СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотическое воспитание

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа музея МКОУ "Средняя школа п.Юбилейный"

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание»

Гражданско-патриотическое воспитание на современном этапе



Являясь руководителем школьной музейной комнаты, я большое внимание в своей работе уделяю патриотическому и гражданскому воспитанию

Современное общество заинтересованно в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому перед школой стоит задача подготовить выпускника умеющего:

— самостоятельно приобретать знания, уметь применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;
— уметь критически мыслить;
— в ситуациях нравственного выбора не забывать о совести;
— быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать в коллективе.

Решение этих задач в условиях резкой социальной системы дифференциации, девальвации духовных ценностей процесс сложный, многогранный, я бы сказала, тонкий, деликатный, так как затрагивает сознание, душу человека, а так же требует определённой парадигмы образования, рассматривающей ученика как субъекта деятельности. Использование в учебном и воспитательном процессе новых педагогических технологий делает возможным вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Понимание гражданско-патриотического воспитания, на мой взгляд, заключается, в первую очередь, в формировании нравственных качеств, так как патриотизм обретает силу в том обществе, где отношение к его пониманию и восприятию одинаково для всех граждан. Независимо от занимаемого ими места, где каждый соотносит свои действия с пользой для общества, осознаёт, что сегодняшние деяния не выльются в бедствие завтра. Исходя из такого понимания, необходимо обращать внимание на воспитание не только патриотизма как политической любви к Отечеству, но и морально-нравственной и физической любви, когда воспитывается любовь к согражданам, желание делать им добро, любовь к родной речи, желание жить и трудиться на родной земле. Формирование нравственных ценностей, способствующих гражданственности, осуществляется в соответствии с возрастными особенностями и на основе принципа активности самих учащихся. Для этого ежегодно в школе проводятся Неделя истории , встречи с пожилыми людьми нашего поселка. На уроках я обращаю внимание учащихся на нравственный аспект того или иного исторического события, ученики делают попытки анализа действий реформ исторических личностей. Хочется надеяться, что проводимые мной уроки истории и обществознания не только дают знания, но и воспитывают человека, гражданина нашей Родины.

Учащиеся принимали активное участие в таких мероприятиях как:

Подбор материала и оформление газет про исторического героя.



«Дети войны» - в школу приглашали Сапсай Ф. И. , имея статус «Ребенок войны», он много интересного рассказал детям, которые осыпали его вопросами.

«Как раньше на Руси жили» - этой теме было посвящено ряд мероприятий, в зависимости от возраста: игра «Поле чудес», конкурс загадок, конкурсная программа «Как это было».

«Рыцарский турнир», «Богатырские потешки», «Оружие войны»

«День пионерии»

Вместе с учащимися подбираем материал про земляков, прославивших наш посёлок.

Пополняем коллекцию музейной комнаты.

Выступаем на районных конкурсах, посвященных празднованию «Дня Победы»

Провожу различные игры, мероприятия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!