СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к  уроку:Грибы. Общая  характеристика. Многообразие и значение грибов.Конспект урока с технологией развития критического мышления будет следующим.Урок-путешествие.Игровые технологии.

Просмотр содержимого документа
«Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.»

Тип урока Урок открытия нового знания

Технология развития критического мышления.

Тема

Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.

Цель

Содействовать развитию умения выделять существенные признаки объекта. Содействовать развитию связной речи, внимания и логического мышления, познавательного интереса.

Основные понятия

Микология. Признаки грибов. – Мицелий- грибница, гифы, плодовое тело ( шляпочные грибы), плесневые грибы, дрожжи, грибокорень(микориза),антибиотик.

Ресурсы

Презентация, части клеток пеницилла, дрожжей, мукора, лабораторное оборудование: микроскопы, микропрепараты, предметные, покровные стекла, йод, кусочки хлеба с плесенью.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выявить существенные признаки грибов.


Познавательные УУД

- общеучебные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного, определение основной и второстепенной информации;

- логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

-Знаково-символические: переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

Коммуникативные

С достаточной полнотой и точность выражать свои мысли для доказательства принадлежности биологического объекта к царству Грибы, умение организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, адекватно выстраивать взаимодействие в рамках учебного диалога.

Регулятивные

Умение организовать выполнение заданий, развитие навыков самооценки.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Осознавать значимость растений для человека. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.




Этап урока / время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

1этап. (1 мин)

Организационный момент. Цель – подготовить детей к работе, положительный эмоциональный настрой.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место, проверяют наличие необходимого оборудования.



Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2 этап. (5 мин)

Стадия вызова

Цель - создание условий для ориентировки в теме, возникновения у ученика внутренней потребности включиться в деятельность.

Организует беседу о теме урока, которая будет изучаться, предлагая вопрос – подсказку, предлагает обсудить значение представителей этого царства для человека и природы, использует прием «Найди неверное утверждение».

Выясняет, что вызвало затруднение, подводит к тому, что на этот момент урока ученики ещё мало знают о представителях этого царства, подводит к формулировке цели урока.



Отвечают на вопросы,

высказывают предположения.






Построение речевого высказывания,

формулирование проблемы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.

Конструктивное взаимодействие в рамках учебного диалога.

3. Стадия осмысления (25 мин)

Цель – развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач.

























































3. Стадия рефлексии (9мин)

Цель – мобилизация участников на самооценку, дать анализ и оценку успешности достижения цели.







Домашнее задание

.

Предлагает перечислить признаки грибов как живых организмов. Отмечает, что эти признаки совершенно не отличают грибы от других живых организмов.

Организует работу по выявлению отличительных признаков растений, в ходе заполнение схема

«Растения»:

1. Фронтальная беседа с использованием фото грибов по выявлению первого отличительного признака.

2. Организует работу с текстом по выявлению второго признака, используя прием «Закончите предложение».



3. Физкультминутка.



4. Организует практическую работу, фронтальную беседу по результату опыта (выращивание плесени, дрожжей), выявляя третий отличительный признак грибов.



5. Организует работу с текстом учебника по выявлению четвертого признака, используя прием «Закончите предложение»



6.Организует работу по сбору моделей растительной и грибной клеток для выявления последнего отличительного признака.



Возвращает к приему «Найди неверное утверждение»







Просит составить «Синквейн» на тему «Грибы». Решение « Экспресс – теста», определяющий уровень усвоения определенных знаний



Итак, наш урок подходит к концу, напомните мне, какую тему мы сегодня разбирали? Что нового вы для себя узнали? Какая часть урока самая интересная?

Сообщает домашнее задание: Глава 2 & 13-14 стр.57-66 вопр. 1-5 (устно). Задание по желанию: подготовить сообщение о правилах сбора грибов в лесу.


Перечисляют признаки.













Извлекают информацию из слайда,текста, отвечают на вопрос, заполняют кластер.





Читают текст выданный консультантами, извлекают информацию, называют признак, вносят его в кластер.







Слушают музыку, просматривают микропрепараты, гифы выращенного мукора, дрожжи.





Проводят опыт. Отвечают на вопросы ,заполняют кластер.





Работают с выданным текстом, отвечают на вопрос, заполняют кластер.





Собирают модели клеток, сравнивают клетки, называют отличительный признак, заполняют кластер.









Анализируют признаки, находят неверный ответ.



Каждый ученик решает « Экспресс – тест», а затем в паре составляет синквейн.


Построение речевого высказывания, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем творческого и поискового характера

переводить информацию из рисунка в схему





Владеют логическими действиями, переводят информацию из полного текса в схему, смысловое чтение текста



Устанавливают причинно-следственные связи,

Смысловое чтение текста, осознанно строят речевое высказывание, переводят информацию из полного текса в схему.

Построение речевого высказывания, сравнение, перевод информации в схему.









Построение речевого высказывания.







Оценка процесса и результата деятельности.












планирование

























Планирование и организация деятельности при выполнении практической работы,опыта.















контроль











Коррекция





Оценка-осознание качества усвоения материала.



Оценка результата своей деятельности на уроке











Конструктивное взаимодействие в рамках учебного диалога







Конструктивное взаимодействие в рамках учебного диалога







Согласованно выполняют совместную деятельность, управление поведением партнера



Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Согласованно выполняют совместную деятельность, управление поведением партнера, представлять результаты работы

представлять результаты работы.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Умение слушать друг друга, выражать свои мысли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!