СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы старшего воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»  реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» с приоритетным осуществлением деятельности по нескольким направлениям:

  1. Социально-личностное  развитие дошкольников

      2. Физическое развитие дошкольников

      3. Художественно-эстетическое развитие дошкольников

      4. Познавательно-речевое развитие дошкольников

Учредителем ДОУ является –Управление образования молодежи и спорта Джанкойской администрации

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы старшего воспитателя»


1 раздел

«Проблемно – ориентированный анализ педагогической деятельности дошкольной образовательной организации за прошлый год»


Исходное положение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» с приоритетным осуществлением деятельности по нескольким направлениям:

  1. Социально-личностное развитие дошкольников

2. Физическое развитие дошкольников

3. Художественно-эстетическое развитие дошкольников

4. Познавательно-речевое развитие дошкольников

Учредителем ДОУ является –Управление образования молодежи и спорта Джанкойской администрации

Характеристика ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» построено в 1968 году.

Здание типовое, проектная мощность 140 мест.

С 17.06.2008г. дошкольное учебное заведение возобновило работу.

С 2008г. по 31.12.2010г.дошкольное учебное заведение функционировало в составе Майского учебно- воспитательного комплекса.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» реализует основные задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей.

Муниципальном дошкольном образовательном учреждение «Майский детский сад «Солнышко» находятся дети с 2-х летнего возраста и до 7- ми лет, учитываются психофизиологические особенности детей раннего возраста, младшего и старшего дошкольного возраста.

В соответствии с типовым положением о дошкольной образовательной организации в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» обеспечивается право ребёнка на качественное образование, учитываются возможности и потребности детей в воспитании и развитии. С этой целью в учреждении функционируют 6 групп и общим количеством детей 158 человек с режимом работы ДОУ с 7.30 – 00 ч. до 18 – 00 ч.

Все группы комплектуются на основе социального заказа, потребностей родителей воспитанников и на основе медико – педагогического обследования.

Преподавание в дошкольной организации ведётся на русском языке.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с Законом «об образовании Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.12 ( ред. 03.02.2014г.) и Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Вариативное образование представлено следующими группами:

- I младшая группа

- II младшая группа

- средняя группа (разновозрастная) группа

- старшая (разновозрастная)группа с крымскотатарским языком обучения

- старшая (разновозрастная)группа

- старшая группа


Социальный заказ, образовательные потребности родителей


Проблемно–ориентированный анализ по реализации основной общеобразова-тельной программы дошкольного образования МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» на 2015 – 2016 учебный год

В дошкольной образовательной организации реализовывалась следующая примерная программа, определяющая содержание образования дошкольников

Название программы

Автор, место и год издания, кем утверждена

«От рождения до школы»

Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой




Основной целью общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» является создание в семье и дошкольном учебном заведении условий для роста активной, жизнерадостной, творческой личности, воспитанного, вежливого ребёнка, который любит и уважает родителей, родных, свой край, родную речь, песню, с детства приучать к традициям и обычаям своего народа, основных нравственно-этических и эстетических ценностей национальной и мировой культуры, учится уважать другие народы.

Годовые  задачи в 2015-2016 учебном году  были  успешно  выполнены  благодаря  работе  педагогического  коллектива:

  1. Создание благоприятных условий доля укрепления здоровья и физического развития дошкольников, используя развивающие формы оздоровительно-воспитательной работы;

  2. приобщение дошкольников к истокам национальной и мировой культуры, формирование активной гражданской позиции, чувства национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию наций, народов, культур через художественную литературу;

  3. Воспитание эмоцианально-ценностного отношения к природе родного края и приобщение экологически-ориентированной деятельности.



Выше перечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно плану специально организованной учебно-воспитательной деятельности.

Количество условных часов в год по возрастным группам выдержано в соответствии с СанПин

Результаты реализации примерной программы развития дошкольника по программе «От рождения до школы» по принципу блочно – тематической подачи материала.

Высокий и средний уровни усвоения детьми программного материала в возрастных группах %.:

Группа


Раздел программы

Оценка уровня развития детей

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая

группа (разновоз-растная)

Кр.т

Старшая

группа

Подготовительная группа

Кол. детей в группе


25

27

24

27

25

Здоровье

В

С

Н

60

40

-

44

52

4

62

38

-

78

22

-

92

8

-

Физическая культура

В

С

Н

64

36

-

41

55

4

50

50

-

78

22

-

92

8

-

Социаизация

В

С

Н

52

48

-

55

41

4

58

42

-

72

22

-

92

8

-

Игровая деятельность

В

С

Н

64

36

-

63

33

4

50

50

-

81

19

-

92

8

-

Социально-личностное развитие

В

С

Н

64

36

-

63

33

4

54

46

-

74

26

-

92

8

-

Труд

В

С

Н

64

36

-

52

44

4

58

42

-

81

19

-

100

-

-

Безопасность

В

С

Н

60

40

-

52

44

4

71

29

-

78

22

-

92

8

-

Познание

В

С

Н

52

48

-

30

63

7

62

38

-

70

30

-

92

8

-

Коммуникация

В

С

Н

56

44

-

41

48

11

71

29

-

63

37

-

92

8

-

Чтение художественной литературы

В

С

Н

56

44

-

55

41

4

58

42

-

89

11

-

92

8

-

Художественное творчество

В

С

Н

60

40

-

48

52

-

62

38

-

78

22

-

92

8

-

Музыка

В

С

Н

60

40

-

63

33

4

67

33

-

81

19

-

92

8

-

Итоговый результат

В

С

Н

64

37

-

52

41

7

62

38

-

74

26

-

96

4

-

Таким образом, по всем разделам программы показатели освоения детьми знаний, умений и навыков по программе «От рождения до школы» являются высокими и средними.

Педагоги работавшие с моделью блочно – тематического планирования, отмечают, что её принципы и подходы успешно содействуют активизации познавательной деятельности дошкольника, развитию творческого потенциала, коммуникативных навыков.

Итоговый мониторинг

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями у 6-ти леток

Показатели адаптации вновь прибывших детей в 2015 – 2016 учебном году

Возраст

Всего детей

Лёгкая степень

Средняя степень

Тяжёлая степень

1-я младшая группа

26 ребёнок


26 ребёнок


2-я младшая группа

4 детей


4 детей


Средняя группа

5 детей


5 детей


Старшая гр. (разновоз-растная)

Кр.т

8 детей


8 детей


Подготовительная группа

1 ребёнок


1 ребёнок


Итого

44 детей


44 детей


Показатели заболеваемости в период адаптации в 2015 – 2016 учебном году

Всего поступило детей

Заболели в период адаптации

%

Диагноз

44 детей

20

50%

ОРЗ, фарингит. бронхит


Показатели адаптации детей раннего возраста к условиям МДОУ в сравнении по годам

Годы

Количество

детей

Количество случаев заболевания

Количество

часто болеющих

2015г.

21

11

3

2016 г.

