СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласные и согласные звуки и буквы. Созукъ ве тутукъ сеслер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гласные и согласные звуки и буквы. Созукъ ве тутукъ сеслер.»

Предмет: кр.тат. язык

Класс: 2

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Созукъ ве тутукъ сеслер.

Цель: Совершенствование умения распознавать гласные и согласные звуки и буквы.

Формирование УУД:

1. личностные: мотивация учения;

2. познавательные: поиск и выделение информации, выбор оснований для сравнения;

3.коммуникативные: сотрудничество и самостоятельность в поиске и сборе информации;

4. регулятивные: контроль, планирование.

Этапы урока

Ход урока

I.Орг. момент

-Отгадайте загадки



II.Актуализация знаний


- Сейчас закройте глаза. Послушайте внимательно. Что вы услышали

- А сейчас посмотрите на доску. Что написано? (буквы)

- На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные).

- Назовите согласные…

- Назовите гласные ….

III.Формулирование темы и целей урока.

- Кто уже догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? . Тема нашего урока: Гласные и согласные звуки и буквы!

- А какие цели поставим перед собой на уроке?: узнать, чем отличается звук от буквы, гласный звук от согласного; повторить сколько в русском алфавите гласных букв, а сколько звуков, и какая буква звука не обозначает; также, какими бывают согласные звуки.

IV. Открытие нового знания

-Итак, открываем тетради, записываем число и месяц.

Минутка чистописания

- Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете какую, букву мы будем писать на минутке чистописания.

Задание: «Реши проблему» Чем отличаются звуки от букв? ( Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Давайте внимательно рассмотрим ленту букв.

 - Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим? (красным цветом - гласные, синим — согласные). Почему 2 буквы у нас остались серыми? (это ъ и ь знак - они не имеют звука)

 -  Что мы знаем о гласных звуках? (гласные поются)

 - Сколько их в русском языке? (6) А сколько  гласных букв?(10)

- Давай вспомним как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

 -  Какие из этих букв могут обозначать два звука? (я, ё, е, ю) (Я-йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю –йу)

 - Когда они обозначают два звука?(в начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками).

 - Для чего нужные гласные звуки?

(Гласные звуки нужны для образования слога.

- А как мы делим слова на письме? (на слоги)

Запомни, сколько в слове гласных, столько и слогов!


 - Что ты можешь сказать про согласный звук? (они не поются)

- На какие группы делятся согласные звуки?( на мягкие и твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные)

  - Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного? (нет, слог образуется только вместе с гласным звуком)

История про буквы

Физ. минутка. «Похлопаем – потопаем!»

СТОЯ. Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками.

 СИДЯ. Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас мы должны выполнить разминку для пальчиков, чтобы красиво и правильно делать упражнения в тетради. (буквы: с, о, х, л, т)

VПрименение нового знания


- И теперь немножко потренируемся в применении наших знаний.

- 1. Игра - задание «Путаница».

На доске слова: дом, трава, утка, олень, ива, кошка.

Записать слова в два столбика:

1 столбик - начинаются с гласного звука

2 столбик - начинаются с согласного звука

Определить сколько букв, сколько звуков в слове.


- 2. Игра - задание «Птицы».

На доске рисунки птиц (дятел, синица, сова, воробей, грач, ворона).

- Узнайте птиц по рисунку. Впишите названия. Поставить красные точки под буквами, обозначающие гласные звуки.

- В какую группу входят эти птицы? (зимующие)


- 3. Индивидуальная работа учащихся. Работа по карточкам). Задание: вставить пропущенные согласные буквы в тексте.


VI. Итог урока

Вопросы по уроку:

- Что изучали и повторили на уроке?
- Определи различие между буквами и звуками?
- Является ли истинным высказывание «Количество слогов определяется по количеству гласных в слове»?

Информация о задании.

Повтори все гласные и согласные звуки и буквы.

Рефлексия. 

- Что тебе больше всего понравилось на уроке?

- Продолжи высказывания:
Мне понравилось…
У меня получилось…
Мне было трудно…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!