СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ВПР, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал используется при подготовке к ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ВПР, 6 класс»

Готовимся к ВПР

Готовимся

к ВПР

Задание 6    Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) хорошая шампунь 2) двое друзей 3) самый хороший 4) более четырёхсот

Задание 6 

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) хорошая шампунь

2) двое друзей

3) самый хороший

4) более четырёхсот

Хороший шампунь

Хороший шампунь

1) иностранные паспорта 2) трёхстам жителям 3) насквозь промок 4) поезжайте на юг
  • 1) иностранные паспорта
  • 2) трёхстам жителям
  • 3) насквозь промок
  • 4) поезжайте на юг
Трёмстам жителям

Трёмстам жителям

1) сотрёт с доски 2) дорогим шампунем 3) в трёхстах метрах 4) пара сапогов
  • 1) сотрёт с доски
  • 2) дорогим шампунем
  • 3) в трёхстах метрах
  • 4) пара сапогов
Пара сапог

Пара сапог

1) оплаченная плацкарта 2) ихние дети 3) положи в портфель 4) самый умный
  • 1) оплаченная плацкарта
  • 2) ихние дети
  • 3) положи в портфель
  • 4) самый умный
Их дети

Их дети

1) с трёхстами килограммами 2) пара чулок 3) самый надёжный 4) менее значимый
  • 1) с трёхстами килограммами
  • 2) пара чулок
  • 3) самый надёжный
  • 4) менее значимый
  с тремястами килограммами

  с тремястами килограммами

Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Утром воздух чистый и влажный. 2) Темна и безлунна осенняя ночь. 3) Роса на траве след ночного тумана. 4) Стройный клён желтеет под окошком.

Задание 7

  • Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
  • 1) Утром воздух чистый и влажный.
  • 2) Темна и безлунна осенняя ночь.
  • 3) Роса на траве след ночного тумана.
  • 4) Стройный клён желтеет под окошком.
1) Ольга Берггольц первый поэт блокадного Ленинграда. 2) Тусклым серебром шумели над головой листья столетних ив. 3) Мы успокоились закинули удочки и стали ждать. 4) Володя стоял у окна и смотрел на улицу.
  • 1) Ольга Берггольц первый поэт блокадного Ленинграда.
  • 2) Тусклым серебром шумели над головой листья столетних ив.
  • 3) Мы успокоились закинули удочки и стали ждать.
  • 4) Володя стоял у окна и смотрел на улицу.
1) Светало и находиться на переправе становилось опасно. 2) Начальник переправы приказал принести камни для заделки ямы вырытой бомбой. 3) Добро это неравнодушие к людям. 4) Загудели в воздухе самолеты врага и со скрежетом разорвалась авиабомба.
  • 1) Светало и находиться на переправе становилось опасно.
  • 2) Начальник переправы приказал принести камни для заделки ямы вырытой бомбой.
  • 3) Добро это неравнодушие к людям.
  • 4) Загудели в воздухе самолеты врага и со скрежетом разорвалась авиабомба.
1) Самое ценное качество человека это милосердие. 2) Каникулой в древности называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса — Сириус. 3) Слово каникулы своим появлением обязано звёздному небу. 4) Она появлялась на небосводе в разгар жаркого лета в июле.
  • 1) Самое ценное качество человека это милосердие.
  • 2) Каникулой в древности называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса — Сириус.
  • 3) Слово каникулы своим появлением обязано звёздному небу.
  • 4) Она появлялась на небосводе в разгар жаркого лета в июле.
Задание 8    Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе чуть тронутом влажной прелью. 2) И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба. 3) Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. 4) Подойди внученька поближе.

