СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Головные уборы в современной моде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Появляется интерес к головным уборам, напоминающим о начале 60-х гг., шля­пам с низкой тульей и довольно плоскими полями по мотивам 30-х гг. и даже отдель­ные реминисценции со шлемообразными головными уборами. Материл для летних го­ловных уборов имеют сильно разреженные структуры, а в плетеных нередко использу­ется разнообразие конструкций и способов отделки, один из видов головных уборов остается практически универсальным. Это шляпа «борсалино» - модифицированный применительно к женской одежде вариант мужской шляпы 30-х гг. Она может не иметь никаких отделок (даже традиционной ленты) или украшаться почти вычурно в духе головного убора 40-х - 50-х гг., но конструкция остается неизменной. Та или иная степень декорированности выбирается в согласии со стилем одежды или, напротив, контрастирует с одеждой аскетизмом своей формы, но всегда соответствует по цвету.

Просмотр содержимого документа
«Головные уборы в современной моде»

Название этапа занятия

Кол-во времени

(мин)

Орг. момент


ССообщение нов. мат-ла


Практическая работа


Физминутка


Подведен. итогов


Уборка раб. мест



«____»_____200__г.


ТЕМА: Головные уборы в современной моде

Цель: Повторить понятия «стиля». Познакомить с выразительным средством – «головной убор» сценического костюма

Задачи:

  1. Повторить понятия «стиля».

  2. Познакомить с выразительным средством – «головной убор» сценического костюма

  3. Прививать качества: аккуратности; трудолюбия; терпеливости и собранности при выполнении работы.

  4. Формировать и развивать чувство видения прекрасного; фантазию.

Материалы:

  1. Бисер;

  2. Нити для плетения;

  3. Схемы.

Методы проведения: Объяснение, беседа, инструктаж, практическая работа.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Проверка рабочих мест (подготовленности к занятиям).

II Повторение

Стиль – Образное решение костюма, как и других предме­тов, создаваемых дизайнерами, в значительной мере зависит от его стилевой направленности. В связи с этим представляется необходимым рассмотрение самого понятия «стиль»'. Словарь дает такое определение: «Стиль — это устойчивое единство образной системы, выразитель­ных средств, характеризующее своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то круп­ная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника».

Таким образом, термин «стиль» может употреб­ляться в различных значениях, однако во всех случа­ях подразумевается цельная художественная система, создающая единый образно-пластический строй в произведениях архитектуры, изобразительного и деко­ративно-прикладного искусства и дизайна.

В ранние периоды развития человеческой культу­ры стиль был единым, всеобщим для всех видов ис­кусства и строго подчиненным религиозно-идеологи­ческим нормам. В пределах общего стиля эпохи выделялись крупные пласты художественной культу­ры (официальный, фольклорный) и местные школы.

В формировании каждого художественного стиля ведущая роль безраздельно принадлежала архитектуре, подчиняющей все остальные виды искусства и опре­деляющей эстетические образцы. Так, например, го­воря о готическом стиле в искусстве средневековой Европы, мы прежде всего представляем себе готичес­кую архитектуру, основным признаком которой явля­ется устремленность ввысь, значительное увеличение размеров всей постройки и ее частей по вертикали.

Основные стили: классический, - основа моды

Романтический – фантазийный,

Фольклерный – этнический,

Спортивный.

С понятием «стиль» связано понятие «стилизация» — художественный при­ем при создании новых произведений искусства. Стилизация — намеренное использование формальных признаков и образной системы того или иного стиля (характерного для определенной эпохи, направления, автора) в новом, необычном для него художественном контексте. Стилизация предполагает сво­бодное обращение с прототипами, в частности, трансформацию форм, но при сохранении связи с исходным стилем — творческий источник всегда узна­ваем. В отдельные эпохи подражание стилям классического искусства (искусст­ва античности) было господствующим принципом, приемом стилизации пользовались в эпохи классицизма, неоклассицизма, ампира. Стилизация как художественный прием служила источником появления новых форм и образов в искусстве модерна. В современном дизайне стилизация сохраняет свое значе­ние, особенно если речь идет о так называемом коммерческом дизайне (кор­поративном дизайне), ориентированном на создание продукции для массово­го потребителя.

Стилизация:

1) сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий (чаще употребляется в этом значении термин «стайлинг»);

2) прямой перенос наиболее явных визуальных признаков куль­турного образца на проектируемую вещь, чаще всего в ее декор;

3) создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы или характерных предметов.

Стилизация широко применяется в моделирова­нии одежды с целью создания новых форм и выразительных образов. Художественно-пластическая однородность современ­ной предметной среды получила определение «дизайн-стиль».

Дизайн-стиль от­ражает результаты эстетического освоения технического прогресса, достиже­ния промышленного овладения материалом. Дизайн-стиль связан с новейши­ми материалами и технологиями, которые способны изменить не только об­лик вещей, но и придать новые качества жизни человека, влияя на взаимодей­ствие вещи и человека.