20

10

2


Вывод по таблице: Стабильный показатель лёгкой адаптации происходит благодаря физкультурно-оздоровительной работе. Оздоровительная  работа  осуществлялась  по  следующим  направлениям:  соблюдение  режима  дня,  учет  гигиенических  требований,  утренняя  гимнастика,  воздушная  гимнастика  после  сна,  отработка  двигательного  режима  в  группах  и  на  прогулке, проведения 1 занятия по физической культуре на улице (в соответствии с погодными условиями); упражнения после сна на профилактику плоскостопия, пальчиковые игры, подвижные игры, двигательные упражнения при проведении НОД, зрительная гимнастика;

Утренняя гимнастика во всех группах проводится в спортивном зале с музыкальным сопровождением. Структура утренней гимнастики соответствует методическим требованиям. Постоянно учитывается состояние здоровья детей, возраст.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» создана база: спортивный зал и спортивная площадка оснащены необходимым оборудованием. В каждой возрастной группе имеются спортивные зоны с традиционным и нетрадиционным оборудованием.

Воспитатели принимали участие в разработке и использовании элементов инновационных технологий, а именно: разрабатывали, провели с детьми: «Сохрани свое здоровье», «Минутки-пробудки для малышей», «Мы веселые цыплята», «В гостях у Мойдодыра»,разные виды массажа и самомассажа: «Гимнастика маленьких волшебников», коррекционная гимнастика, использование массажных мячиков «су-джок», упражнений по восстановлению энергетического баланса. Старшим воспитателем Попковой И.П.и воспитателем старшей группы Вавринюк О.Н.было организованно и проведено районное методобъединение для воспитателей старших групп на тему «Формирование начального представления о здоровом образе жизни».С воспитанниками старшей группы была проведена непосредственная образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» на тему: «Путешествие тропинкой здоровья» В методическом кабинете и группах пополнен материал на тему: «Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии в ДОУ».


Кадровое обеспечение

Выполнение к кадровому обеспечению в МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» осуществляется за счёт 60% укомплектованности штата квалифицированными педагогическим, руководящими и иными кадрами (отсутствует логопед, физрук). Уровень квалификации педагогических работников имеет высокий образовательный уровень.

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» с высшим педагогическим образованием-3 человека из них со специальным высшим педагогическим образованием-2 человек, с средним специальным педагогическим образованием – 4 человека.


Анализ кадрового обеспечения

Состав педагогического коллектива:

п/п.

Фамилия

Имя

Отчество

Дата

Рождения









Образование



Должность

Педагогический

стаж


Итоги

Аттестации,

Квалификационная категория

Расстановка педагогических кадров на

2016-2017уч. год

1.

Рыбак

Любовь Григорьевна

18.10.

1959г.

Неполное высшее,

Ялтинское ПУ

Заведующая дошкольным учебным заведением

26

года

-


Заведующая дошкольным учебным заведением

2.

Попкова

Ирина Павловна

01.05.

1963 г.

Высшее, КИПУ

Старший воспитатель

19 лет

Высшая категория

2015 г.

Старший воспитатель

3.

Бекирова

Маясар Назимовна

25.10.

1967 г.

Неполное высшее,

Самаркандское ПУ

воспитатель

10

лет

СЗД

2010 г.

Группа с крым.-тат.

языком обучения

4.

Филина Светлана Дмитриевна

25.10.

1970 г.

Неполное высшее,

Ялтинское ПУ

воспитатель

13 лет

СЗД

2010 г.

Средняя

группа

5.

Вавринюк Ольга Николаевна

31.10.

1978 г.

Высшее,

Николаевские МНРЧ

воспитатель

8

года

1 категория

2015 г.

Подготовительная группа

6.

Дорман Оксана

Петровна

01.06.

1975 г.

Неполное высшее,

Симф. ПУ

Воспитатель





13

лет

СЗД

Старшая

группа

7.

Матвеева Людмила Олеговна


11.02.

1978 г.

Высшее

Симф. ТНУ

воспитатель

8

года

СЗД

2012 г.

1-я младшая группа

8.

Заика Тамара Борисовна

25.06.

1958 г.

Неполное высшее

Ленинское ПУ

Музыкальный руководитель

34

год

СЗД

2010 г.

Музыкальный руководитель


9.

Разовая

Наталья

Михайловна

17.01.

1976 г.

Студент-заочник 3 курс, КИПУ

Воспитатель

1

год

-

Подготовительная группа

10

Ткаченко

Виктория

Николаевна

22.12.

1995 г.

Студент-заочник 4 курс, КИПУ

Воспитатель

1

год

-

Старшая

группа

11

Брудер

Анна

Ивановна

11.12.

1982 г.

Студент-заочник 3 курс, КФУ г. Ялта

Воспитатель

1

год

-

Средняя

группа

12

Дорошенко

Марина

Павловна


26.01.

1982 г.

Студент-заочник 3 курс, КИПУ

Воспитатель

1

год

-

2-я младшая

группа

        Самыми  яркими  событиями  в  педагогической  деятельности  ДОУ  за  прошедший  год  были:

  1. Участие МДОУ в муниципальных конкурсах:

  • спортивный фестиваль «Гармония движения»

  • фестиваль «Созвездие талантливых детей»

  • конкурс детского творчества «Крым в моем сердце»

  • «Исследовательская деятельность в детском саду»

  • конкурс рисунка «мир глазами детей»

  1. Районное методобъединение для педагогов ДОУ:

  • «Формирование начального представления о здоровом образе жизни» (Вавринюк О.Н., Попкова И.П.)

  • «Сюжетно-ролевая игра как форма социализации детей групп раннего возраста» (Дорошенко М.П., Петрович К.А., Филина С.Д.)

  1. Районный семинар-практикум для педагогов ДОУ:

  • «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (Попкова И.П., Дорман О.П., Филина С.Д., Матвеева Л.О., Заика Т.Б.)

  1. Участие в инновационной площадке на тему: «Развитие билингвального образования детей дошкольного возраста» (Дорман О.П., Филина С.Д., Бекирова М.Н.


Коллектив МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» увлеченные, творческие люди, обладающие высокими профессиональными знаниями. Методическая работа, проведенная в ДОУ способствует повышению уровня обучения и воспитания детей.

Все педагоги МДОУ обеспечивают реализацию программы «От рождения до школы» под редакцией В.Е. Вераксы. С дошкольниками работают квалифицированные педагоги внедряющие в практику работы инновационные технологии обучения и развития, передовой педагогический опыт.

Сравнительная таблица по годам уровня повышения квалификации педагогами.

В организации большое внимание уделяется непрерывности профессионального развития педагогических работников и обеспечивается за счёт квалификации ( в объёме не менее 72 часов), не реже чем каждые 5 лет, деятельностью районных методических объединений, семинаров.


Учебный год прохождения курсов

Прошли курсы повышения квалификации (кол- во)

Итого в %

Примечания

2011 - 2012

1

1%

-

2012 - 2013

0

0

-

2013 - 2014

6

6%

-

2014 - 2015

1

1%

-

2015-2016

4

4%

-


Аттестация педагогических работников проходит в установленные сроки и по графику. Было подано заявлений на 2015 – 2016 учебный год:

  1. Воспитатель: Вавринюк О.Н.

  2. Старший воспитатель – Попкова И.П..






Всего аттестовано в 2015-2016 учебном году - 2 педагога:

Ф.И.О.

Должность на момент аттестации

Присвоенная квалификационная категория

№ приказа

Дата присвоения

1.

