Просмотр содержимого документа
«Глагол. Проверочная работа»
Русский язык
Технологическая карта
«Глагол. Проверочная работа»
№ этапа | название этапа | результат | материалы | тайминг | +/- |
1 | работа со словарными словами: 1.1 зачёт по словам 3-4 наборов 1.2 кроссворд со словарными словами 1.3 каллиграфия (слова, в которых были допущены ошибки в предыдущих заданиях) | правильно пишет словарные слова отработка каллиграфического письма | методическое пособие Лысенко тетрадь в косую линию | 5 мин 5 мин | |
2 | проверка усвоения предыдущей темы (Глагол) 2.1 устное повторение конспекта по теме «Глагол» 2.2 орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов» (назвать окончание глагола) | повторение теоретической части по теме «Глагол» | Мы реж__м, устел__м, свет__м, потерп__м, кол__м. Ты прогон____, расшива____, точ____, задерж____ , добре____, ла____ | 5 мин | |
3 | орфограмма «Суффиксы глаголов пр.вр. перед Л» 3.1 алгоритм 3.2 тренировочные упражнения (вставить пропущенный гласный с устным объяснением) | Правильно пишет слова с орфограммой «Суффиксы глаголов пр.вр. перед Л» | Леле...л, наде...лся, послыш...лся, всматрив...лся, вид...лся, обид...л, знач...л, та...л, оконч...л, повес...л, вылеч...л, ненавид...л, спор...л, кле...л, стро...л, се...л. | 5 мин | |
3 | Проверочная работа: 3.1 Записать глаголы-исключения из 1 спряжения 3.2 От данных глаголов образовать глаголы 2-го лица ед. ч. Указать спряжение. 3.3 Вставить пропущенные буквы в личных окончаниях глагола 3.4 Поставь глагол в форму 3-го лица мн. ч. 3.5 Поставить глаголы в н.ф. 3.6 От данных имен существительных образовать глаголы в н.ф. 3.7* Подобрать синонимы к глаголу | промежуточная проверка уровня знаний | распечатка | 25 мин | |
7 | д/з уч. Шклярова уп.149,150 (вставить гласные) | | | | |
Проверочная работа
по теме «Глагол»
Запиши глаголы-исключения, которые относятся к 1 спряжению.
_____________________________________________________________________________
От данных глаголов образуй глаголы 2-го лица единственного числа. Укажи спряжение.
ловить - _______________________________
готовить - ___________________________________
утонуть - ___________________________________
укрыть - ____________________________________
лопнуть - ____________________________________
узнать - _________________________________________
Вставь пропущенные буквы в окончаниях глаголов.
Кто вперед смотр__т, тот далеко вид__т. За двумя зайцами погон__шься, ни одного не пойма__шь. Воду в решете не удерж__шь. За малым погон__шься, больше потеря__шь. Слова не сдерж___шь – честь потеря___шь.
Поставь глагол в форму 3-го лица мн. ч.
Школу строить - строят
Доски строгать - ___________________
Бревна пилить - ____________________
Крышу крыть - _____________________
Полы красить - _____________________
Канавы рыть - ______________________
Воду проводить - ___________________
Данные глаголы поставь в неопределенную форму.
Остерегаюсь - _________________________
Печалюсь - ____________________________
Стараюсь - _____________________________
Нахожусь - _______________________________
Моюсь - ________________________________
Стремлюсь - ___________________________________
Берегусь -_____________________________________
От данных имен существительных образуй глаголы неопределенной формы.
Зелень - ____________________________________
Крик - ______________________________________
Бег - _______________________________________
Сад - _______________________________________
Смотр - _________________________________
Клей - __________________________________
Ненависть - _____________________________
7.* К глаголу «гнаться» подобрать и записать синонимы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________