-Итак, открываем тетради, записываем число и месяц. Минутка чистописания - Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете какую, букву мы будем писать на минутке чистописания. Задание: «Реши проблему» Чем отличаются звуки от букв? ( Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Давайте внимательно рассмотрим ленту букв. - Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим? (красным цветом - гласные, синим — согласные). Почему 2 буквы у нас остались серыми? (это ъ и ь знак - они не имеют звука) - Что мы знаем о гласных звуках? (гласные поются) - Сколько их в русском языке? (6) А сколько гласных букв?(10) - Давай вспомним как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) - Какие из этих букв могут обозначать два звука? (я, ё, е, ю) (Я-йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю –йу) - Когда они обозначают два звука?(в начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками). - Для чего нужные гласные звуки? (Гласные звуки нужны для образования слога. - А как мы делим слова на письме? (на слоги) Запомни, сколько в слове гласных, столько и слогов! - Что ты можешь сказать про согласный звук? (они не поются) - На какие группы делятся согласные звуки?( на мягкие и твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные) - Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного? (нет, слог образуется только вместе с гласным звуком) История про буквы Физ. минутка. «Похлопаем – потопаем!» СТОЯ. Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. СИДЯ. Пальчиковая гимнастика. - А сейчас мы должны выполнить разминку для пальчиков, чтобы красиво и правильно делать упражнения в тетради. (буквы: с, о, х, л, т) |