СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по русскому языку (ОГЭ). 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовая контрольная работа по русскому языку (ОГЭ). 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по русскому языку (ОГЭ). 9 класс»



Задания 1 – 4, 8 – 12 контрольной работы соответствуют заданиям экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку.


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.


Система оценивания контрольной работы

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемая цифра, последовательность цифр, слово или слова.

Правильный ответ на каждое из заданий 1–12 оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение работы, – 12.

* порядок цифр может быть другой


Перевод баллов в отметку по 5-балльной системе


Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

12 – 11

10 – 9

8 – 6

5 – 0




Годовая контрольная работа по русскому языку. 9 класс.

Вариант 2.

ФИ_________________________________________________________________________________


Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из двух частей, которые включают 12 заданий, предполагающих проведение различных видов анализа слова, предложения, текста.

Ответами к заданиям является слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Задания части 2 выполняются на основе текста.

На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 40 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

Ответами к заданиям 1–9 являются слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.


1.Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Неряшливость шотландского микробиолога Александра Флеминга явилась причиной открытия пенициллина. (2)Когда 3 сентября 1928 года он возвратился в свою лабораторию после месячного отсутствия, то обратил внимание на чашку Петри, внутри которой образовался участок с плесенью. (3)Учёный заметил, что вокруг плесени исчезли все микробные колонии. (4)Этот феномен заинтересовал Флеминга, и он провёл исследование содержимого чашки. (5)Плесень принадлежала к роду пенициллиновых, а вещество, погубившее микробов, учёный назвал пенициллином.


Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) неряшливость явилась причиной (предложение 1)

2) обратил внимание (предложение 2)

3) исчезли все (предложение 3)

4) феномен заинтересовал (предложение 4)

5) вещество назвал (предложение 5)

Ответ:_____________________________________________________________


2.Пунктуационный анализ простого осложнённого предложения.

Расставьте знаки препинания в предложениях: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Моцарт (1) наделённый феноменальными способностями (2) начал их проявлять ещё в возрасте трех лет (3) садясь за клавесин (4) и (5) подбирая различные созвучия. Он мог повторять на клавесине отдельные места (6) из разных пьес (7) прослушанных им ранее.

Ответ:_____________________________________________________________


3.Пунктуационный анализ сложносочинённого предложения.

Расставьте знаки препинания в предложениях: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Был уже весенний месяц март (1) однако по ночам деревья трещали от холода.

Не то дождь пошёл (2) не то воробьи пробежали по крыше.

В городском саду играл оркестр (3) и пел хор песенников.

Небо было светло-голубым (4) и солнце ярко освещало поляну.

Ответ:_____________________________________________________________


4.Пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения.

Расставьте знаки препинания в предложениях: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим весёлым огнём.

Кому приходилось странствовать по тайге (5) тот знает (6) что это такое.

Мать с тревогой писала (7) что отца переводят на стройку в Таджикистан (8) и (9) что скоро всем надо будет уезжать.

Ответ:_____________________________________________________________


5. Синтаксический анализ сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Определите предложенияс последовательным подчинением придаточных. Выпишите номера этих предложений.

1. Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.

2. Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

3. Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.

4. Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.

Ответ:_____________________________________________________________


6. Синтаксический анализ бессоюзного сложного предложения.

Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение постановки двоеточия в предложении.

Я не хотел идти на эту встречу: последний разговор с Виктором оставил в душе неприятный осадок.

1) Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

2) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть БСП содержит указание на быструю смену событий.

Ответ:_____________________________________________________________


7. Синтаксический анализ предложения с разными видами связи.

Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная...

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

Ответ:_____________________________________________________________


8. Синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «шерстяное платье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________________________________


9. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДЕРЖАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени пишется буква А, потому что причастие образовано от глагола II спряжения держать.

2) КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) ДОСРОЧНО — наречие образовано от прилагательного с приставкой до- (досрочный), поэтому в суффиксе наречия пишется буква О.

4) БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) ЗАМОЧЕК — в суффиксе существительного пишется буква Е, потому что при склонении гласный выпадает.

Ответ:_____________________________________________________________


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 10–12.

(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7) Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть.

(8) Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало...

(10)Выла Рыжуха час-полтора.

— (11)Дура рыжая, — кривила губы рассерженная Маринка Быкова. — (12)И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.

(14) А голос Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом...

(15) В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.

(16) Женька подвалил к Рыжухе и сказал:

— (17)Рыжуха, сделай доброе дело, а? (18)Не езди с нами в поход!

— (19)Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.

(20)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (21)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:

— (22)В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(23) Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего...

(24) Мы устроились на палубе теплохода. (25)Рыжуха сидит на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство.

(26)3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подходит Женька.

— (27)Это твоя сумка? — спрашивает Женька и кивает на допотопную сумку.

— (28)Моя, — отвечает Светка.

— (29)Алле хоп! — восклицает Женька, хватая сумку, и бежит с ней по палубе, и мы слышим, как он кричит уже с причала:

— (30)Эй, Рыжая! (31)Вон где твоя сумочка!

(32)Женька ставит сумку на пол и мчится обратно. (33)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу. (34)Еле успела на берег, теплоход сразу же отчалил.

(35)Женька Светке рукой машет и орёт:

— (36)До свиданья, Рыжая! (37)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

(38) А девчонки давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.

(39) Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (40)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (41)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала.

(42)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала.

(43) Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли...

(44) В десятый класс Рыжая не пошла. (45)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.

(46) А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая повела меня в Мариинку на оперу.

(47) В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей. (48)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

— (49)Рыжуха! — ахнул я. — (50)Мы с ней в одном классе учились!

— (51)Что ты говоришь?! (52)Это наша восходящая звезда!

— (53)Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.

— (54)Светлана Сергеева.

(55) Весь спектакль я просидел, не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.

(56) После спектакля Наташа предложила:

— (57)Может, пойдёшь за кулисы? (58)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

— (59)Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.

(60) Мне меньше всего хотелось встречаться с Рыжухой с глазу на глаз.

(61) По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере.

(62)Теперь я не говорил, что она «выла». (63)Мой авторитет в глазах знакомой значительно вырос.

— (64)Надо же! — удивлялась Наташа. — (65)С Сергеевой в одном классе учился!

(66)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (67)Светка оказалась золотой. (68)А рыжие мы. (69)Весь класс рыжий. (По Е. Габовой*)


10.Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Светка с матерью и двумя сестрёнками жила бедно.

2) Одноклассники сочувствовали Светке, помогали ей.

3) Светка поступила в музыкальное училище.

4) Во время концерта рассказчик испытывал только восторг от увиденного и услышанного.

5) Рассказчику очень хотелось встретиться со Светкой после концерта.

Ответ:_____________________________________________________________


11.Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет

1) А голос Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом...

2) Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала.

3) А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая повела меня в Мариинку на оперу.

4) В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей.

5) Мой авторитет в глазах знакомой значительно вырос.

Ответ:_____________________________________________________________


12. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный антоним к слову ЗОЛОТОЙ (предложение 67). Напишите этот антоним.

Ответ:_____________________________________________________________






























задания

Ответ


Вариант 1

Вариант 2

1

35*

124*

2

1235891011*

1237*

3

1235*

124*

4

134567*

14567*

5

24*

23*

6

4

2

7

3

5

8

Мраморный дворец

Платье из шёлка

9

134*

345*

10

245*

13*

11

23*

14*

12

Доктор / Хирург

Рыжий




11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!