Художественный стиль, дизайн-стиль и мода — это различные типы визу­альной общности продуктов материально-художественной культуры, различа­ющиеся степенью устойчивости и механизмами функционирования в обще­стве. Стиль является более устойчивым социальным феноменом, чем мода (мож­но в связи с этим вспомнить знаменитое высказывание К. Шанель, повторив­шей слова поэта Пьера Реверди: «Мода меняется, а настоящий стиль — никог­да.» ), однако мода для современного общества имеет огромное значение.

III Беседа

Разнообразие микростилей в моде требует довольно заметного изменения в декоративном оформлении головных уборов. По-прежнему модны все «классические» типы шляп с полями, начиная от «севильи» и кончая почти детской шляпой «колледж». Но декор становится значительно более нарядным. Вновь верну­лась в моду отделка перьями, как с естественной окраской, так и специально окрашен­ными в цвета модной гаммы.

Появляется интерес к головным уборам, напоминающим о начале 60-х гг., шля­пам с низкой тульей и довольно плоскими полями по мотивам 30-х гг. и даже отдель­ные реминисценции со шлемообразными головными уборами. Материл для летних го­ловных уборов имеют сильно разреженные структуры, а в плетеных нередко использу­ется разнообразие конструкций и способов отделки, один из видов головных уборов остается практически универсальным. Это шляпа «борсалино» - модифицированный применительно к женской одежде вариант мужской шляпы 30-х гг. Она может не иметь никаких отделок (даже традиционной ленты) или украшаться почти вычурно в духе головного убора 40-х - 50-х гг., но конструкция остается неизменной. Та или иная степень декорированности выбирается в согласии со стилем одежды или, напротив, контрастирует с одеждой аскетизмом своей формы, но всегда соответствует по цвету.

Резкие контрасты цвета головного убора и одежды мода допускает только в слу­чае, если либо одежда, либо головной убор выполнены из черного цвета. Но особенно модны сочетания одежды и шляп практически тон-в-тон.

Создание головного убора, как предмета декоративно-прикладного искусства, должно быть подчинено основным принципам и законам композиции. Основное в композиции - это соответствие формы ее назначению и материалу. Композиция голов­ного убора должна быть цельной, а все его части должны быть соразмерны.

Работая над композицией головного убора, нужно использовать определенные приемы построения формы. При этом учитывается: геометрическая форма головных уборов в целом и ее частей (горизонтальное или вертикальное расположение по отно­шению к голове); динамику и статику головных уборов; массу головного убора по от­ношению к фигуре и массу отдельных его частей; фактуру, цвет и рисунок материала.

Динамика и статика головного убора зависят от их формы. Равенство измерений в трех координатах объема характеризует статичность формы.

Зрительное движение создают формы, которые имеют различные измерения. Ли­нии конструктивного решения динамических форм могут незначительно отклоняться от вертикали и горизонтали, при этом выясняются степень приближения их к верти­кальной или горизонтальной линии. Линии диагонали всегда дают ощущение стреми­тельности движения, динамичности. Если головной убор решен только в направлении диагонали, композиция кажется неспокойной и не постоянной. Поэтому в композиции головных уборов необходимо подчеркивать основные положения горизонтали и верти­кали (рис. 134).

Масса - это зрительное количество формы головного убора по отношени к ан­самблю в целом или к отдельным частям. При сопоставлении форм головных уборов или аналогичных форм по массе наблюдается их равенство или неравенство. Масса го­ловного убора в целом зависит от модного направления и меняется в зависимости от высоты и объема формы головного убора.

Структура и рисунок материала также влияют на зрительное восприятие массы. Плотная, матовая, буклированная или с ярким рельефом фактура зрительно увеличи­вают объем и массу. Масса головного убора из гладкой блестящей ткани кажется меньше. Ткани с крупным рисунком зрительно увеличивают объем, а следовательно, и массу.

Цвет создает объемную форму. Он зрительно увеличивает или уменьшает массу головного убора. Теплые цвета выступают впереди, холодные отступают. Красная и желтая поверхность кажется выпуклой, а синяя, голубая вогнутой. Отделка тоже влияет на массу головных уборов.

IV Практическая работа:

Изготовление аксессуаров

Вводный инструктаж: Правила техники безопасности при работе с колюще режущими приспособлениями (иглы, булавки, заколки, ножницы и т.п.). Правила техники безопасности при работе.

Текущий инструктаж:

I ОБХОД: Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Физминутка:

II ОБХОД: Проверка правильности выполнения трудовых приемов.

III ОБХОД: Проверка правильности выполняемой работы, помощь детям которые затрудняются выполнить работу самостоятельно.

Заключительный инструктаж: Анализ характерных ошибок и их причин.

Подведение итогов занятия:

Уборка рабочих мест и помещения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!