СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика, игры, физминутки младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежемесячное планирование утренней гимнастики, гимнастики для глаз, подвижных игр и физминуток для календарного плана в детском саду на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика, игры, физминутки младшая группа»

Вторая младшая группа № 1 2014 – 2015 учебный год

Сентябрь

Комплекс утренней гимнастики

1 неделя Комплекс ОРУ «На лесной полянке».

3 неделя Комплекс ОРУ «Мы стараемся».

1 часть.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе, на пятках руки полочкой, бег обычный, бег змейкой за воспитателем.

Перестроение в круг .

IIчасть. О.Р.У. без предметов

1. «Комарик» (фонетическая зарядка)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-подняться на носки, руки в стороны - вверх, вдох носом.

2- вернуться в И.п., выдыхая воздух изо рта, произнести звук «з-з-з».

2. Собираем мёд по крохам. В дождь как всем работать плохо.

Носик – тонкая иголка. Ну конечно, это…. пчёлка.

«Пчёлка расправляет крылышки» И.п. –основная стойка, руки на поясе.

1- отвести локти назад до сведения лопаток, вдох. 2 – И.п., выдох.

3. «Гусеница» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

1- наклон вперёд, коснуться руками пола, выдох. 2 – И.п., вдох.

4. На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (Муравейник и муравьи).

«Муравей» И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

1-3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. 2-4- И.п.

5. «Кузнечик» И.п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков повторить 2 раза.

1часть.

Построение в одну шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег. Ходьба на носках, руки на поясе, на пятках руки полочкой. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. Перестроение в круг.

IIчасть. О.Р. У. без предметов

Мы стараемся, мы стараемся, Физкультурой занимаемся!

Пусть будут ручки крепкими, Пусть будут ножки сильными!

Мы будем все здоровыми, Весёлыми, спортивными!

1) «Крепкие ручки» И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки через стороны вперёд; хлопнуть, сказать «хлоп». Руки на пояс.

2) «Играют пальчики» И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Руки вперёд, пошевелить пальцами, руки в стороны. Через 4-6 секунд руки опустить. Дыхание произвольное.

3) «Крепкие колени» И.п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперёд, ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперёд, руки за спину.

4) «Короткие и длинные ноги» И.п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуть вперёд. Подтягивать колени к груди «короткие ноги», вытянуть ноги «длинные ноги».

5) «Короткие и длинные ноги» И.п. ноги слегка расставить, руки опущены. Присесть - «короткие ноги», встать - «длинные ноги».

6) «Дружно ножками шагаем» И.п. ноги слегка расставлены, руки полочкой (одна рука на другую) перед грудью.





2 неделя (добавить в комплекс)

  • Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. А жужжу, когда кружусь. (Жук)

«Жучок» И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 - наклон туловища вправо (влево), руки за голову. 2-4 - И.п.

  • Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза).

«Стрекоза» И.п. – опора на кисти рук и колени. 1-3 – поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище, посмотреть назад – вправо (влево). 2-4 – вернуться в И.п.

4 неделя (добавить в комплекс)

  • Лежа на спине «Жуки».

Приседание с хлопком перед собой.

  • Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)

«Бабочка»

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1- сесть на пятки, выдох. 2- вернуться в И.п., вдох.



Подвижные игры:

1 неделя:

«Прыгни точно в круг»

«Принеси - не урони»

* «Огуречик »


3 неделя

«Пере­прыгни через «канавку» (шнур, косичку).

«Сбей кеглю»,

«Пройди по дорожке» (равновесие)

* «Мы топаем ногами».

2 неделя:

«Кто скорее по дорожке»

«Достань до предмета» (прыжки)

* «У медведя во бору».

4 неделя

«Под­брось и поймай» (бросание мяча)

«Канатоходец»

* «По ровненькой дорожке».


Физкультминутка

1 – 2 неделя

Аист

Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,Топай левою ногой.

Снова — правою ногой, Снова — левою ногой,

После — правою ногой, После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

3 – 4 неделя

Буратино

Буратино потянулся,Раз — нагнулся,

Два — нагнулся, Три — нагнулся.

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.




Упражнения на дыхание

1 – 2 неделя «Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновре­менно обе щеки, приоткрыть губы – медленный выдох.

3 – 4 неделя «Ветер и листья»После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, рас­качивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)

Артикуляционная гимнастика

1 – 2 неделя Упражнение «Зайчик» (для укрепления мышц губ и щек). Оскал: губы при сжатых челюстях сильно растягиваются в стороны, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, затем опять спокойно смыкаются. Движение — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3 – 4 неделя Упражнение «Хоботок» (для координации движений губ
и выдоха). Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.



Пальчиковая гимнастика

1 – 2 неделя

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают большой палец.)
Листья рябины, (Загибают указательный палец.)
Листики тополя, (Загибают средний палец.)
Листья осины, (Загибают безымянный палец.)
Листики дуба (Загибают мизинец.) Мы соберем.
Маме осенний Букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки.)

3 – 4 неделя

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.




Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя«Пчела — оса»

По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

3 – 4 неделя «Маятник» Голова зафиксирована переводим глаза слева на право.

Релаксационное упражнение

1 – 2 неделя“Спящий котёнок” Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят   равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

3 – 4 неделя «Улыбнись – рассердись»


Корригирующая гимнастика после сна:

1.Пробуждение детей под музыку.

2.Потягивание.

3.Перекаты с правого бока на левый.

4. «Качалочка» на спине.

5. «Кошечка»(стоя на четвереньках прогибание спины)

6.Пальчиковая гимнастика.»Кто живет в моей квартире?»

7.Дозированный бег (2мин)

8.Дорожка здоровья.

9.Гимнастика для глаз.»Восьмерки»

10. Дыхательная гимнастика.»Насосы»

11.Подними карандаши пальцами ног.(проф. плоскостопия)

12.Умывание холодной водой, обливание рук до локтя, обтирание мокрой рукой шеи и груди.

Октябрь

Комплекс утренней гимнастики


1 неделя


1 часть. Построение в шеренгу, перестро­ение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подни­манием колен, скрестным шагом, ходьба, в полуприсяде. Бег в колонне по одному, бег змейкой переходящий в обычную ходьбу.

Перестроение в круг.


II часть. О.Р.У. без предметов.


1. «Большие колеса». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Последовательное вращение прямых рук вперед. То же, вращение рук назад. Спину держать прямо, голову не опускать. Повторить 2 раза по 3 - 4 движения.

  1. «Ножницы». И.п.: сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разво­дить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п., расслабиться.. Голову не опускать. Повторить 6раз.

  2. «Вырастайка»И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки вверх, потя­нуться, посмотреть на руки; 2 — наклон к правой (левой) ноге, скользя руками; 3 — руки вверх; 4 — и.п. Повторить 5 раз.

  3. «Повернись!» И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1—2 — поворот вправо, руки в сторону; 3—4 — и.п. То же, влево. Повторить 5 раз.

  4. «Подскоки». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 5 подскоков на правой (левой) ноге, другая прямая вперед, носок тянуть. Повторить 2 - 3 раза, чередуя с ходьбой.

6. И.п.: то же, руки вниз. Медленно руки в стороны и медленно вниз, говорить «вниз». Повторить 4—5 раз.


3 неделя


1. часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в медленном темпе, пере­катом с пятки на носок, широкие шаги и семенящий шаг. Спортивная ходьба, бег в среднем темпе до 1,5 мин. Переход на ходьбу и перестроение в круг.


II часть. О.Р.У. с обручем.

1.И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками). 1 — обруч вперед; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед;4 — вернуться в исходное положение (3 раза).

  1. 2. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1—обруч вверх; 2 — наклон вправо, руки прямые; 3 — обруч вверх; 4 — вернуть­ся в исходное положение. То же влево (3 раза).

  1. И. п.: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых ру­ках. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3—4 — вернуться в и. п. (4 раза).

  2. И., п.: сидя на полу, обруч в согнутых руках у груди. 1 — наклон вперед к правой ноге; 2 — вернуться в исходное поло­жение. То же к левой ноге (4 раза).

  3. И. п.: стоя в обруче. Прыжки из обруча и обратно в обруч на
    двух ногах под счет воспитателя 1—8 в чередовании с ходьбой в
    обруче (2 раза).




2 неделя

  • «Насос». Прерывистое приседание с резким выдохом на каждый счет (6раз)

  • «Повороты» вправо - влево, руки в стороны; (6 раз)


4 неделя

  • Лежа на спине, коснуться коленями пола справа и слева (по 6 раз)

  • Ходьба боком по обручу ( 3 круга в право и 3 влево).







Подвижные игры: Физкультминутки:

    1. неделя


  • «На одной ножке по дорожке»

  • «Пройди по мостику»

  • «Наседка и цып­лята»

* «Быстро возьми».


    1. неделя


  • «Чей мяч дальше?»,

  • «Мы, веселые ребята»,

* «У медведя во бору».

    1. неделя


  • «Не упади в ручей» (Равновесие)

  • «Огуречик»,

  • «Прокати и догони» (прокатить мяч, затем .догнать его);

* «Затейники».



    1. неделя


  • «Пройди — не упади» (равновесие)

  • «Перепрыгни не задень» (Прыжки )

«Пу­зырь»

1 – 2 неделя

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.



3 – 4 неделя

Я иду, и ты идешь

— раз, два, три.

Я пою, и ты поешь

— раз, два, три.

Мы идем и мы поем

— раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.



Упражнения на дыхание

1 – 2 неделя Упражнение «Подуй на одуванчик». Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть через нее, выраба­тывая плавную, длительную, непрерывную воздушную струю,
идущую по середине языка.

3 – 4 неделя. Упражнение «Мышка принюхивается» Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномер­ный выдох.

Артикуляционная гимнастика

1 – 2 неделя Упражнение «Дятел». Многократно побарабанить напряжен­ным кончиком языка по альвеолам с произнесением звука «д»: «д-д-д...»

