Поставь знаки препинания в конце предложений.
Скоро птицы улетят на юг _
А воробей улетает в
тёплые края _
Ура _ Прилетели
Свиристели_
Как проверить безударный гласный в корне слова?
З_мовать – зимы, зимний.
Р_ка – речка, реки , речечка .
Ставь всегда без промедления
Нужный слог под ударение. Подбирать учись слова Для проверки ты всегда, И не сделаешь ошибок В данном слове никогда.
Чтоб проверить безударный , Надо слово изменить, Ударение поставить, Точно звук звучать заставить.
Будут близкими слова. С ударением в слогах, З и мовать – проверим - з и мы, З и мний тоже подойдёт, Р е чка, р е ки и речной. Побегут вслед за р е кой.
Вставь пропущенные гласные.
Д_ нёк л_дяной,
дов_ рять,
л_нивая,
в_ черний .
Д_ сяток, в_ ршина,
п_ щат,
л_дник,
вр_ чи.
В предложении всегда есть главные
члены . Они составляют основу
предложения. В ней заключается
главный смысл предложения.
Расположить предложения так, чтобы получился текст.
Проверь себя.
Вспомни написание слов из словаря.
Вет_ р, быстр_ , скор_ ,
род_на, пр_ щай, с_нтябрь,
здра_ ствуй.
Составьте устно предложение
со словом «фонарь».
А вот какое предложение написал ученик.
Фонарь на улице.
Составьте устно предложение со словом «фонарь».
А вот какое предложение написал ученик.
На доске: Фонарь на улице.
Что можете об этом сказать? (Это не предложение.)
Почему? (Мысль не закончена.)
Можно ли сказать, о чём здесь говорится? Что говорится?
Как изменить эту запись, чтобы она стала предложением?
Запись на доске и в тетрадях (варианты предложений могут быть другими):
что? что делает?
Фонарь освещает улицу.
О чём говорится в предложении? (О фонаре.) На какой вопрос он отвечает и какой частью речи является? Что говорится о фонаре? (Освещает.) На какой вопрос слово отвечает? Какой частью речи является?
Фо нарь осв еща ет н очн ую ул и цу.
Работа с правилом
Язык - это особая знаковая система. Любой язык состоит из различных слов, то есть условных звуковых знаков, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения являются средством выражения мысли.
Игра « Помоги Маше найти предложения».
Красиво в лесу осенью деревья надевают осенний наряд желтые, красные и коричневые листья устилают землю белки ищут орехи и прячут их в дупле ёжик нашел гриб и понес его в норку птицы уже улетели на юг.
Знаки препинания на конце предложения.
Точка ставится в конце. Правда же, подружки? Если точки на лице, Их зовут веснушки.
Узнать меня просто: я крив и горбат, Я вечно в раздумьях: что делать? что будет? Но счастлив я тем, что любой из ребят Запомнит меня и вовек не забудет!
Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: - Ура! Долой! Караул! Разбой!
Если в предложении спокойно сообщается о чём – либо, то в конце предложения ставится
Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится
Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится
Игра «Угадай, какой знак надо поставить»
- Вы сегодня пойдёте в кино
- Ребята, соблюдайте правила дорожного
движения
подлежащее
сказуемое
далее
подлежащее
сказуемое
далее
подлежащее
сказуемое
далее
подлежащее
сказуемое
далее
подлежащее
сказуемое
далее
подлежащее
сказуемое
конец
Вопросительное предложение.
Как дела?
Повествовательное предложение. Дети пошли в лес.
Восклицательное предложение. Здорово!
С помощью вопросительных предложений люди спрашивают, выражают своё недоумение или незнание, с помощью повелительных - отдают приказы, повествовательные предложения служат для описания окружающего мира, для передачи и выражения знаний о нём.
О каких правилах оформления границ предложений напоминают схемы предложений? (Вопросительное предложение. Как дела? Повествовательное предложение. Дети пошли в лес. Восклицательное предложение. Здорово!) От чего зависит выбор знаков препинания в конце предложения?
С помощью вопросительных предложений люди спрашивают, выражают своё недоумение или незнание, с помощью повелительных - отдают приказы, повествовательные предложения служат для описания окружающего мира, для передачи и выражения знаний о нём.
29
Урок математики
во 2 классе.
Реши устно:
7+(49+23)
(18+19)+1
(256+198)+2
=79
(7+23)+49=79
(19+1)+18=38
256+(198+2)=456
=38
=456
Равны ли: (а+в)+с = а+(в+с)
(а+в)+с= d
а+(в+с)= d
Сочетательное свойство
Сложение и вычитание двузначных чисел по частям.
46 + 14= 60 – 36=
34 + 16= 19 + 51=
60 - 49= 80 – 35=
60
24
50
70
45
11
02.03.21
http://aida.ucoz.ru
29
Сложение и вычитание двузначных чисел по частям.
56 + 17= 16 + 36=
74 + 17= 29 + 54=
73
52
91
83
02.03.21
http://aida.ucoz.ru
Сложение и вычитание двузначных чисел по частям.
72 - 17= 86 - 39=
54 - 16= 74 - 57=
55
47
17
38
02.03.21
http://aida.ucoz.ru
Устные приёмы вычислений
02.03.21
http://aida.ucoz.ru
Устные приёмы вычислений
73 – 20 =
70 - 17=
60 - 39=
64 - 26= 84 - 37=
53
+ 3
+ 3
61 – 40 =
21
+ 1
+ 1
47
38
02.03.21
http://aida.ucoz.ru
Устные приёмы вычислений
= 58
= 36
= 47
25
02.03.21
http://aida.ucoz.ru
Устные приёмы вычислений
50 + 13 =
45 + 18=
66 + 29=
28 + 26= 34 + 37=
63
- 5
+ 5
70 + 25 =
95
+ 4
- 4
54
71
http://aida.ucoz.ru
02.03.21
Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 7см и 3см
а – 7см
в – 3см
7см
Как найти его площадь?
