Просмотр содержимого документа
«Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм»
Тема урока: Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых ( столбчатых) диаграмм
Цель урока – познакомить учащихся с представлением информации на столбиковых диаграммах и развивать умений строить столбиковые диаграммы по имеющимся данным.
Ход урока
Организационный момент
Записываем в тетради
Двадцать седьмое апреля
Классная работа
Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых ( столбчатых) диаграмм
Работа по теме УСТНО
Таблицы, как мы видим, удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления о соотношении величин. Для этого используют , круговые, картограммы, диаграммы рассеивания, демографические пирамиды и многие другие виды.
Диаграммы используются для наглядного изображения и быстрого сопоставления данных. Одна из задач статистики – поиск способа, как лучше представить данные. Если важны точные значения, лучше использовать таблицы. Если нужно наглядно сопоставить данные, то удобны диаграммы. Представление данных подходящим и правильным образом иногда позволяет заметить закономерности, которые не видны с первого взгляда.
Рассмотрим задачу:
Вы , ребята, уже имеете представление о простейших диаграммах: как принято вводить оси, что такое цена деления и т. п. Напомним способ их построения. Начертим горизонтальную и вертикальную линии. Выберем соответствующий данным задачи масштаб ( цену деления).
Столбиковые диаграммы. Как правило, столбиковая диаграммы используются тогда, когда надо сопоставить данные.
Задача № 1 Письменно
На столбиковой диаграмме представлены данные о доле городского населения в некоторых странах мира в 2005 году. Страны на горизонтальной оси упорядочены по возрастанию общего населения страны.
Вопросы:
В какой стране наибольшая (наименьшая) доля городского населения?
Во сколько раз доля городского населения США превышает аналогичный показатель в Китае?
В какой стране городское население составляет около половины всех граждан?
Можно ли сказать, что в Египте и Китае численность городского населения одинакова? Можно ли по данной диаграмме сравнить численности городского населения этих стран?
Можно ли сравнить численность городского населения России и США? А Румынии и Египта?
Домашнее задание
Задача № 1. В семье два ребенка: двойняшки Маша и Петя. Родители, начиная с 5 лет, измеряли их рост в каждый их день рождения. На двух диаграммах показан рост детей за10 лет измерений.
Вопросы:
На сколько вырос каждый за эти 10 лет?
За какой год жизни сильнее всего вырос Петя?
За какой год жизни меньше всего выросла Маша?
В какой день рождения разница в росте Маши и Пети была максимальной? Можно ли сказать, что эта разница никогда за эти 10 лет не была больше?
Можно ли определить по диаграмме сколько раз за представленный период ребята оказывались одинакового роста?
По какой из диаграмм удобнее работать на ваш взгляд?