СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грехопадение и искупление. разработка урока

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАК ПРОИЗОШЛО ГРЕХОПАДЕНИЕ? КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ?

Просмотр содержимого документа
«Грехопадение и искупление. разработка урока»

Урок № 5

Тема: Грехопадение и искупление




Ключевой стих:




и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

(Быт.3:15)




Источник: Быт. 2, 3 гл.


Цель: 1. Познакомить учащихся с духовными законами .

2. Дать учащимся представление об отражении грехопадения в разных культурах

3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки.




План урока:


  1. Оргмомент 5 мин.

Молитва

  1. Тема и цели урока 2 мин.

  2. Раскрытие содержания темы с

параллельным показом на

мониторе 20 мин.

  1. Вопросы. Обобщение 10 мин.

    1. Каким образом сатана искушал

первых людей?

    1. Что надеялась получить Ева, вкусив

от дерева познания добра и зла?

    1. Почему Адам и Ева укрылись от Бога?

    2. Какой приговор был произнесен:

змею, дьяволу, женщине, мужчине?

    1. Почему Адам и Ева были изгнаны

из сада?

    1. Почему дерево испытания называлось

деревом познания добра и зла?

    1. В каких словах заключалось первое

обетование наших прародителей?

  1. Домашнее задание 3 мин.

Нарисуйте иллюстрацию к уроку


  1. Оргмомент 5 мин.

Молитва

  1. Тема и цели урока 2 мин.

  2. Раскрытие содержания темы с

параллельным показом на

мониторе 20 мин.

  1. Вопросы. Обобщение 10 мин.

  2. Домашнее задание 3 мин.


Совершенство прекрасно сотворенного мира было нарушено. Во вселенной произошла трагедия.

Имея полную свободу действий, первые люди

не подчинились одному единственному маленькому ограничению. "А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь." (Быт. 2, 17).

Дерево познания добра и зла. Так назвал его Б о г, и люди не должны были самостоятельно определять, что есть добро, а что есть зло. Всякий раз, когда люди пытаются сделать это и сегодня, они неизбежно теряют душевную чистоту и равновесие.

Встретившись с говорящим змеем, Ева усомнилась в запрете Бога и впала в сознательное непослушание.

Адам, поддавшись уговорам Евы тоже ел от запретного плода. Нарушив запрет, они поняли, что обмануты и наги.

Прикрывшись листьями смоквы, они спрятались. Но Б о г нашел их и вынес всем участникам преступления строгий приговор.

1. Змею: "...проклят ты перед всеми скотами и перед всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей" (Быт. 3, 14).

2. Еве: "Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Быт. 3, 16).

3. Адаму: "...проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей”. “...в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3, 17-19).

Итак, роковой выбор был сделан. Бог не принуждал человека, дьявол же вкрадчиво и хитро атаковал, разрушая веру в Слово Божие.

Бог сказал: "Смертью умрете". Дьявол же сказал: "Нет, не умрете". Ева поверила сатане, а не Богу. Это и был грех, разделивший человека с Богом и наполнивший мир страданием.

Познав добро и зло, Адам и Ева должны были немедленно покинуть Едемский сад, чтобы не было возможности вкусить от дерева жизни и жить в таком состоянии вечно (Быт. 3, 22).

Изгнанные и проклятые, Адам и Ева не были оставлены одни в их страшном горе. Им было дано обетование будущего спасения: " И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3, 15).

Так мессианское обетование красной нитью проходит через весь Ветхий Завет. Здесь первое обещание о грядущем Спасителе. Здесь впервые явлен план спасения.

Из текста Библии следует, что змей - это сатана. Семя жены - это Христос, который должен прийти на землю и родиться от жены.

Жаление в пяту - это распятие на кресте с последующим воскресением. Спаситель должен поразить голову змея, т.е. уничтожить все зло на земле вместе с его виновником , его первопричиной.

Земля будет обновлена и разрушенная природа - восстановлена, а потерянные владения будут возвращены ее законным наследникам, спасенным от земли.

Сохранили ли другие культуры следы рассказов о грехопадении и искуплении?

Вавилонские надписи.

В древних вавилонских надписях много говорится о "дереве жизни", от которого человек был изгнан под влиянием злого духа.

На рис.15 (стр.75) вы видите печать "Искушение". Она найдена среди древних вавилонских дощечек и теперь хранится в Британском музее.

На рис.16 изображена другая печать "Адам и Ева". Она хранится в Университетском музее в Филадельфии. Археологи обнаружили ее недалеко от Ниневии. Печать датируется 3500 г. до Р.Х.

На табличках сохранился рассказ об "Адапе" так похожем на библейского Адама, что археологи и богословы называют его Вавилонским Адамом.

Персидское предание.

Наши прародители были невинными, честными и счастливыми. Они жили в саду, в котором было дерево бессмертия, пока не явился злой дух в виде змея.

Индусское предание.

В начале человек был свободным от зла и болезни. Все его желания были удовлетворены, и он жил долго.

Греческое предание.

Первые люди в золотом веке были нагими, свободными от зла, забот и имели общение с богами.

Китайское предание.

У китайцев существовало предание о счастливом веке, когда у человека было достаточно пищи и он был окружен мирными животными.


ИЗ КНИГИ “БЫТИЕ”


$$ 3

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?