3см
S – площадь прямоугольника
Как зависит площадь прямоугольника от длины его сторон?
Цель урока:
научиться вычислять площадь прямоугольника зная длины его сторон
9см
6см
2см
3см
Найти S прямоугольника.
9 · 3 = 27 (см²)
6 · 2 = 12 (см²)
S =12см²
S =27см²
S = а · в
а) а = 4 см
в = 2 см
S = а · в = 4 · 2 = 8 (см²)
б) а = 2 см
в = 2 см
S = а · в = 2 · 2 = 4 (см²)
II вариант (б)
S = а · в
S = 2 · 3 = 6 (м²)
Ответ. S = 6 (дм²)
I вариант (а)
S = а · в
S = 8 · 4 = 32 (дм²)
Ответ. S = 32 (дм²)
Дедушка с внуком решили загородить свой огород. Огород прямоугольной формы со сторонами 6 метров и 3 метра. Узнай длину изгороди? ( Р)
6 м
3 м
Периметр
Как ещё можно посчитать?
Вечером внук решил полить огород. Дед сказал, что на 1 м 2 надо 1 ведро воды. Узнай сколько вёдер воды надо?
S = ?
S = длину х ширину
- Решение:
- 1) 6 : 2 = 3 ( м) ширина.
- 2) 6 х 3 = 18 ( м 2 ) площадь
- На 1 м 2 идет 1 ведро воды, значит на 18 м 2 надо 18 ведер воды.
- Ответ: 18 ведер воды.
Ширина прямоугольника равна 4 см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника?
Как найти ширину по площади и длине?
S = 32 c м 2
Вычислите периметр многоугольников
Результаты измерений:
KD =
DE =
EF =
FK =
E
2 см
D
3 см
F
2 см
К
4 см
Решение:
2 + 4 + 2 + 3 =
11 (см)
четырёхугольника KDEF
Ответ: 11 сантиметров.
2. Выполни вычисления в столбик.
345 + 267
610 – 345
123 · 4
4. Реши уравнение.
х : 4 = 120
5. Сравни.
1 кг … 532 г 5 м 2 дм … 25 дм
1 сут. … 23 ч 3 дм²… 200 см²
6 дм 3 см … 630 мм 3 ч … 120 мин
6. Вырезали прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см.
Найди его периметр и площадь.
(Р) ( S)
63 : 7 · 2 - 6 : 3 · 8 : 4 =
8
80 - 40 : 8 · 4 - 2 : 2 · 8 =
72
В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов?
в 16 раз
в 3 раза
в 4 раза
в 32 раза
В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов?
на 16
на 3
на 4
на 32
На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?
8 книг
24 книги
9 книг
30 книг
На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках?
57 книг
36 книг
9 книг
30 книг
На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?
5 книг
30 книг
13 книг
36 книг
На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках?
45 книг
42 книги
22 книги
36 книг
Составь задачу по схеме и запиши решение.
? кг
9 кг
5 к.
45 кг
9 кг
? к.
45 кг
? кг
5 к.
Запишите предложение и подчеркните главные члены предложения.
66
Пассажир перед поездкой берёт билет в кассе.
ТОЛКОВАНИЕ
Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта.
ЭТИМОЛОГИЯ Слово ПАССАЖИР образовано от французского ПАССАЖ – «проезд». ПАССАЖИР – ПАССАЖ = «проезд».
В молодом ельничке спрятались маслята.
Для того чтобы мысль была понятна, необходимо дополнить набор слов.
Возможно ли составить предложение из набора слов в упражнении 6? (Школьники помогли выжить птицам в зимнюю стужу.) Для того чтобы мысль была понятна, необходимо дополнить набор слов.
Школьники помогли выжить птицам в зимнюю стужу.
66
Чем вам поможет в жизни сегодняшний урок?
Что у вас получилось лучше всего? В чём испытали затруднения?
Как бы оценили своё настроение после урока?
10
Продолжи ряд чисел .
2
4
6
..
..
..
20
Посчитай десятками до 100, и обратно. Заполни пропуски на линейке
40
80
20
50
30
90
Запишите только ответы
70
60 + 10 =
80 – 30 =
30 + 20 =
70 – 40 =
50
50
30
Назовите число, сколько в нем десятков и единиц. Как получить следующее число?
Назовите тему урока
Продолжаем прибавлять по 1 от 48 до 52
Работа над задачами
Домашнее задание: учебник стр.7 №5
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться,
а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
66
Какое число предшествует числу 21 и следует за числом 19 ?
2
3
4
1
20
9
8
10
7
6
15
14
13
12
11
17
18
19
5
16
Игра «Молчанка»
-4
8
-1
+3
+5
+6
-2
13 – c = 7 9 + c = 18 5 + c = 14
12 – c = 5 8 + c = 16 4 + c = 11
66
72
27
Единицы
Десятки
Единицы
Десятки
2
7
2
7
54
45
Единицы
Десятки
Единицы
Десятки
5
4
4
5
Сравни числа
19 см * 2 дм.
40 см * 4 дм
40 см – это 4 дм
19 см – это 1 дм и 9 см .
19 см – это 1 дм и 9 см .
4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм
97
Краткая запись
Письм. стол – 7 дм
Журн. столик – 5 дм
на ? ниже
7 – 5 = 2 (дм).
97
Краткая запись
I – 10 цифр
II – ? на 3 цифры меньше
?
1) 10 – 3 = 7 (ц.) во 2 строке,
2) 10 + 7 = 17 (ц.) – всего.
97
Что нового узнали о предложении?
Что такое основа?