СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа (формат ВПР, 2 вариант) 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовая контрольная работа для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа (формат ВПР, 2 вариант) 6 класс.»

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6 КЛАСС (22)

ВАРИАНТ 2 Часть 1

Перечень процессов (событий)

А) возникновение и становление английского парламентаризма

Б) ордынское владычество в русских землях и княжествах

В) борьба русских князей с половцами в XII в.

Г) защита русских земель от вторжений с северо-запада в XIII в.


1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





2.Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего.

Проявили себя здесь шесть храбрых, как он, мужей из полка Александра.

Первый — по имени Гаврило Олексич. Он напал на шнек и, увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем, преследуемые им. Тогда схватили Гаврилу Олексича и сбросили его со сходен вместе с конём. Но по Божьей милости он вышел из воды невредим, и снова напал на них, и бился с самим воеводою посреди их войска.

Второй, по имени Сбыслав Якунович, новгородец. Этот много раз нападал на войско их и бился одним топором, не имея страха в душе своей; и пали многие от руки его, и дивились силе и храбрости его».

Ответ:_________

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «баскак»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «баскак».

Ответ (буква): _____________

Объяснение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с проведением внутренней и внешней политики с защитой русских земель в борьбе с монголо-татарами в XIII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на проведение внутренней и внешней политики русского государства в XIII в.

Личности

Действия

1.

2.

5.Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой княжество, в котором был князем Александр Невский.


Рассмотрите изображения

6.На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.


Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран





7. В каких из перечисленных жанров создавались литературные произведения на Руси в XI–XII вв.? Выберите два жанра и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1) житие 2) былина 3) сатирическая повесть 4) басня 5) бытовая повесть


Часть 2 Задание 8. Рассмотрите изображение и выполните задание.

1. Укажите год, когда началась битва за город, защитникам которого посвящён данный плакат.

2. Почему война, одной из битв которой посвящен плакат, до сих пор имеют большое значение для всех граждан России?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!