10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Словарь


Грехопадение


Грехопадение - нравственное падение, поступок, совершенный в нарушение норм общественной морали (первонач. падение первых людей, Адама и Евы, вкусивших запретный плод от древа познания).

/Словарь русского языка. Ожегов С.И. М., Рус. яз., 1991 с.148/


Предание - переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.

/Словарь русского языка. Ожегов С.И. М,: Рус. яз., 1991 с. 576/



Искушение - состояние искушаемого; самое дело, предмет, чем искушают или что искушает; пора, время, срок, когда кто искушается; испытание, дознание на дело, соблазн, прельщение.

/Толковый словарь живого великорусского языка. Даль В.И. Издательский центр “Терра”. М., 1995, т. 2, с.52/

Медиум - [medium середина] - лицо, которое по суеверному представлению спиритов, является посредником между людьми и “миром духов”.

/Словарь иностранных слов. Изд-во “Советская энциклопедия”, М., 1964, с.394/



Дьявол - греч. диаболос, т.е. обвинитель. Так во многих местах Нового Завета называется главный из злых духов, или сатана противник Божий и обольститель людей.

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С-П. 1980, с.113./



Сатана - евр. сатан, т.е. противник. Первоначально это слово употреблялось в значении противника вообще.

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С-П. 1980, с.390./



Мессия - Помазанник; обещанный Ветхим Заветом Искупитель, которого верующие дождались во Христе, а евреи еще ждут.

/Толковый словарь живого великорусского языка. Даль В.И. Издательский центр “Терра”. М., 1995, т. 2, с.321/

Семя - евр. зера, употребляется в значении потомства, рода; так говорится о семени жены.

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С-П. 1980, с.401./


Обет - евр. незер, т.е. данно перед Богом обещание, которое дается из благодарности за полученную милость или помощь; или из страха перед угрожающим бедствием, или при желании получить благословение.

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С-П. 1980, с.282./



Адам - “человек” общее название всех людей, как рода, а также собственное имя первого человека, праотца всех народов.

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С-П. 1980, с.8./



Ева - “жизнь” (евр.Хава), т.е. дающая жизнь. Так назвал Адам свою жену, первую женщину и праматерь всех людей.

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С-П. 1980, с.115./


ОГЛАВЛЕНИЕ:


1.В ПОТЕРЯННОМ РАЮ. Я.Полонский

2.ОСИРОТЕЛЫЙ РАЙ. К.Фофанов





В ПОТЕРЯННОМ РАЮ. Я.Полонский


Уже впервые дымной мглою

Подернут был Эдемский сад ...

Уже пожелкнувшей листвою

Усеян синий был Ефрат ...

Уж райская не пела птица:

Над ней орел шумел крылом,

И тяжело рычала львица,

В пещеру загнанная львом ...

И озирал злой дух с презреньем

Добычу смерти - пышный мир

И мыслил: “смертным поколеньям

Отныне буду я кумир!”

И вдруг он видит: в райской сени,

Уязвлена, омрачена,

Идет, подобно скорбной тени,

Им соблазненная жена.

Невольно прядью кос волнистых

Она слегка прикрыла грудь, -

Уже для помыслов нечистых

Пролег ей в душу знойный путь ...

И ей десницу простирая,

Встает злой дух, - он вновь готов

Ей, сладкой лестью слух лаская,

Петь о блаженстве грешных снов.


Но что уста его сковало?..

Зачем он пятится назад?

Чем эта жертва испугала

Того, кому не страшен ад?..

Он ждал слезы, - улыбки рая, -

Молений, робкого стыда ...

И что ж в очах у ней?! Такая

Непримиримая вражда,

Такая мощь души без страха,

Такая ненависть ... какой

Не ждал он от земного праха

С его минутной красотой.

Грозы божественной сверканье, -

Тех молний, что его с небес

Низвергли - не без содроганья

В ее очах увидел бес...

И в мглу сокрылся привиденьем,

Холодным облаком осел,

Змеей в траву прополз с шипеньем,

В деревьях бурей прошумел ...

Но сила праведного гнева

Земного рая не спасла, -

И канула слеза у древа

Познания добра и зла ...


Я.Полонский





ОСИРОТЕЛЫЙ РАЙ. К.Фофанов


И снова ночь легла и звездами заткала

Лазурный небосвод. Эдем благоухал;

Ефратская волна лениво ударяла

О голубой гранит неуязвимых скал.

Горели светляки на маке темноцветном;

Чуть искрилась роса на зелени травы;

Под зонтиками пальм дремали грустно львы,

И было грустно все в молчанье неприветном.

Впервые человек под кущами Эдема

Не грезил светлым сном; он был теперь далек

От рая своего, и сумраком тревог

Полна была его мучительная дрема.

Он понял гнет забот и ужас суеты,

Он в холоде дрожит, томится в зной истомой

И в робкой тишине, смущаясь темноты,

Спешит разжечь костер спасительной соломой,

И с тайной завистью он устремляет взор

Туда, где лес родной синеет, помавая,

Где прихотлив цветов пестреющий убор,

И где капризен так волшебный очерк гор, -

Туда, в тот ясный мир потерянного рая!

Но там, у светлых врат утраченного мира,

Стоят два стражника, и блещут их мечи,

Как две святых звезды, упавшие с эфира,

Как две тюремные свечи!

К.Фофанов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!