СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Город мастеров"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Город мастеров - это заключительный урок-игра по теме "Die Zukunft beginnt schon heute" Действие происходит в "городе", где класс - это город, ряды - улицы, парты - дома, в которых живут представители разных профессий...

Просмотр содержимого документа
«"Город мастеров"»









«Город мастеров»

Интегрированный урок-обобщение в 9 классе по теме: «Моя будущая профессия»

Основная цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по чтению, говорению и аудированию.

Средства наглядности: 1. Плакаты с пословицами „Wer die Wahl hat, hat die

Qual“, „Wie die Arbeit, so der Lohn“, „Ohne Fleiß

Preiß“, „Aller Anfang ist schwer“, „Wer etwas

еrlangen will, muss die Mühe nicht scheuen“

2. На экране надпись «Stadt der Meister»

3. Таблички с названиями улиц «Handwerkerstraße»,

«Apothekerstraße»

4. Таблички с названиями профессий на столах учеников

5. Стол с конвертами, в которых рассказы-загадки

6. Юла

7. Компьютер, проектор, экран (интерактивная доска)



Описание урока:

«Город мастеров» - заключительный урок-игра по теме «Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit der Berufswahl“ Это интегрированный урок, т.к. здесь представлены различные профессии. Прослеживается межпредметная связь с музыкой, технологией, экономикой.

Действие происходит в «Городе мастеров». Класс – это город, ряды парт – улицы, а парты – дома, в которых живут мастера. На улице «Handwerkerstraße» живут представители практических профессий, а на «Apothekerstraße» - представители обслуживающих профессий. Учащиеся делятся на мастеров и подмастерьев. Здесь может иметь место дифференцированный подход. В городе есть бургомистр, он – ведущий.

Учащиеся в поисках работы приходят в город, где их встречает бургомистр. Мастера рассказывают им о своих профессиях (монолог, аудирование) и ученики выбирают себе профессию по вкусу. Они отвечают на вопросы мастера (диалог) и заполняют по образцу заявление о приеме на работу (приложение 1). Затем бургомистр приглашает всех в молодежный центр, где проводится викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» На столе разложены конверты с рассказами-загадками (приложение 2), скрипичные ключи, обозначающие музыкальные паузы и раскрытые книги. Мастера играют против подмастерьев. Каждая команда выбирает капитана. Один из игроков, которого назначает капитан, вращает юлу и зачитывает текст (чтение), а команда отгадывает, о какой профессии идет речь. Во время музыкальной паузы учащиеся поют песню «Alle Farben dieser Welt», а если выпадает раскрытая книга – рассказывают стихи о профессиях на немецком или русском языках.

Ход урока:

Учитель: Liebe Freunde! Heute machen wir eine Reise in die berühmte Stadt der Meister. Wir lernen auch nicht, wir lehren die anderen und spielen, und nicht der Lehrer ist heute das Haupt der Stunde, sondern der Bürgermeister. Darf ich Ihnen vorstellen? (имя учащегося) Bitte, Herr Bürgermeister!

Бургомистр: Liebe Gäste, ich bin froh, Sie in unserer Stadt zu begrüßen!

(открывается дверь, в класс входя ученики-подмастерья)

1-й ученик: Was ist denn das?

1-й ученик: Wo sind wir denn?

Бургомистр: Das ist die Stadt der Meister.

Hier leben wir, hier schaffen wir.

Ich bin hier Bürgermeister.

Wo kommt ihr her?

Wohin des Wegs?

Was sucht ihr ja im Leben?

Ученики: Wir wollen uns die Welt ansehen

Und auch Berufe wählen.

Бургомистр: Da seid ihr ja gerade dran,

Wir können euch doch helfen!

Seht hier die vielen Meister an,

Sie können was empfehlen!

«Mастера» по очереди рассказывают о своих профессиях, а ученики реагируют на их рассказ репликой:

Oh ja, es geht! Gefällt mir schon!

Ich möchte (Lehrer) werden.

Ученик подсаживается к «мастеру», которого он выбрал, отвечает на несколько вопросов, например: Warum willst du (Lehrer) werden? Was gefällt dir in diesem Beruf? Liebst du die Kinder? usw., и заполняет по образцу заявление о приеме на работу. «Мастер» проверяет, правильно ли заполнено заявление и объявляет о том, что он принят подмастерьем.

