СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Графики. Диаграммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: "Графики. Диаграммы".

Просмотр содержимого документа
«"Графики. Диаграммы"»

Тема: «Графики. Диаграммы»

Учебник : Математика. 4 класс. Виноградова. «Школа 21 века»

Тип урока: урок новых знаний

Цель:

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Личностные: сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников; расширять кругозор.

2. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Регулятивные: давать адекватную самооценку; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь применять знания при выполнении нестандартных заданий.

Средства обучения: ноутбук, проектор, презентация, экран, рабочие тетради по математике, учебник.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Мотивация

учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у Вас я, Виктория Олеговна. Проверьте все ли у вас готово к уроку.


- Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математике?

- Перед Вами лежат оценочные листы, их мы будем заполнять после каждого выполненного задания.
- Сегодня на уроке мы узнаем новые понятия.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Ответы детей (творчество, активное участие)


Актуализация знаний


Логичекая разминка

  • Аня и Маша имеют фамилии Строгова и Добрина. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Маша и Добрина – одноклассницы?





  • Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утренник в платьях желтого, синего и розового цвета. Какого цвета платья были у девочек, если известно, что Галя была не в желтом, Марина – не в желтом и розовым?

Устный счет

600+150=

200-10

300:100

450;10

360:3

160:80

840:2

5 000+8 000

16 200-800

78 879-45 307

Вычислите значение выражения 2*у-х, если х=580, у=450.


Из 69 л молока получается 3 кг масла. Сколько килограммов масла получится из 92 л молока?

- Заполним оценочный лист. Если Вы справились с заданием, то ставим себе 1 балл, если не справились или были трудности то ставим 0 баллов.

-А сейчас откройте свои тетради, запишите число, месяц, классная работа, пропускаем 4 клетки вниз, и записываем ответы.



(Если Маша и Добрина одноклассницы, значит это разные девочки. У Ани фамилия Добрина, а у Маши – Строгова)

( Галя – розовое, у Марины- синее, у Оли – розовое)





















Формулировка темы

- Мы сделали зарядку для ума, значит, готовы к решению более трудных задач.


- Сегодня на уроке Вам очень понадобится умение строить координатный угол, находить и отмечать на координатной сетке точки с заданными координатами.

-Кто назовёт оси координат и их расположение на координатном угле? (х и у) (горизонтально и вертикально.).

-С какой оси мы начинаем отмечать координаты точек ? (с оси Ох.).

-Что называют координатами точки? Расскажите на примере. (это числа по которым мы находим обозначение точки) Пример А(2;4).

- На слайде Вы видите координаты точек. Вам нужно соединить их по порядку и в конце Вы увидите рисунок, который Вы сами начертили с помощью координат.( в конце получится собачка) пробовала сама

- Делаем эту работу в тетради и кто- то дин на доске.

(4;0); (3;0); (2;1); (2;2); (3;3); (3;5); (4;6); (4;8); (5;7); (12;6); (14;8); (14;10); (15;11); (19;9); (19;8); (16;8); (15;1); (16;1); (16;0); (15;0); (14;1); (13;3); (5;3); (3;2); (3;1); (4;1); (4;0); ухо (14;10); (15;8); (15;11); глаз (16;10);

- На доске у Вас координатный угол. Нам надо отгадать слово с помощью нахождения координатных точек.

- Тема нашего урока: Графики. Диаграммы.

- Запишем в тетради тему урока

- В газетах, журналах, справочниках для представления различных сведений часто приводятся таблицы, диаграммы. Они помогают кратко и наглядно передать ту или иную информацию.

- Что же такое график и диаграмма?

- Диаграмма - графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин

- График - Множество точек на плоскости соединённых в линию, которая выражает зависимость между величинами.





























Основная часть урока

Работа по учебнику

- Откройте уч. На с75. Рассмотрим график роста Волка.

- Постройте график Волка у себя в тетрадях. Ответьте на вопросы:

- Почему точки соединены плавной кривой линией?

- Какого роста был Волк, когда ему исполнилось: 1 год, 3 года, 4 года, 6лет?

- Вырос ли Волк за последний год?

- Сколько лет было Волку, когда его рост был равен 40 см, 45см,50см,70см,75см?

- На сколько см вырос Волк:

а) от года до 3 лет?

Б)от 3 лет до 7 лет?

- Заполним оценочные листы.

- стр 76 №2. Волк и Заяц соревновались в беге. Рассмотрите график движении Волка и Зайца и ответьте на вопросы. (устно)

-Заполним оценочные листы.

ФИЗМИНУТКА


- Уч.стр 76 №3.

- Давайте подумаем и объясним, как Волк и Заяц составили таблицу?

- Ответим на вопросы.

- Заполним оценочные листы.

Работа в тетрадях.

- Откроем раб.тетрадь на странице 38. № 123.

- № 125.

- Заполним оценочный лист.









Слайд №3





Слайд №4


















Слайд №5





Слайд №6




Рефлексия. Подведение итогов урока

- Какие задания сегодня на уроке Вам больше всего понравилось выполнять?

- Что нового узнали?

- Что не получалось?

- Давайте оценим себя по ступеньки лестнице (на слайде)

Если Вам было нечего не понятно, то у Вас красная ступенька, кто делала все, но немного не получалось – желтая, а если все делали правильно – зеленая.

- Молодцы, все хорошо работали.

- Наш урок окончен, До свидания!
























Конспект урока по «Математике»

Репина Виктория Олеговна

Класс 4 «А»









Учитель: Репина В.О.___________







Астрахань, 2016 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!