СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданская война в США.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гражданская война в США.»

Урок «Гражданская война в США» 8 класс.


Тема: Гражданская война в США.

Цель: Изучить особенности Гражданской войны в США и показать её значение в мировой истории.

Задачи:

  • Изучить причины, ход и итоги войны.

  • Сформировать опорные понятия по теме

  • Выделить роль личности А.Линкольна в истории США

Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Оборудование: Карта, проектор.


План урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

III. Повторение изученного материала.

IV. Итог урока.

V. Выставление оценок

VI. Рефлексия.


Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока.


Учитель:

-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас урок необычный. Он посвящен событию, которое занимает знаковое место в мировой истории. А что это за событие вы должны угадать сами. Прочтите, пожалуйста, отрывок из рома М. Митчелл «Унесённые ветром».

«…Шерман кружил вокруг Атланты, как боксёр, выискивающий незащищённое место на теле противника и генерал Худ не стал сидеть в своих укрытиях, дожидаясь, пока янки его атакуют. Он храбро вышел им навстречу и обрушился на них яростно. Однако противнику, казалось, всё было нипочём. Он понёс тяжёлые потери, но видимо, мог себе это позволить. И всё это время батареи северян сыпали снаряды на город, убивали людей в их жилищах, срывали крыши со зданий, врывали глубокие воронки в мостовых. Люди укрывались как могли – в погребах, в канавах, в неглубоких туннелях, на железнодорожных переездах. Атланта была в осаде…»

Правильно, ребята, это Гражданская война Севера и Юга в США (1861-1865 гг)

Учитель: Ребята, как вы считаете, почему мы изучаем эту тему?

(Знаковое место в мировой истории, США ведущая мировая держава, вопрос целостности страны)

Учитель: Давайте вместе с вами поставим цель нашего сегодняшнего урока и выделим проблемные вопросы темы. (Ученики формируют цель и задачи урока)

Учитель: Для того, чтобы нам перейти к основной части урока я предлагаю вам вспомнить основные направления экономического развития США в XIX веке и отобразить это на схеме «Особенности развития Севера и Юга США»

На основании схемы давайте выделим противоречия, которые возникали между Севером и Югом.

(- Плантационное рабство тормозило развитие единого рынка в США.

-Заводы Севера оставались без сырья, так как Юг отдавал хлопок заводам Англии и Франции. – Заводы Севера нуждались в дешёвой рабочей силе с Юга)

1.Работа с историческими понятиями.

(На доске)

  • Фермер

  • Аболюционизм

  • Конфедерация

  • Плантация

  • Золотая лихорадка

  • Король-хлопок

  • Права Юга

III. Повторение изученного материала.


Учитель: А теперь давайте сформулируем причины Гражданской войны в США.

1. Становление двух разных экономических систем в рамках одного государства.

2. Создание конфедерации и как следствие раскол страны.

Учитель: Ребята, что явилось предпосылками гражданской войны?

(Образование республиканской партии в США 1854 г. Восстание Джона Брауна в Вергинии 1859 г. Избрание президентом США Авраама Линкольна)

Учитель: Давайте вспомним планы воюющих сторон (Демонстрация отрывка худ. фильма «Унесённые ветром» - эпизод спора Батлера с джентельменами.

Учитель: Почему на первом этапе войны, победы одерживали южане? (Помощь Англии и Франции, талант генерала Ли)

Учитель: Какие мероприятия Авраама Линкольна повлияли на перелом в ходе Гражданской войны? (1862 год – закон о Гомстедах, 1862 год – закон об отмене рабства в США с 1 января 1863 года, закон о призыве негров в армию США.)

Учитель: В чём состоял план Анаконда? (Окружить железнодорожные коммуникации и заблокировать входы в гавани Юга)

2. Связь с историей России.

Учитель: Ребята, почему Россия поддержала Северные Штаты? (Англия и Франция, выступающие на стороне Юга, были противниками России В Крымской войне 1853-1856 гг)

3. Опережающее обучение.

Линкольн и Столыпин: трагедия реформаторов.

Сообщение учителя о Столыпинской аграрной реформе в сравнении с реформами Линкольна

Учитель: Давайте сформулируем причины победы армии Севера.

1.Наличие лучшей промышленной инфраструктуры.

2.Армия Северян более боеспособная, нежели у Южан.

3.Законы Линкольна.

IV. Итог урока.


Учитель: Подведём итоги Гражданской войны в США.

1. Сохранение целостности США.

2. Рабство отменено навсегда.

3 Ускорение модернизации в США.

Синквейн.

1.Гражданская война.

2.Жестокая, беспощадная.

3. Уничтожает.

4. Гражданская война – трагедия народа.

V. Выставление оценок

VI. Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!