СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к огэ. тестовая часть.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит тестовые задания для подготовки к ОГЭ и материал для повторения темы "Виды связи и подчинения между частями СПП"

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к огэ. тестовая часть.»

ГОТОВИМСЯ К ОГЭ

ГОТОВИМСЯ

К

ОГЭ

СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. 

СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. 

Замените словосочетание « легко сделать », построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.  сделать с легкостью Замените словосочетание « грустно сказал », построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.  сказал с грустью Замените словосочетание « Машин друг », построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.  друг Маши

Замените словосочетание « легко сделать », построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 

сделать с легкостью

Замените словосочетание « грустно сказал », построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 

сказал с грустью

Замените словосочетание « Машин друг », построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 

друг Маши

Замените словосочетание « деревянная ложка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  ложка из дерева Замените словосочетание « кожаная куртка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  куртка из кожи Замените словосочетание « офицерский китель », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  китель офицера

Замените словосочетание « деревянная ложка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

ложка из дерева

Замените словосочетание « кожаная куртка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

куртка из кожи

Замените словосочетание « офицерский китель », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

китель офицера

СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 

СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 

(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом. 2) Предложение 2 односоставное безличное. 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4) Предложение 4 осложнено вводным словом. 5) Предложение 5 сложносочинённое.

14

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.   Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.   1) Предложение 1 простое нераспространённое.  2) В предложении 2 составное именное сказуемое.  3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.  4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.  5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими. 235

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 простое нераспространённое. 2) В предложении 2 составное именное сказуемое. 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом. 5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

235

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.   Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.   1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.  2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.  3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда.  4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами.  5) Предложение 5 сложносочинённое. 124

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение. 2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы. 3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда. 4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами. 5) Предложение 5 сложносочинённое.

124

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.   Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.   1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.  2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель.  3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.  4) Предложение 4 простое.  5) Предложение 5 сложное бессоюзное. 345

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы. 2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель. 3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами. 4) Предложение 4 простое. 5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

345

(1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 сложное бессоюзное. 2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное. 3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – возникло убеждение. 4) Предложение 4 сложносочинённое. 5) Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.

135

ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.    Как известно (1) люди называют жестокость человека

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  Как известно (1) люди называют жестокость человека "зверской" (2) но это страшно несправедливо (3) и обидно для зверей: зверь никогда не (4) может быть (5) так жесток (6) как человек (7) так артистически (8) так художественно жесток. 

12678

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый. 

12345689

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.    Спокойная (1) размеренная жизнь имеет еще и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших человеческих побуждений (6) начинают выглядеть слишком грубыми: щедрость ранит так же сильно (7) как черствость (8) а проявление благодарности неприятно не меньше (9) чем свидетельство черствости души.  1234789 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.    По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно.  123457

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  Спокойная (1) размеренная жизнь имеет еще и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших человеческих побуждений (6) начинают выглядеть слишком грубыми: щедрость ранит так же сильно (7) как черствость (8) а проявление благодарности неприятно не меньше (9) чем свидетельство черствости души. 

1234789

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно. 

123457

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.    Люди (1) как реки: несмотря на то что вода во всех одинаковая (2) и везде одна и та же (3) каждая река бывает то узкая (4) то быстрая (5) то широкая (6) то тихая (7) то чистая (8) то холодная (9) то мутная.  3456789 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.    Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии.  2456789

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  Люди (1) как реки: несмотря на то что вода во всех одинаковая (2) и везде одна и та же (3) каждая река бывает то узкая (4) то быстрая (5) то широкая (6) то тихая (7) то чистая (8) то холодная (9) то мутная. 

3456789

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии. 

2456789

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.    1) ПРИЕХАТЬ – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия»   2) Девушка ЮНА – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полном прилагательном, от которого оно образовано   3) ГОРИЗОНТ – написание гласной в корне определяется подбором однокоренного слова.   4) Много ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего Ь не пишется   5) ЧЕРЕСЧУР – написание согласной на конце приставки зависит от лексического значения.  24

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1) ПРИЕХАТЬ – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия»  2) Девушка ЮНА – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полном прилагательном, от которого оно образовано  3) ГОРИЗОНТ – написание гласной в корне определяется подбором однокоренного слова.  4) Много ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего Ь не пишется  5) ЧЕРЕСЧУР – написание согласной на конце приставки зависит от лексического значения. 