Попкова

Ирина

Павловна

Старший воспитатель

Высшая категория


2





Вавринюк

Ольга

Николаевна


Воспитатель

Старшая группа


1 категория














Таким образом, из представленных таблиц видно, что уровень квалификации профессионализма деятельности педагогических работников дошкольной организации находится на высоком уровне



Материально - техническое обеспечение:

     В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В 6 групповых  блоках есть  спальные и игровые комнаты, раздевалка, туалетные и моечные комнаты.



Материально-техническое обеспечение МДОУ включает:

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения с отдельными спальнями

(6 групп)

  • Групповые помещения почти в полном объеме оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников,

  • моечные оснащены болерами, шкафами и столами для посуды, есть мойки и посуда

  • раздевалки оснащены стендами: «меню», «объявления», «информационный», «творчество»

2

Коридоры детского сада

  • Информационные стенды «Методический стенд», «ГО и ЧС», «Безопасность», «Охрана труда», «Наши достижения», «Информационный «Уголок методиста», «Уголок по аттестации», «Патриотический», «Меню», «Уголок медсестры», «Уголок по безопасности дорожного движения»

3

 Прачечная.

    • Стиральная машина (1),

    • ванна,

    • электроутюг,

    • швейная машина,

    • стеллажи для белья (2),

    • стол.

4

  Пищеблок

    • Электроплита,

    • электрическая мясорубка,

    • холодильники бытовые(2),

    • холодильные камеры (1),

    • стеллаж под посуду,

    • ванна(1),

    • раковина (8),

    • столы и нержавеющей стали (3),

    • болер

    • кухонная утварь.

5

 

  Музыкально-

  физкультурный зал

    • Музыкальный центр (1шт),

    • пианино,

    • подборка аудиокассет,

    • музыкальные диски,

    • музыкальные инструменты для детей,

    • детские стульчики,

    • атрибуты к играм,

    • декорации к музыкальным мероприятиям.

    •    Спортинвентарь,

    •    массажные дорожки,

    •    шведские стенки,

    • мячи,

    • другой спортивный инвентарь

6

Медицинский блок:

кабинет медсестры и изолятор


    •    Картотека,

    •      медицинская документация,

    •      ростомер(2),

    •    медицинские весы,

    •    медицинский столик (2)

    •    письменный стол (2)

    •    стул (1)

    •      медицинский шкаф,

    •       кушетка,

    •     стерилизатор,

    •      и другой медицинский инструментарий.

7

Кабинет заведующего

    •    Нормативно-правовая база для управления ДОУ,

    •    шкаф для документов,

    •    рабочий стол(2),

    •    стул (4),  

8

Методический кабинет

    •     Библиотека методической литературы,

    •    нормативная документация,

    •      периодика,

    •    дидактические пособия для занятий,

    •    архив документации,

    •    шкаф книжный,

    •    стол рабочий,

    •     Принтер (3),

    •      компьютер.

9

Склад продуктовый.

    •      Стеллаж для хранения продуктов,

    •    холодильник бытовой,

    •    холодильные камеры (1),

    •      весы бытовые


10

Территория ДОУ

    •    Веранды (6),

    •    спортивные модули,

    • игровое оборудование,

    • песочницы

    •    выносной материал.

    • Физкультурная площадка со спортивным оборудованием



Требование к учебно – материальному обеспечению:

1.Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают:

Соблюдение следующих принципов:

  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;



2. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности:

  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

  • организации разнообразной игровой деятельности;

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

  • выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;

  • освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

  • использования образовательных технологий деятельностного типа;

  • эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

  • учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

  • физического развития воспитанников;



3. Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;

4. Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

5.Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции, включающие:

  • В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе;

  • Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

  • Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

  • При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия каждого образовательного учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;

  • Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;

  • Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:

  • набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

6.Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:

  • оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

  • группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

7. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;

8. Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста.

  • Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.

  • Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами: полифункциональностью.

  • Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

  • возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);

  • принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;

9.Требования к оснащению и оборудованию кабинетов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста;

10.Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.


Медико-социальное обеспечение.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» создавал условия для сохранения здоровья детей и мотивации их к здоровому образу жизни. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой (штатной) и педиатром.

Общее санитарно-гигиеническое состояния Майского дошкольного учебного соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более

тесной связи между семьей и дошкольным учреждением проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, во время которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинской сестрой и воспитателем даются рекомендации родителям.

Ежемесячно и ежеквартально медицинской сестрой проводятся анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на медико-педагогических совещаниях, где принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения. Медико-педагогический персонал МДОУ выделяет следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

  • оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния: составление листов здоровья, совместные обходы групп медсестрой, фельдшером, методистом, заведующей МДОУ;

  • помощь и педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям МДОУ;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ;

  • поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.


Медико-педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание закаливающим процедурам. Закаливание проводится воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В дошкольном учреждении осуществляется следующие виды закаливания:

  • Ежедневная прогулка.

  • Утренняя оздоровительная гимнастика.

  • Физическая культура в зале и на воздухе.

  • Оздоравливание и закаливание в бассейне.

  • Контрастные воздушные ванны.

  • Ходьба босиком (после сна).

  • Мытье рук лица и шеи прохладной водой.

  • Гимнастика после дневного сна.

  • Полоскание полости рта и горла после приема пищи.

  • Строгое соблюдение режима проветривания помещений.

  • Комплекс оздоровительных мероприятий включает в себя:

  • Фитонцидотерапия групповых помещений с использованием чеснока.

  • Дополнительное кварцевание групповых помещений и спален в отсутствие детей.

  • Соблюдение оптимального двигательного режима, режима дня.

  • Санитарно - просветительская работа с родителями.






 






Распределение детей по группам здоровья


Группа здоровья


Уч. Год


Всего детей


1 гр.зд.


2 гр.зд.


3гр.зд.

2013 – 2014

130

73

48

9

2014 - 2015

150

111

34

5

2015 - 2016

158

138

16

4


Дети с хроническим заболеванием


2012 - 2013

2014 - 2015

2015 - 2016

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

2

1

4

5

3

2



Как видно из данных представленных в таблице наблюдается положительная динамика в сторону улучшения физического развития детей и снижения заболеваемости. Успеху в решении оздоровительных задач во многом способствовал рост профессионального мастерства педагогов, организованный в разных формах методической работы на базе детского сада: семинары, консультации, открытые просмотры.

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» имеется медицинский кабинет, оснащён соответствующим медицинским оборудованием и имеет достаточное количество медикаментов для оказания неотложной помощи детям и вакцинопрофилактики. В каждой возрастной группе имеется аптечка. Благодаря просветительской работе с родителями в детском саду высокий процент детской вакцинации.

Вывод: созданные в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» медико–социальные условия пребывания детей позволяют реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, обеспечивают комфортность пребывания в детском саду детей и педагогов. Здоровьесберегающая среда учреждения обеспечивает комфортное пребывание и надлежащий режим жизнеобеспечения в МДОУ.

Информационно – методическое обеспечение:

Информационное обеспечение образовательного процесса в МДОУ позволяет в электронной форме управлять образовательным процессом, создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации, формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма, образователь-ные ресурсы.

Взаимодействие между участниками образовательного процесса осуществляется не только лично, но и дистанционно - посредством домашней сети и сети Интернет, что предоставляет возможность использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью и осуществлять взаимодействие МДОУ с отделом образования, администрацией города Джанкоя, образовательными учреждениями села и другими организациями.