После этого бургомистр приглашает всех в молодежный центр «Браво»:

Бургомистр: Liebe Meister! Liebe Lehrlinge! Wir haben in unserer Stadt ein Jugendzentrum. Es ist ein Treffpunkt für viele junge Leute. Hier können sie ihre Freizeit nutz voll gestalten. Ich lade alle in dieses Zentrum ein. Und das ist der Leiter des Zentrums. (Руководителем Центра может быть учитель. Он ведет дальнейшую программу)

Учитель: Willkommen, liebe Gäste! Heute ist Dienstag und hier findet ein Wissenstotospiel statt. Ich lade alle zu diesem Spiel ein. Teilt euch bitte in zwei Mannschaften ein und los mit dem Spiel! (поделиться на команды можно по принципу «мастера» против «подмастерьев» или путем расчета на «первый-второй») . После игры учитель объявляет победителей и предлагает поиграть ещё в игру «Угадай пословицу». На экране зашифрованные пословицы, надо назвать их полностью (приложение 3).

Если останется время, можно сыграть еще в одну игру с пословицами. Разрезать пословицы на слова и раздать командам. Побеждает та команда, которая быстрее соберет пословицы (приложение 4)

Заключительный этап урока: Учитель подводит итоги урока и дает домашнее задание.

















Приложение 1

Приложение 3

PLZ = Postleitzahl – индекс почтового отделения Referenz – поручитель, человек, дающий рекомендацию

Приложение 2

Отгадай, о какой профессии идет речь:

  1. Olgas Beruf ist sehr interessant. Das ist ein praktischer Beruf. Olga heilt die Menschen. Sie kämpft täglich gegen Krankheiten. Sie hat schon vielen Menschen das Leben gerettet. Dieser Beruf wird von allen gebraucht. Man hat Tag und Nacht keine Ruhe (нет покоя). Der Beruf verlangt eine hohe Berufsauffassung und Hilfsbereitschaft. Was ist Olga von Beruf?

  2. Das ist ein künstlerischer Beruf. Wie oft bewundern wir die Menschen dieses Berufs, wenn sie im Scheinwerferlicht (свет прожектора ) stehen, von Trapez zu Trapez ein Salto machen und mit Applaus des Publikums empfangen werden. Welchen Beruf bewundern wir so sehr?

  3. Aibolit hatte auch immer viele Patienten. Auch sein Beruf fordert Liebe zu Lebewesen. Aber seine Patienten sind keine Menschen, sondern Tiere. Um diesen Beruf zu erlernen muss man große Liebe zu den Tieren haben. Dieser Beruf wird besonders auf dem Lande gebraucht. Was war Doktor Aibolit von Beruf?

  4. Dieser Beruf ist mehr für die Jungen typisch. Zu den wichtigsten Funktionen dieses Berufs gehören: Mauern, Putzen, Betonieren, Montieren, Bauen. Zu den wichtigsten Erzeugnissen gehören: Fundamente, Wände, Dächer, Decken, Treppen. Dieser Beruf ist auf allen Großbauten der Industrie und der Landwirtschaft gebraucht. Wie heißt dieser Beruf?

  5. Das ist ein typischer Mädchenberuf. Um diesen Beruf zu erlernen, muss man gesund und körperlich leistungsfähig sein. Man muss wissen, was den Männern und Frauen zu Gesicht steht. Aber in erster Linie geht es um die Haut: Reinigung, Massagen, pflegende Masken, Korrektur der Augenbrauen (брови). Um welchen Beruf handelt es sich?

  6. Peter hat einen technischen Beruf gewählt. Sein Beruf ist für die Landwirtschaft sehr wichtig. Von seinem Beruf hängt vieles ab, und vor allem die Versorgung (обеспечение) die Bevölkerung mit Lebensmitteln. Er bedient ()Traktoren, Kombienes, Großmaschinen. Seinen Beruf hat er in einer Berufsschule erlernt. Was ist Peter von Beruf?



Приложение 3

Зашифрованные пословицы:

Werk – Meister

Arbeit – Spiel

Hunger – Koch

Übung – Meister

arbeiten – essen



Приложение 4

Ohne Saat keine Ernte
Morgen, morgen, nur nicht heute! sagen alle faulen Leute 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!