24

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.    1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов.   2) ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения.   3) ВСКРИКНУЛ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С   4) НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил.   5) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно  34

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов.  2) ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения.  3) ВСКРИКНУЛ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С  4) НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил.  5) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно 

34

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.    1) ТУШЁНКА – в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё.   2) ПРОСМОТРЕЛ – написание приставки зависит от значения.   3) НЕМЕЦКИЙ – в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ц пишется суффикс К.    4) УРАВНЕНИЕ – написание чередующейся гласной корня зависит от ударения.   5) ИЗРАНЕННЫЙ (солдат) – в отглагольных прилагательных и причастиях пишется НН, если есть приставка.  135

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1) ТУШЁНКА – в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё.  2) ПРОСМОТРЕЛ – написание приставки зависит от значения.  3) НЕМЕЦКИЙ – в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ц пишется суффикс К.   4) УРАВНЕНИЕ – написание чередующейся гласной корня зависит от ударения.  5) ИЗРАНЕННЫЙ (солдат) – в отглагольных прилагательных и причастиях пишется НН, если есть приставка. 

135

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   1) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А   2) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения   3) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения   4) ПОДЛИННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН   5) ДИРИЖЁР – в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё  24

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А  2) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения  3) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения  4) ПОДЛИННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН  5) ДИРИЖЁР – в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё 

24

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.    1) БЕСЦВЕТНЫЙ – на конце приставки перед глухой согласной пишется С   2) ОБМАКНУТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения   3) В ТЕЧЕНИЕ (дня) - на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом.   4) ПОКОСИЛ (траву) – написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А.   5) Он СТЕЛЕТ – в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е.  13

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1) БЕСЦВЕТНЫЙ – на конце приставки перед глухой согласной пишется С  2) ОБМАКНУТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения  3) В ТЕЧЕНИЕ (дня) - на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом.  4) ПОКОСИЛ (траву) – написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А.  5) Он СТЕЛЕТ – в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е. 

13

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.    1) ЗАМОЧЕК – суффикс ЕК пишется в существительных, если его можно проверить ударением.   2) ПОДЬЯЧИЙ – разделительный Ь пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами Е/Ё/Ю/Я.   3) ПОЛ-ЛИМОНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л.   4) ПРЕМУДРЫЙ – приставка ПРЕ пишется, если обозначает высокую степень качества.   5) ВЕТРЕНЫЙ (день) – в отглагольном прилагательном пишется Н, если оно не имеет зависимых слов.  234

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1) ЗАМОЧЕК – суффикс ЕК пишется в существительных, если его можно проверить ударением.  2) ПОДЬЯЧИЙ – разделительный Ь пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами Е/Ё/Ю/Я.  3) ПОЛ-ЛИМОНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л.  4) ПРЕМУДРЫЙ – приставка ПРЕ пишется, если обозначает высокую степень качества.  5) ВЕТРЕНЫЙ (день) – в отглагольном прилагательном пишется Н, если оно не имеет зависимых слов. 

234

ВИДЫ СВЯЗИ И ПОДЧИНЕНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СПП 

ВИДЫ СВЯЗИ И ПОДЧИНЕНИЯ

МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СПП 

Среди предложений 12–23 найдите сложное предложение  с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью  между частями. Напишите номер этого предложения.    (12)Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:   – (14)Ты её любишь?   – (15)Нет, — улыбнулся парень. — (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.  22

Среди предложений 12–23 найдите сложное предложение  с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью  между частями. Напишите номер этого предложения.  (12)Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:  – (14)Ты её любишь?  – (15)Нет, — улыбнулся парень. — (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал. 

22

Среди предложений 15–22 найдите сложное предложение  с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью  между частями. Напишите номер этого предложения.    (15)После урока Лисапета подскочила к Вере:   – (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!   – (18)Кому отправлял?   (19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться — так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.   – (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!  19

Среди предложений 15–22 найдите сложное предложение  с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью  между частями. Напишите номер этого предложения.  (15)После урока Лисапета подскочила к Вере:  – (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!  – (18)Кому отправлял?  (19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться — так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.  – (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма! 

19

Среди предложений 12—16 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.    (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся — мы возвращаемся живые...  15

Среди предложений 12—16 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся — мы возвращаемся живые... 

15

Среди предложений 21–29 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.    (21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.   – (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.   – (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.   (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.   – (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!  27

Среди предложений 21–29 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.  – (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.  – (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.  (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.  – (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених! 

27


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!