Информатизация  образовательного процесса обеспечивается наличием квалифицированных кадров. В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» функционирует методическая служба, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;

  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов;

  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников;

  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.

 Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ отвечает требованиям комплектности и качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Непосредственно - образовательная деятельность с учетом современных требований согласно общеобразовательной программе «От рождения до школы».

Планирование учебно-воспитательного процесса блочно-тематическое.


Формы деятельности воспитателя с детьми во всех группах:

  • Индивидуальные;

  • Парные;

  • Групповые;

  • Коллективные.

Педагогический процесс в каждой возрастной группе строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по принципу природосообразности и гуманизации.




Психолого – педагогическое обеспечение:

Основной целью системы психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» является создание условий, направленных на полноценное психофизическое развитие детей, обеспечение их эмоционального благополучия, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

 

Функционирование программы психолого-педагогического сопровождения обеспечивает решение следующих задач:

1. В работе с педагогическими кадрами особое внимание уделить вопросу использования в работе с детьми данных, полученных в процессе диагностики педагогом-психологом.

2. Разработка и внедрение коррекционно-развивающих программ направленных на коррекцию эмоциональных и поведенческих нарушений.

3. Усиление психологизации в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Проведение индивидуальной и групповой работы с детьми на основе диагностирования и учета их индивидуально-психологических особенностей.


5. Направить деятельность педагогического коллектива на выявление и помощь детям «группы риска» в их социальной реабилитации.

6. В работе по формированию здорового образа жизни у детей и родителей направить усилия на аспект профилактики и формированию психического здоровья.

7. В работе по подготовке детей к школе использование комплекса развивающих занятий направленных на мотивационно-ценностное отношение ребенка к школе, стимулировать развитие его психических процессов.

8. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов в закономерностях и особенностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.

9. Содействие личностному развитию каждого ребенка на всех возрастных этапах, на основе развития индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявлений.

10. Содействие развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства.

11. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

12. Оказание психологической помощи (консультативно-диагностической, коррекционной, психопрофилактической) всем участникам воспитательно-образовательного процесса.

 

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе детского сада, обеспечивающего получение дошкольного образования, осуществляется по следующим направлениям:

    • Диагностическая работа;

    • Развивающая и коррекционная работа;

    • Консультативная работа;

    • Просветительская работа;

    • Психопрофилактическая работа;

    • Организационно-методическая работа.


Мониторинг состояния готовности к школьному обучению показал:

По психологическим критериям из 16 обследованных детей – 16 детей готовы к школьному обучению: 10 детей – достаточный уровень, 4 детей – средний уровень, 2 – высокий уровень.

По педагогическим критериям из 16 обследованных детей – 16 детей готовы к школьному обучению: 10 детей – достаточный уровень, 4 детей – средний уровень, 2 детей – высокий уровень

Дети – выпускники имеют: на достаточном уровне развитые психические процессы, хорошие потенциальные возможности в области развития познавательных процессов; достаточный и средний уровень умственной активности; сформированы навыки учебной деятельности; дети имеют достаточный и средний уровни самоконтроля и самооценки, умеют слушать и выполнять указания взрослого, оценивать свои ответы и ответы сверстников. Дети научены общаться с педагогом, могут сказать взрослому о своем незнании, непонимании, попросить помощь.

Таким образом, высокий и средний уровень психологической готовнос-ти к началу обучения в школе выпускников 2016 года составляет 85%.

В сравнении с результатами мониторинга в предыдущие годы этот показатель выглядит следующим образом.


2014

2015

2016

70%

80%

85%


С целью повышения уровня подготовки детей к обучению в школе, проведён ряд мероприятий:

  • Семинар-практикум «Формирование базовых качеств личности» (взаимодействие с логопедом, учителями начальных классов)

  • Широко использовать в практике дидактические игры по формиро-ванию звуковой культуре речи.




Работа с родителями.

Оценка работы воспитателей по взаимодействию с родителями осуществляется на основе анализа следующей информации:

  • Умение правильно организовывать проведение родительского собрания.

  • Грамотный подбор информации для родителей.

  • Правильное оформление информационного стенда и кратность смены оформления.

  • Грамотное руководство и работа родительского комитета.

  • Умение строить общение с родителями.

  • Советы педагога-психолога, индивидуальные консультации, семинары для родителей.

  • Выставки  детского  творчества: рисунки, фотографии, поделки, родительские сочинения, сказки. 

Проблемы, требующие решения в работе с родителями:

  • индивидуальный подход в работе с семьями воспитанников;

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей.

  Интерес  к  воспитанию  детей  формируется  у  родителей  посредством  привлечения  их  к  благоустройству  территории,  предметно-развивающего  группового  пространства,  участия  в  совместных  праздниках.  

 На базе ДОУ функционирует консультационный пункт.

На  должном  уровне  использовались  такие  формы  сотрудничества  с  семьей,  как:

  • изучение  и  обследование  семьи;

  • изучение  опыта  семейного  воспитания;

  • пропаганда  системы  общественного  дошкольного  образования  на сайте  МДОУ (http://mdoumayskoe.ru/)который ежемесячно обновляется.

  • совместных мероприятиях и развлечениях.


        В  целях  всестороннего  развития  личности  и  обеспечения  качественной  подготовки  детей  к  школе  педагогический  коллектив  ДОУ  осуществлял  тесное  взаимодействие  с  социальными  учреждениями  села:

  • Пожарно-спасательная часть п.Азовское;

  • библиотека с.Майское


Финансовое обеспечение.

Как и все государственные образовательные учреждения наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и транспорта;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания.

Годовые  задачи  были  успешно  выполнены  благодаря  работе  педагогического  коллектива:

        Для    реализация  задач  по  преемственности  детского  сада  и  школы был составлен  план  совместной  работы  с МОУ «Майская школа»:

-   дети  посещали  праздник  «День  знаний»  в  школе  1  сентября;

-  экскурсия  в  школу  детей подготовительной группы:  знакомство  с  раздевалкой,  кабинетами,  классами,  интерьером;

- участие учителей в Дне открытых дверей;

-  участие  учителей  и  бывших  воспитанников  на  утреннике  «До  свидания,  детский  сад».

    В целом, работу педагогического коллектива в 2015-2016 году можно признать удовлетворительной.


Исходя из анализа работы ДОУ за 2016-2017 учебный год, следует направить деятельность педагогического коллектива на реализацию следующих целей и здач:

Цель:

  • построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, направленное на   всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

  • Охрана жизни и здоровья детей

  • Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Задачи:

  1. Обеспечить реализацию ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равных стартовых возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

  2. Совершенствовать работу с детьми по развитию связной речи в процессе организации игровой и театрализованной деятельности через образовательные области: физическая культура. здоровье, социализация, коммуникация, познание. безопасность, труд, художественное творчество. музыка, чтение художественной литературы

  3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе родного края и приобщение к экологически-ориентированной деятельности.

