ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с темой «Чертёж плоской детали», симметричной относительно одной плоскости симметрии».
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Проверка знаний:
Фронтальная работа:
1)вспоминаем типы линий и их начертание.
2)задаю вопросы по теме нанесения размеров.
3) работа по карточкам «Найди ошибку»
Несколько учеников работают у доски ( закончи чертеж недостающими линиями, построить 3-ю проекцию по 2-м данным, правильное нанесение размеров), несколько учащихся работают на своих рабочих местах.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
- Анализ геометрической формы и симметричности детали.
- Установление главного вида, анализ его графического состава, например: прямоугольник, имеет прямоугольные вырезы, в центре – круг. Изображение симметрично относительно одной оси симметрии.
- Выбор положения формата: если длина больше высоты, то – по горизонтали; если высота больше длины, то – по вертикали.
- Выбор масштаба изображения.
- Определение рабочего поля чертежа.
- Композиционное решение чертежа:
- проведение вертикальной оси симметрии.
- расчёт размещения габаритного прямоугольника по высоте рабочего поля по формуле
- =
- построение габаритного прямоугольника.
- Разметка и построение изображения:
- Уточнение внешнего очертания контура детали.
- Уточнение внутреннего контура детали.
- Нанесение размеров по длине, по высоте и толщине (габаритные размеры)
- Обводка: окружности, горизонтальные линии, вертикальные, наклонные. Заполнение основной надписи на чертеже.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Карточки-задания
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Просмотр содержимого документа
«ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №2»