Задание 8 

  • Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
  • 1) Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе чуть тронутом влажной прелью.
  • 2) И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба.
  • 3) Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду.
  • 4) Подойди внученька поближе.
1) В ноябре снег покрыл землю и наступила настоящая зима. 2) Но небо быстро проясняется и уже опять сияет солнце журчит и сверкает под ярким лучом ручей. 3) Жизнь в лесу нарастает с каждым часом. 4) По телевизору шла передача заинтересовавшая нас обоих.
  • 1) В ноябре снег покрыл землю и наступила настоящая зима.
  • 2) Но небо быстро проясняется и уже опять сияет солнце журчит и сверкает под ярким лучом ручей.
  • 3) Жизнь в лесу нарастает с каждым часом.
  • 4) По телевизору шла передача заинтересовавшая нас обоих.
1) Когда же ребята вы станете ответственнее? 2) Вздохнув Сергей отправился в путь. 3) Ландыш представляется мне символом леса. 4) В изящных снежно-белых цветках прячется зима ждёт своей поры.
  • 1) Когда же ребята вы станете ответственнее?
  • 2) Вздохнув Сергей отправился в путь.
  • 3) Ландыш представляется мне символом леса.
  • 4) В изящных снежно-белых цветках прячется зима ждёт своей поры.
1) Наступил день и на городской улице появились бродячие циркачи. 2) Ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет. 3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна? 4) Ребята спешите на урок.
  • 1) Наступил день и на городской улице появились бродячие циркачи.
  • 2) Ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет.
  • 3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?
  • 4) Ребята спешите на урок.
Задание 14 Объясните значение фразеологизма, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Задание 14

  • Объясните значение фразеологизма, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Задирать нос — ...
  • Задирать нос — ...
Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя. Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой .
  • Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя.
  • Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой .
Ни свет ни заря — ...
  • Ни свет ни заря — ...
Ни свет ни заря — очень рано. Поезд прибывал в пять утра. Опаздывать никому не хотелось. Поэтому пришлось вставать ни свет ни заря.
  • Ни свет ни заря — очень рано.
  • Поезд прибывал в пять утра. Опаздывать никому не хотелось. Поэтому пришлось вставать ни свет ни заря.
Водить за нос — ...
  • Водить за нос — ...
Водить за нос — обманывать. Я всё думал, почему он не возвращает мне книгу. Впоследствии оказалось, что книгу он давно потерял, а меня водил за нос, рассказывая истории, как увлечённо перечитывает повесть по нескольку раз.
  • Водить за нос — обманывать.
  • Я всё думал, почему он не возвращает мне книгу. Впоследствии оказалось, что книгу он давно потерял, а меня водил за нос, рассказывая истории, как увлечённо перечитывает повесть по нескольку раз.
Не подпускать на пушечный выстрел - …
  • Не подпускать на пушечный выстрел - …
Не подпускать на пушечный выстрел — не подходить, не подпускать близко. Собака попала в капкан. Нам с трудом удалось её освободить, потому что она долго никого к себе не подпускала на пушечный выстрел.
  • Не подпускать на пушечный выстрел — не подходить, не подпускать близко.
  • Собака попала в капкан. Нам с трудом удалось её освободить, потому что она долго никого к себе не подпускала на пушечный выстрел.
Белая ворона — ...
  • Белая ворона — ...
Белая ворона — тот, кто отличается от других. Он никогда не мог произнести грубого слова или обидеть кого-то. Этим он был так не похож на всех остальных детдомовцев. Мы прозвали его белой вороной.
  • Белая ворона — тот, кто отличается от других.
  • Он никогда не мог произнести грубого слова или обидеть кого-то. Этим он был так не похож на всех остальных детдомовцев. Мы прозвали его белой вороной.
Точка зрения — ...
  • Точка зрения — ...
Точка зрения — мнение о чём-либо или о ком-либо. Мой папа хорошо разбирается в политике. У него есть собственная точка зрения на происходящие политические события.
  • Точка зрения — мнение о чём-либо или о ком-либо.
  • Мой папа хорошо разбирается в политике. У него есть собственная точка зрения на происходящие политические события.
Развесил уши — ...
  • Развесил уши — ...
Развесил уши — заслушался. Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши.
  • Развесил уши — заслушался.
  • Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!