  4. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических и интеллектуальных и личностных качеств;



 

  

2-й раздел «Повышение квалификации и профессионального мастерства»

2.1. Обучение на курсах повышения квалификации ( для разных категорий педагогов)

В 2016 – 2017 учебном году курсы повышения квалификации пройдут следующие педагоги:

Ф.И.О. педагогического работника

Год прохождения курсов

Тема, количество часов

Подготовка к аттестации и её проведение:


Мероприятие


Сроки

1

Составление перспективного графика аттестации педагогических работников

Август 2016

2

Подготовка пакета методических материалов по вопросам аттестации педагогов

Сентябрь

3

Оформление информационного стенда «Аттестация педагогических работников»


Смена материалов на информационном стенде

Сентябрь



В течении года

4

Формирование аттестационного дела педагогов

Октябрь

Декабрь

5

Изучение вопросов аттестации педагогических кадров на семинарах, мастер-классах

Ноябрь

Январь

6

Систематизация материалов по профессиональной деятельности педагогов, фиксирование результатов за межаттестационный период

Ноябрь

Январь

7

Обновление страниц сайта ДОУ по аттестации педагогических кадров

Ноябрь

Январь

8

Публичное представление педагогического опыта аттестующихся педагогов

Декабрь

Февраль


Перечень парциальных программ дошкольного образования

Ф.И.О. педагогического работника

Название и автор рабочей программы педагога

Тема по самообразованию

1

Филина Светлана Дмитриевна

Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе»

«Воспитание у детей любви к литературе через драматизацию»

2

Дорман Оксана Петровна

Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе»

«Роль книги в жизни дошкольника»

3

Бекирова Маяссар

«Чешме» -примерна программа по крымскотатарскому языку(родной) для дошкольных образовательных учреждений

«Использование фольклора с целью развития и понимания крымскотатарского языка у дошкольников»

4

Вавринюк Ольга Николаевна

Л.П. Куванова, Н.В. Тур, Н.В. Годун «Веселая зебра»

«Формирование навыков безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «

5

Разовая Наталья Михайловна

С.Н.Николаева «Юный эколог»

«Формирование экологического воспитания у детей в рамках ФГОС»

6


Брудер Анна Ивановна


И.А.Лыкова «Цветные ладошки»


«Формирование изобразительных навыков и умений у детей младшего возраста»


7


Ткаченко Виктория Николаевна


А.В.Щеткин «Театральная деятельность детей в детском саду»


«Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности»

8

Заика Тамара Борисовна

И.Коплунова, И.Новоскольцева «Ладошки»

«Изучение эффективных возможностей восприятия музыки, в формировании гармоничной личности дошкольника»

Сведения курсовой переподготовки педагогических работников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойского района Республики Крым

ФИО

Должность

Год прохождения курсов

удостоверения

Год прохождения аттестации

1

Рыбак Любовь Григорьевна

Заведующий МДОУ

2014

018732

-

2

Попкова Ирина Павловна

Старший воспитатель

2014

018731

2018

2016(внеоч-ная)

3

Бекирова Маяссар

Воспитатель

2014

3429

2014


4

Вавринюк Ольга Николаевна

Воспитатель

2015


2017

2016(внеоч-ная)

5

Матвеева Людмила Олеговна

Воспитатель

-

-

2017

6

Филина Светлана Дмитриевна

Воспитатель

2014

1032

2015

7

Дорман Оксана Петровна

Воспитатель

2014

1014

2015

8

Заика Тамара Борисовна

Музыкальный руководитель

2014

3236

2015

9

Попкова Ирина Павловна

Старший воспитатель

2015

7615

2015 (внеоч-ная)

10

Вавринюк Ольга Николаевна

Воспитатель

2015

7596

2015(внеоч-ная)

11

Рыбак любовь Григорьевна

заведующий

2015

ПК 15/25

6220

-

12

Заика Тамара Борисовна

Музыкальный руководитель

2016

1648

2016-2017

(внеоч-ная)

13

Бекирова Маяссар

Воспитатель

2016

3544

2016-2017 (внеоч-ная)

14

Матвеева Людмила Олеговна

Воспитатель

-

-

2016-2017

15

Филина Светлана Дмитривна

Воспитатель

-

-

2016-2017 (внеоч-ная)

16

Дорман Оксана Петровна

Воспитатель

-

-

2016-2017 (внеоч-ная)




2.3. Посещение педагогами методических объединений, конференций, круглых столов с целью повышения профессионального мастерства:

См. Приложение № 1


3-й раздел «Организационно – педагогическая работа»


3.1. Система методической поддержки педагогов с использованием разнообразных форм методической работы ( семинары ( проблемные, тематические, практикумы), работа школы молодого специалиста, школы педагогического мастерства и др., консультации, открытые показы и т.д.)


3.1.1. Выставки, конкурсы, смотры


Содержание

Срок проведения

Ответственный

1

Смотр-конкурс «Готовности групп к новому учебному году»

Август

Воспитатели

Старш. вос-ль

2

Фотовыставка «Лето-это здорово!»

Август

Воспитатели

3

Выставка рисунков «Как я провел лето»

Сентябрь

Воспитатели

4

Выставка «Огородные фантазии» (овощи, фрукты)

Сентябрь

Воспитатель

Матвеева Л.О.

5

Выставка «Природная мастерская» (поделки из природного материала)

Октябрь

Воспитатель

Разовая Н.М.

6

Смотр-конкурс «Юные чтецы»

Октябрь

Старшая, подготовительная группа

7

Выставка «Волшебный сундучок осени»

Ноябрь

Воспитатель

Дорман О.П.

8

Выставка «Вот такая необычная новогодняя ёлка»

Декабрь

Воспитатель

Бекирова М.Н.

9

Выставка «Зимующие птицы»

Январь

Воспитатель

Филина С.Д.

10



11

Выставка «Мой самый лучший папа»

Февраль

Воспитатель

Ткаченко В.Н.

Групповые газеты «Наши отважные папы»

Февраль

Воспитатели

12

Выставка «Весна идет, весне дорогу!»

Март


Дорошенко М.П.


13

Выставка «Дорога в космос»

Апрель

Вавринюк О.Н.

14

Выставка «Мы пощники для дедушки и бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением)

Апрель

Воспитатели

15

Выставка «Они сражались за Родину»

Май

Брудер А.И.




3.1.2. Открытые просмотры


Содержание

Сроки

Ответственный

Примечание

Реализация образовательной области «Чтение художественной литературы»



Сентябрь – ноябрь

2016

Дорман О.П.

Вавринюк О.Н.

Бекирова М.Н.

Филина С.Д.

Предварительная работа к педсовету

№ 2

Открытый просмотр образовательной деятельности по театрализованной игре, художественому творчеству.

Октябрь 2016

Брудер А.И.

Ткаченко В.Н.

«Работа с детьми в ДОУ по формированию знаний ОБЖ»


Декабрь 2016

Январь - Февраль 2017

Дорман О.П.

Вавринюк О.Н.

Бекирова М.Н.

Филина С.Д.

«Организация режимных моментов. Формирование культуры поведения»


Январь 2017

Дорошенко М.П.

Матвеева Л.О.

Совершенствование работы в ДОУ по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Март 2017

Разовая Н.М.

Предварительная работа к педсовету № 3

Организация экспериментального уголка в группах ДОУ

Апрель

2017

Воспитатели ДОУ



Подготовка детей к школе. Просмотр НОД по ОО «Познание», «Коммуникация».

Апрель – Май 2017

Вавринюк О.Н.

Бекирова М.Н.

