СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  учащихся с представлением информации на столбиковых диаграммах и развивать  умений строить столбиковые диаграммы по имеющимся данным.

Просмотр содержимого документа
«Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм»

Тема урока: Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых ( столбчатых) диаграмм


Цель урока – познакомить учащихся с представлением информации на столбиковых диаграммах и развивать умений строить столбиковые диаграммы по имеющимся данным.

Ход урока

  1. Организационный момент

Записываем в тетради

Двадцать седьмое апреля

Классная работа

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых ( столбчатых) диаграмм



  1. Работа по теме УСТНО

Таблицы, как мы видим, удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления о соотношении величин. Для этого используют , круговые, картограммы, диаграммы рассеивания, демографические пирамиды и многие другие виды.

Диаграммы используются для наглядного изображения и быстрого сопоставления данных. Одна из задач статистики – поиск способа, как лучше представить данные. Если важны точные значения, лучше использовать таблицы. Если нужно наглядно сопоставить данные, то удобны диаграммы. Представление данных подходящим и правильным образом иногда позволяет заметить закономерности, которые не видны с первого взгляда.

Рассмотрим задачу:


Вы , ребята, уже имеете представление о простейших диаграммах: как принято вводить оси, что такое цена деления и т. п. Напомним способ их построения. Начертим горизонтальную и вертикальную линии. Выберем соответствующий данным задачи масштаб ( цену деления).

Столбиковые диаграммы. Как правило, столбиковая диаграммы используются тогда, когда надо сопоставить данные.


Задача № 1 Письменно

На столбиковой диаграмме представлены данные о доле городского населения в некоторых странах мира в 2005 году. Страны на горизонтальной оси упорядочены по возрастанию общего населения страны.

Вопросы:

В какой стране наибольшая (наименьшая) доля городского населения?

Во сколько раз доля городского населения США превышает аналогичный показатель в Китае?

В какой стране городское население составляет около половины всех граждан?

Можно ли сказать, что в Египте и Китае численность городского населения одинакова? Можно ли по данной диаграмме сравнить численности городского населения этих стран?

Можно ли сравнить численность городского населения России и США? А Румынии и Египта?


Домашнее задание

Задача № 1. В семье два ребенка: двойняшки Маша и Петя. Родители, начиная с 5 лет, измеряли их рост в каждый их день рождения. На двух диаграммах показан рост детей за10 лет измерений.

Вопросы:

 На сколько вырос каждый за эти 10 лет?

 За какой год жизни сильнее всего вырос Петя?

 За какой год жизни меньше всего выросла Маша?

 В какой день рождения разница в росте Маши и Пети была максимальной? Можно ли сказать, что эта разница никогда за эти 10 лет не была больше?

Можно ли определить по диаграмме сколько раз за представленный период ребята оказывались одинакового роста?

 По какой из диаграмм удобнее работать на ваш взгляд?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!