этот урок начинаем сразу с изучения нового материала).

  1. Местоположение Греции и её природные условия.

  2. Миф о Тесее и Минотавре. Миф о Дедале и Икаре.

  3. Критское царство.



  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята (проверка отсутствующих)

  1. Психологическая подготовка к изучению нового материала.

Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации которая дала человечеству, очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись и науку, Олимпийские игры и многие виды спорта- Греция.

Слайд 1.

  1. Изучение нового материала. (стадия вызова)

Вначале мы заполним с вами таблицу.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Заполняют 2 столбца таблицы «знаю», «хочу узнать». Опрос 2-3 человек проверка что записали.

Тема нашего урока Греки и критяне.

Слайд 2.

Более трёх с половиной тысяч лет назад в Европе, в южной части Балканского полуострова жили греческие племена. Древние греки называли свою страну Элладой, а себя эллинами т.к. считали что ведут свое происхождение от первого греческого царя которого звали Эллин.

А сейчас мы познакомимся с природным и географическим положением Древней Греции откройте с.112 учебника карта Древней Греции.

Слайд 3.

Греция расположена на юге Европы, на Балканском полуострове с трех сторон Греция омывается морями с запада Ионическим, с юга Критским, с востока Эгейским.

Работа с картой.

Назовите крупные города Древней Греции?

Назовите название полуострова, на котором расположена Греция?

Каким цветом закрашены территории, заселенные греческими племенами к началу 1 тысячелетия до н.э.?

Значительную часть Греции покрывают крутые и обрывистые горы. Земель пригодных для земледелия и пастбищ мало. Нет полноводных рек Нил, Евфрат, Инд. Богата Греция полезными ископаемыми железная, медная, серебряная руды, глина и камень. Берега полуострова гористые, сильно изрезанные: удобные гавани и бухты. Рядом много мелких и крупных островов. Море играло, в жизни греков большую роль ещё детьми они умели грести на веслах, ставить парус, плавали вдоль берегов, далеко не заплывали (не было компаса, запаса воды).

Каким морем омывается Греция с южного побережья?

Назовите название моря с западного побережья?

Скажите название моря с восточного побережья?

Физкультминутка.

А почему море было названо Эгейским с восточного побережья мы узнаем из мифа.

Выступление ученика миф о Тесее и Минотавре.

Но царь Минос догадался кто помог Тесею и, что произошло дальше мы узнаем из другого мифа о Дедале и Икаре.

Работа по группам. Кольца Венна.

Различие . Общее Различие

Миф о миф о Дедале

Тесее. Изобретатели

Сын царя уход от погони

Подвиг



Из мифа о Тесее и Минотавре мы узнали ещё и о могуществе царя Миноса с о.Крит. Именно здесь возникла европейская цивилизация, первое государство (см. на карту).

Археологи обнаружили на Крите развалины городов и царских дворцов. Один из них был велик в 2-3 этажа. Проведём экскурсию по этому дворцу (слайд-шоу Кносский дворец).

В центре дворца – большой двор, окружённый рядом колонн, а также множество помещений разнообразной формы и размеров. Дворец имел множество коридоров с подъёмами и спусками, внезапными поворотами. На Крите обнаружены тысячи глиняных табличек с письменами, эти надписи учёные ещё не разгадали. Мы не знаем даже, на каком языке говорило его население.

Крит находился на пересечении морских путей. Критяне славились как отважные мореходы. Цари Крита создали сильнейший военный флот и стали властвовать во всем Эгейском море.

Что произошло дальше с Критским царством нам прочитает ученик.с.116 п.3.

А теперь составим «Синквейн» к понятию дворец.

Составление синквейна запись на доске.

  1. Закрепление

В своих таблицах заполним последний столбик. (узнал).

Опрос 2-3 учеников .

Если осталось время. Верные –неверные утверждения.

  1. Греция расположена на Крымском полуострове

  2. Особенностями природы Древней Греции были крутые и обрывистые горы

  3. Греки называли свою страну Элладой

  4. Чудовище, имевшее туловище человека и голову быка называли сфинкс.

  5. Лабиринт большое здание со множеством запутанных ходов и помещений

  6. Геракл имя героя победившего Минотавра

  7. Причиной гибели Критского царства стало падение метеорит



  1. Оценивание по группам.

  2. д/з № 24 вопросы с.116.




















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!