Предварительная работа к педсовету № 4

Выпускной бал

Май 2017

Музыкальный руководитель





3.2. Работа творческой группы

См. Приложение № 2

Цель: Для достижения более высокого качества воспитательно-образовательного процесса по приоритетному направлению, по управлению реализацией «Образовательной программы ДОО» была изменена структура управления, и созданы Центры развития детей.


Председатель творческой группы – Дорман О.П.- воспитатель старшей группы

Члены творческой группы:

Попкова И.П. – старший воспитатель;

Филина С.Д. – воспитатель;

Заика Т.Б. – музыкальный руководитель;

Петрович К.А.-психолог;

Матвеева Л.О. – воспитатель;

Бекирова М.Н. – воспитатель.


3.3. Подготовка и проведение педагогических советов


Содержание

Сроки

Ответственный

1. Установочный педсовет №1

«Приоретные направления образовательной политики в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОО»

Цель: определение направления воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ на учебный год, ознакомить педагогический коллектив с планом работы на учебный год, обсуждение реализации ООП; РП педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.


1)Справка по результатам смотра готовности групп и помещений ДОУ к началу учебного года.


2) Подготовка к учебно-воспитательному процессу с воспитанниками ДОУ

отчетов по летней оздоровительной работе с детьми;

Учебно-воспитательного процесса с воспитанниками



3) Ознакомление и утверждение годового плана деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год


4) Аннотация и утверждение перечня программ и технологий используемых в работе ДОУ



5) Утверждение порядка дня и расписание непосредственной деятельности согласно СанПин и ФГОС


6) Утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий


7) Утверждение тематических родительских собраний и досугов на 2016-2017 учебный год


8) Утверждение тематических праздников и развлечений

9) Выбор творческой группы

10) Принятие решений педагогического совета


Август

2016

Заведующий МДОУ

Старший воспитатель











Воспитатели


Медсестра

  1. Педсовет №2

«Создание психологически комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одно из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников»


Цель: - Активизация форм повышения квалификации педгогов ДОУ;

-систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников


1) Выполнение решений предыдущего педсовета


2) Итоги тематического контроля «Речевое развитие дошкольников условиях реализации образовательной программы ДОУ»


3) Презентация работ по образовательным областям: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Театрализованные игры»


4) Обсуждение и принятие решения педсовета

Ноябрь

2016















Заведующий

Старш.вос-ль.


Дорман О.П.

Филина С.Д.

Бекирова М.Н.

Брудер А.И.

Ткаченко В.Н.




  1. Педсовет №3

«Работа с детьми в ДОУ по формированию знаний ОБЖ»


Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности


1)Выполнение решений предыдущего педсовета


2) Сравнительный анализ заболеваемости детей по подгруппам


3)Обмен опытом (презентация) программы ОО «Безопасность»


4) Итоги тематических проверок по теме педагогического совета


5)Обсуждение принятия решений педсовета


Февраль

2017












Медсестра



Вавринюк О.Н.







4. Педсовет №4

«Экскурсии в природу, как форма организации экологического воспитания детей»


Цель: совершенствование работы в ДОУ пор формированию у дошкольников основ экологической культуры

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета


  1. Погружение в проблему педсовета


  1. Рефлексия «Экологическое лукошко»

  2. Обмен опытом (презентация) программы ОО «Безопасность»


  1. Итоги тематических проверок по теме педагогического совета


  1. Обсуждение принятия решений педсовета


Апрель

2017











Попкова И.П.

Разовая Н.М



5. Педсовет №5 (Итоговый)

Тема: «Результаты работы педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год и перспективы на будущее»


Цель: проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам. Наметить перспективы на следующий учебный год.

  1. Анализ образовательной работы ДОУ за 2016-2017 учебный год


  1. Анализ готовности детей к школе


  1. Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ


  1. Проект задач годового плана. Утверждение плана взаимодействия с родителями и детьми на следующий учебный год.

  2. Утверждение системы мониторинга качества дошкольного образования.


  1. Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период.


Май

2017











Заведующий

Рыбак Л.Г.


Попкова И.П.


Медсестра


Попкова И.П.



Попкова И.П.


3.4. Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта


Ф.И.О. педагога

Название опыта работы

Вид обобщения

Форма распространения

1

Варинюк О.Н.

Обобщение передового педагогического опыта «Формирование навыков безопасности жизнедеятельности дошкольников»

М/о

Открытые просмотры

конкурс

Аттестация

Творческий отчёт

Презентации

2

Филина С.Д.

«Воспитание у детей любви к литературе через драматизацию»

М/О

Открытые просмотры

Презентация


Аттестация

Творческий отчёт

Презентации





3.5. Участие в конкурсах и смотрах

Повышение профессиональной компетентности педагогов

п/п

Содержание работы


Срок

Ответственный

1.































2.

















3.

Консультации и другие формы методической работы:

  • «Что читать дошкольникам?»

  • «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка дошкольника»

  • «Двуязычие в ДОУ – диалог языков и культур»

  • «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС»

  • «Оформление детских работ по изодеятельности»

  • «Ребенок и книга»

  • «Как развить связную речь дошкольников»

  • «Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания дошкольников»

  • «Воспитание у дошкольника интереса и любви к книге»

  • «Игра и изобразительная деятельность»

  • «Применение технологий ТРИЗ в коммуникативном развитии дошкольников»

  • «Организация НОД по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»

  • «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

  • «Использование проблемных ситуаций на занятиях по ИЗО»

  • «Литературное воспитание детей раннего возраста»

  • «Билингвальное образование в ДОУ»

  • «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»

  • «Экологическое воспитание дошкольников на занятии»

  • «Экологические проекты – универсальная форма экологического воспитания»

  • «Воспитание в детях любви к Родине»


Мастер-класс для воспитателей:

  • «Семь – Я»

  • «Приобщение к художественной литературы и развитию речи по средствам сказок»

  • «Развивающие функции художественной литературы в развитии речи детей»

  • «Нетрадиционные техники рисования»

  • «Чудо по имени театр»

  • «Применения метода синквеин в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»



  • «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

  • «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания в ДОУ»


Семинар-практикум для воспитателей:

  • «Народный фольклор»

  • «Приобщение детей к художественной литературе»

  • «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественно литературы»

  • «Использование театрализованной деятельности в детском саду»

  • «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

  • «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»




Сентябрь


Сентябрь


Сентябрь


Сентябрь


Октябрь

Октябрь


Октябрь



Октябрь



Ноябрь




Ноябрь


Ноябрь

Декабрь



Январь


Январь


Январь


Январь



Февраль



Март




Апрель



Апрель







Сентябрь


Сентябрь





Сентябрь




Ноябрь


Ноябрь



Ноябрь






Февраль






Апрель











Сентябрь

Сентябрь



Октябрь






Ноябрь




Ноябрь





Март









Филина С.Д.


Ткаченко В.Н.


Бекирова М.Н.


Матвеева Л.О.


Брудер А.И.

Филина С.Д.


Дорман О.П.



Матвеева Л.О.



Дорошенко М.П.



Брудер А.И.



Матвеева Л.О.


Вавринюк О.Н.





Дорман О.П.



Брудер А.И.




Дорошенко М.П.


Бекирова М.Н.



Вавринюк О.Н.



Разовая Н.М.




Разовая Н.М.



Матвеева Л.О.







