СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовила для курсов по ОРКСЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе дали в нагрузку вести курс ОРКСЭ. Отправили на курсы. Столкнулась с трудностями при разработке уроков  и материалов. Делюсь материалом - может пригодится кому-либо.

Просмотр содержимого документа
«Готовила для курсов по ОРКСЭ.»

Методы обучения

Преимущество

Недостатки

1. Лекция.


· лектор полностью контролирует содержание и последовательность подачи материала. Хорошие возможности во время лекции оперативно изменить последовательность и полноту раскрытия тем (или отдельных вопросов), темп изложения материала в зависимости от реакции слушателей, или от их уровня квалификации;

· возможность охвата большой аудитории;

· относительно низкие финансовые затраты на одного обучающегося (особенно при условии большого числа слушателей).


· низкая активность слушателей, невозможность получения обратной связи снижают эффективность усвоения учебного материала.

· невозможность учета различий в образовательном уровне и профессиональном опыте слушателей;

· высокие требования к мастерству лектора. Далеко не каждый преподаватель всегда эмоционально разнообразен и способен добиться высокого уровня внимания и активности («включенности») слушателей на всем протяжении лекции.

· проведение лекционных занятий обычно жестко привязано к учебному расписанию. В случае отсутствия учащегося на занятиях ему бывает трудно восстановить пропущенный материал в полном объеме.


2. Семинар


· семинарские занятия позволяют контролировать степень понимания слушателями пройденного материала. С этой целью им задаются вопросы или даются практические задания по пройденному ранее материалу;

· семинар помогает обучающимся лучше понять непонятое на лекции или при чтении дополнительно рекомендованной литературы;

· семинары позволяют преподавателю за счет двусторонней коммуникации в процессе занятий установить более прочные связи между материалом, который слушатели получили на лекции, и теми знаниями и опытом, которым они располагают в настоящий момент.


· семинары, в отличие от лекций, проводятся в относительно не больших группах по 8-25 человек;

· ведущий семинара должен быть опытным и коммуникабельным человеком.


3. Видеообучение.


· связь с практикой: в основе сюжетов лежат реальные события, происходившие на конкретных рабочих местах;

· наглядность и доступность подачи материала. Видео максимально приближено к жизни, с его помощью возможно показать объекты и процессы в деталях и в движении;

· возможность самообучения и повторения. Любой сотрудник в удобное для него время может взять видеокурс и самостоятельно изучить тему, просматривая фильм и следуя предложенным инструкциям;

· возможность многократного использования при групповых занятиях и индивидуально как для новых сотрудников, которым необходима адаптация к должности и повышения предыдущего уровня развития деловых навыков, так и для давно работающих сотрудников, чтобы освежить их знания, познакомить с новациями;

· удобство использования: обучение может производиться в удобном темпе, в удобном месте, в удобное время, что психологически комфортно для большинства людей;

· видео — самая экономная форма обучения. Организация может купить видеокурс один раз, а использовать его неоднократно.


· любой просмотр оставляет участников пассивными, не давая им возможности задавать вопросы, обсуждать. (Поэтому необходимо использовать видео как один из приемов организации групповой работы);

· кино- и видеофильмы не позволяют учитывать индивидуальные различия в образовательном уровне и профессиональном опыте обучающихся;

· при отсутствии внешнего контроля, когда никто не заставляет сотрудника «расти и совершенствоваться», довольно остро встает проблема внутренней мотивации. Для многих людей очень трудно бывает организовать себя, выделить время на учебу, заняться повышением своей квалификации или переобучением);



4. Работы в парах, в группах

Способствуют формированию коммуникативных умений и качеств, умения ясно формулировать свои мысли, выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде.

Нарушение дисциплины, шум на уроке, в обсуждении принимают участие учащиеся, имеющие лидерские качества, общительные, активные. Замкнутые учащиеся не могут высказать своё мнение.

5. Домашнее задание

Необходимая для личностного развития ребенка позиция «Я – сам» культивируется и организуется, направляется учителем незаметно, но специально и целенаправленно

Ребенок остается наедине с учебником. Какая работа ему предстоит?

Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение)

Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)

Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)

Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, конспектов, выписки.

Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.)

Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка самостоятельность, волевые качества, умение рационально организовывать учебный труд. Все это возможно при одном условии – перегрузок быть не может. Должно оставаться время и желание сделать что-то еще: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу. И такая самостоятельная творческая работа ребенка должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу.

Выполняется по желанию







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!