Матвеева Л.О.


Дорман О.П.





Филина С.Д.




Брудер А.И.


Ткаченко В.Н.



Матвеева Л.О.






Дорман О.П.






Разовая Н.М.











Бекирова М.Н.

Дорман О.П.



Филина С.Д.






Ткаченко В.Н.




Брудер А.И.





Разовая Н.М.







4.

Работа с молодым специалистами:

Цель: подготовка молодого специалиста к работе с дошкольниками, совершенствование педагогики и методики работы с детьми дошкольного возраста.

  • Изучение нормативно-правовой базы

  • Методы и приемы при организации занятий с детьми

Цель: формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий.

  • Самообразование – лучшее образование

Цель: анализ работы по темам самообразования

  • «Игра – ведущий вид деятельности»

Цель: планирование и организация игровой деятельности

  • Современное занятие: требования, организация формы проведения

  • Требования к квалификации педагогических работников

В течении года

  • Оказание помощи проведении занятий

  • Оказание помощи по теме самообразования

  • Посещение занятий опытных педагогов

  • Систематизация знаний педагогики и методики

  • Подбор, изучение и обсуждение методической литературы








Сентябрь


Октябрь









Декабрь






Февраль






Март




Апрель









Старший воспитатель

Попкова И.П.

5.

Коллективный просмотр педагогического процесса

  • Режимные моменты в младших группах: «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»; «Чистота залог здоровья!»


  • Проведение НОД по художественной литературе.


  • Образовательная область «Коммуникация»  старшая группа

  • Образовательная область «Музыкальная деятельность»


  • Открытый просмотр НОД образовательной деятельности у опытных педагогов для малоопытных и молодых специалистов,ОО «Познание»



  • Организационная деятельность по художественному творчеству


  • Организационная деятельность по театрализации с детьми


  • Организационная деятельность в старшей группе. Экологическое воспитание детей.



  • Просмотр НОД во всех возрастных группах.



Сентябрь




Октябрь



Ноябрь


Ноябрь




Декабрь




Январь



Февраль



Март




Апрель



Брудер А.И.

Дорошенко М.П.

Матвеева Л.О.



Филина С.Д.

Дорошенко М.П.


Бекирова М.Н.

Дорман О.П.

Заика Т.Б.




Вавринюк О.Н.




Брудер А.И.



Ткаченко В.Н.



Разовая Н.М.




Педагоги ДОУ




3.6. Оснащение и пополнение материалами методического кабинета

См. Приложение № 3



РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

п/п

Содержание работы

Срок

Ответственный



  • Оснащение методического кабинета и групп наглядно – дидактическими учебными пособиями, новыми развивающими играми, атрибутами, для успешной реализации ООП.



В теч. года

Старший воспитатель

Попкова И.П.




  • Сделать подборку для информационного стенда нормативных документов, методических материалов, рекомендаций.



В теч. года

Старший воспитатель

Попкова И.П.




  • Подбор и оформление материалов наглядной информации для родителей.

В теч. года

Старший воспитатель

Попкова И.П.




  • Подбор и оформление каталогов, картотек, конспектов НОД, наглядно – дидактических пособий,упорядоченных по разделам, темам, актуальным проблемам и вопросам.



В теч. года

Старший воспитатель

Попкова И.П.





4-й раздел «Система внутреннего мониторинга»

См. Приложение № 4


4.1. Контроль воспитательно – образовательного процесса


Месяц

Вид контроля, тема

Ответственный

Сентябрь

Текущий контроль. «Календарное планирование»

Заведующий

Старший воспитатель


Сентябрь

Готовность групп детского сада к новому учебному году (все возрастные группы).

Заведующий

Старший воспитатель

Комиссия


Сентябрь

«Создание условий для формирования связной речи у дошкольников» (все возрастные группы)

Заведующий

Старший воспитатель

Сентябрь

Предупредительный

«Организация работы с родителями»

Заведующий

Старший воспитатель

Октябрь

«Развитие речи (фонематического восприятия и навыков звукового анализа) детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Заведующий

Старший воспитатель


Октябрь

Предупредительный

«Организация утренних гигиенических процедур»

Заведующий

Старший воспитатель


Ноябрь

«Воспитательно – образовательная работа по развитию речи»

Заведующий

Старший воспитатель


Декабрь

«Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию здорового образа жизни»

Заведующий

Старший воспитатель

Медсестра

Январь

«Формированию у детей представлений о ЗОЖ»

Заведующий

Старший воспитатель

Медсестра

Февраль

Фронтальный

«Безопасность ребенка дошкольного возраста»

Заведующий

Старший воспитатель

Медсестра

Март

Тематический

«Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию»

Заведующий

Старший воспитатель

Апрель

Фронтальный

«Оценка уровня компетентности выпускников, качество воспитательно – образовательной работы в группе» (подготовительная группа)

Заведующий

Старший воспитатель

Май

Итоговый

«Сбор данных для анализа деятельности ДОУ за прошедший учебный год» (все возрастные группы)

Заведующий

Старший воспитатель


4.2. Производственный контроль


Сроки исполнения

Мероприятия контроля

Ответственный

Постоянно


Контроль состояния системы отопления.

Заведующий хозяйством

Постоянно

Контроль эффективности выполнения плана оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы.

Заведующий ДОО

Медсестра

1 раз в месяц

Контроль санитарного состояния территории.

Заведующий хозяйством

Медсестра

Постоянно

Контроль состояния искусственного освещения помещений.

Заведующий хозяйством

Медсестра

2 раза в год

Контроль комплектования ДОО детьми, наполняемость групп.

Заведующий ДОО

Постоянно

Контроль санитарного состояния помещений и дезинфекционных мероприятий.

Медсестра

Постоянно

Контроль санитарного состояния пищеблока.

Заведующий ДОО

Медсестра

Постоянно

Контроль технологии приготовления, раздачи готовых блюд, хранения суточных проб.

Заведующий ДОО

Медсестра

Ежеквартально

Контроль благоустройства и оборудования участка ДОУ.

Заведующий хозяйством












5-й раздел «Взаимодействие в работе с семьёй, школой и другими организациями и специалистами»



5.1. Работа по повышению педагогической компетентности родителей

См. Приложение № 5


П.п.

Содержание работы

Срок

Ответственный

1.

Общие родительские собрания


Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»




Сентябрь



Заведующий

Старший вос-ль




«Итоги совместной работы ДОУ и родителей о готовности детей к обучению в школе»





Май






Заведующий

Старший вос-ль



2.


Групповые родительские собрания

Группа раннего возраста


1.Тема: «Будем знакомы»

Сентябрь


Воспитатель

Матвеева Л.О.

2.Тема: «Я – сам!»

Декабрь


Воспитатель

Матвеева Л.О.


3.Тема: «Моя семья»



Май


Воспитатель

Матвеева Л.О.

II младшая группа


1.Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Сентябрь


Воспитатель

Дорошенко М.П.

2.Тема: «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»»


Декабрь


Воспитатель

Дорошенко М.П.

3.Тема: «Речь младшего дошкольника»

Май


Воспитатель

Дорошенко М.П.

Группа среднего дошкольного возраста


1.Тема: «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

Сентябрь


Воспитатель

Филина С.Д.

2.Тема: «Волшебный мир книги»


Декабрь


Воспитатель

Филина С.Д.

3.Тема: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»

Май


Воспитатель

Филина С.Д.

Группа с крымско – татарским языком обучения


1.Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

Сентябрь


Воспитатель

Бекирова М.Н.

2.Тема: «Роль семьи в воспитании детей»

Декабрь


Воспитатель

Бекирова М.Н.

3.Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Май


Воспитатель

Бекирова М.Н.

Старшая группа


1.Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Сентябрь


Воспитатель

Дорман О.П.

2.Тема: «Роль чтения художественной литературы в жизни дошкольника»

Декабрь


Воспитатель

Дорман О.П.

3.Тема: «Патриотическое воспитание в жизни детей дошкольного возраста»

Май


Воспитатель

Дорман О.П.

Подготовительная группа


1.Тема: «Мы и наши дети»


Сентябрь


Воспитатель

Вавринюк О.Н.

2.Тема: «Минутка безопасности»


Декабрь


Воспитатель

Вавринюк О.Н.

3.Тема: «Как помочь ребенку адаптироваться к школе»


Май


Воспитатель

Вавринюк О.Н.


План работы родительского комитета

Цель: активизация деятельности родительского комитета к решению проблем обучения и воспитания воспитанников.

Задачи:

- содействие созданию условий воспитания, обучения, оздоровления воспитанников;

- контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения;

- участие в оценке качества воспитания, оздоровления и обучения детей.


п/п

Содержание

Дата

Ответственный

1.

Заседание №1.

- выборы председателя родительского комитета;

- утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год;

- организация работы по защите прав воспитанников и семьи;

- работа с социально неблагополучными семьями.


Сентябрь- 2016г.

Председатель

Род. комитета

2.

Организация работы, подготовки и проведения родительских собраний.

Сентябрь - 2016.

Декабрь -2016г.

Май – 2017г.

Председатель

Род. комитета

3.

Заседание №2.

- организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

- проведение мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.

Декабрь – 2016г.

Председатель

Род. комитета

4.

Организация работ в Дни «Открытых дверей»

В теч. года

Председатель

Род. комитета

5.

Принять участие в организации и проведении праздников, вечеров согласно с народным календарём.

В теч. года

Председатель

Род. комитета

6.

Заседание №3.

- подготовка ДОУ к летней оздоровительной работе;

- состояние работы по обеспечению безопасности, охране жизни и здоровья детей, прав воспитанников;

- подготовка групп, участков к новому учебному году.

Ноябрь – 2016г.

Председатель

Род. комитета

7.

Заседание №4.

- анализ работы родительского комитета за учебный год;

- планирование работы на новый учебный год.

Июнь – 2017г.

Председатель

Род. комитета


Межсессионная работа.

Подготовка и участие в проведении:

  • Неделя открытых дверей;

  • Творческих встреч;

  • Акции по благоустройству территории ДОУ;

  • Участие в конкурсах, выставках организуемых в ДОУ;

  • Участие в тематических праздниках, развлечениях организуемых в ДОУ;

  • Контроль за организацией питания;

  • Посещение детей, родительская плата за содержание ребенка.


5.2. Совместное творчество родителей, детей и педагогов

План работы музыкального руководителя ДОУ

См. Приложение № 6

5.3 План работы психолога ДОУ См. Приложение №7


5.4. Преемственность и работа со школой


План преемственности в работе детского сада и школы

См. Приложение № 8


5.5. Взаимодействие с организациями и учреждениями


См. Приложение № 9

5.6. Перспективно-тематическое планирование познавательно-развлекательных и оздоровительных мероприятий в летний период

См. Приложение №10

5.7 Летние праздники и развлечения на 2017 год

См. Приложение №11

5.8 План работы психолога на летний период 2017 года.

См. Приложение №12

5.9 Билингвальное образование в ДОУ.

См. Приложение №13

5.10. Современные оздоравливающе и здоровьесберегающие технологии в ДОУ

См. Приложение №14-17


6-й раздел «Административно-хозяйственная работа»


6.1. Создание развивающего жизненного пространства детей


Название мероприятия

Срок выполнения

Ответственный за выполнение

Средства

( тыс. руб.)

1

Провести косметический ремонт групп, спален, туалетных комнат.

В течении года

Заведующая

Завхоз


2

Приобрести бытовую технику: телевизор, ДВД, магнитофон.

В течении года

Заведующая

Завхоз


3

Обновите игровые зоны новым материалом

В течении года

Заведующая

Завхоз


4

Приобрести хоз. инвентарь, канцтовары, посуду.

В течении года

Заведующая

Завхоз


5

Обеспечить ДОО новой подпиской на новый учебный год, изданиями по дошкольному воспитанию

В течении года

Заведующая

Завхоз


6

Приобрести медикаментов

В течении года

Заведующая

Завхоз




6.2. Общие сборы (конференции) коллектива, совет дошкольной организации, производственные совещания


Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

К вопросу об организации работы сотрудников МДОУ.


1. Рабочее время и его использование.


2. Трудовой распорядок.


3. Должностные и функциональные обязанности.


4. О результатах приёмки ДОО к работе в новом учебном году.


5. Работа с нормативными документами

Сентябрь

2016

Заведующий

2

К вопросу о состоянии работы по охране жизни и здоровья детей и сотрудников в ДОО.


1.Санитарное состояние помещений, соответствие их требованиям СанПиН 2.4.4..1249-03


2. Состояние работы по охране жизни и здоровья детей (выполнение инструкций по ОЖЗД).


3.Состояние заболеваемости в ДОО за год.


4.Отчёт о расходовании средств.


5. Соблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте.


6. Работа с нормативными документами.

Январь

2017

Заведующий

Медсестра

Заведующий по хозяйственной части


3

1. Создание условий для организации летне-оздоровительной работы.


2.Роль младшего воспитателя в организации летне-оздоровительной работы.


3. План летне-оздоровительной работы.


4. Итоги заболеваемости за учебный год.

Май

2017

Заведующий

Медсестра

Старший воспитатель




6.3. Инструктажи


Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Охрана жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях

Сентябрь

Заведующая

2

Должностные инструкции

Сентябрь

Заведующая

3

Инструктаж с поварами

Сентябрь

медсестра

4

Техника безопасности и противопожарная безопасность

Декабрь

Заведующая

5

Организация работы в летний оздоровительный период.


- Об организации охраны жизни и здоровья детей в МДОУ и на площадках


- О предупреждении отравления детей в д/с ядовитыми растениями и грибами


- О мерах предупреждения кишечных и инфекционных заболеваний

Май

Заведующая

медсестра


6

Правила пожарной безопасности

Сентябрь, май, август

Заведующий по хозяйственной части



6.4. Консультации для технического персонала


Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

О новых СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Сентябрь


Старшая медсестра

2

Распределение обязанностей сотрудников в группе раннего возраста

Сентябрь

Старшая медсестра

Старший воспитатель

3

Взаимодействие педагогов и младших воспитателей в организации воспитательно-образовательной работы с детьми

Октябрь

Старший воспитатель

4

Режим дня в разных возрастных группах. Младший воспитатель – участник образовательного процесса ДОО.

Ноябрь

Заведующий

5

Оздоровительная работа с детьми

Февраль

медсестра

6

Работа в летний период

Май

Заведующая

медсестра











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!