3 – 4 неделя. Упражнение «Пароход» (для выработки подъема спинки
и корня языка, укрепления мышцы языка). Длительно произно­сить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя че­люсть были неподвижны. «Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.»





Пальчиковая гимнастика


1 – 2 неделя

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.




3 – 4 неделя

Пальчики уснули, Сжать пальцы правой руки в кулак.
В кулачок свернулись. Один ! Два! Три.' Четыре! Пять!

Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все! Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем: Загнуть пальцы левой руки один за другим
Десять, девять, восемь, семь Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся. Загнуть пальцы правой руки.

Четыре, три, два, один, Поднять обе руки, сжатые в кулаки.
Снова в домиках мы спим.

Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя Упражнение «Далеко-близко» Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. На большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. (повторить 3 раза).

3 – 4 неделя«Рисуем» геометрические фигуры глазами

Релаксационное упражнение

1 – 2 неделя “Холодно – жарко”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).

3 – 4 неделя «Клякса»

Ноябрь

Комплекс утренней гимнастики

1 неделя Комплекс ОРУ «Упражнения с листьями».

1часть.Построение в шеренгу, Строевые упражнения : повороты направо, налево, кругом.. Ходьба в колонне по одному; на носках, руки на поясе, на другой сигнал бег до 1 мин, затем ходьба обычная, на пятках и снова бег до 30 с. Ходьба: в колонне по 1 приставными шагами с левой и правой. ног попеременно; бег «змейкой»; в полуприседе. Ходьба. Перестроение в круг

2 часть. О.Р.У. без предметов

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья деревьев)

1) Фонетическая зарядка «Улетают птицы»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.

1- глубокий вдох носом. 2- медленный выдох с произнесением слов

«На ю-у-у-у-г» максимально долго.

2) «Листики летят» И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с листочками внизу.

1- поднять правую руку с листочком вверх, левую отвести до отказа назад

2- поднять левую руку, правую вниз – назад. 3- смена положения рук.

4 – опустить правую руку в И.п. После паузы повторить в быстром темпе.

3) «Вверх – вниз» И.п. – то же, руки с листиками внизу вдоль туловища.

1- поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, вдох.

2- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.

3- выпрямиться, руки с листочками вверх, выдох.

4 – через стороны опустить листочки вниз, выдох.

4) «На землю» И.п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.

1 – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, выдох, сказать: «На землю».

2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.

3 – наклониться, взять листочки, выдох. 4 – выпрямиться, поднять листочки вверх, вдох.

5) «Попрыгаем» И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу. Прыжки.

3 неделя


1часть. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, на сигнал воспитателя: «Поворот!» — дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег в колонне по два, на сигнал вос­питателя также выполнить поворот, не изменяя темпа бега. Бег и ходьба проводятся в чередовании. Перестроение в колонну по два.


2 часть. О.Р.У. без предметов

1.И.п.: ступни параллельно. 1—2 — дугами через стороны руки вверх, хлопок — вдох; 3—4 — плавно руки вниз — выдох. Повторить 3 раза.

2.И.п.: о.с. руки за спину. 1 — правую ногу на носок вперед и приставить; 2 — то же, левой; 3 — присесть на носках, разво­дя колени, спину прямо; 4 — и.п. Повторить 5 раз.

3.И.п.: стоя на коленях, руки прижать к туловищу. 1—2 — не сгибая спины, небольшой наклон назад; 3—4 — и.п. Повторить 5 раз.

4.«Ножницы». И.п.: сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разво­дить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

5.«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверх, ноги вместе Поворот на один бок, спину, другой бок, спину. Ноги все время вместе, носки тянуть. Повторить по 4—5 раз.

6. «Цирковая лошадка». И.п.: о.с. руки на пояс. Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Повторить 4 раза по 30 с, чередуя с ходьбой.



2 неделя

  • «Кошечка»

И.п.: стоя на коленях выгнуть спину вверх, затем прогнуть вниз.

  • «Ножницы»

И.п. правая нога впереди – левая сзади. В прыжке попеременная смена ног.


4 неделя

  • «Качалочка»

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе вытянуты. Одновременное поднятие рук и ног на 5 сек. Повторить 6 раз.


Подвижные игры

1 неделя

«Брось и поймай» (бросание мяча о землю и ловля его двумя руками),

«Пробеги не упади»

«Где спря­тался мы­шонок?»


3 неделя

«Допрыгай до флажка» (прыжки на правой -левой ноге)

«Забрось мяч в кольцо»,

«Наседка и цып­лята»

2 неделя

  • «Точно в руки» (бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками,)

  • «Не оставайся на полу» (лазание)

  • «Наседка и цып­лята»

4 неделя

  • «Ловишки»,

  • «Не оставайся на полу»,

  • «Лягушки»

Физкультминутка

1 – 2 неделя


На балконе две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

3 – 4 неделя

Кузнечики

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.




Упражнение на дыхание

1 – 2 неделя «Аромат цветов»Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыха­ние и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

3 – 4 неделя «Эхо»















Артикуляционная гимнастика

1 – 2 неделя Упражнение «Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широ­ким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая дви­жение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его бо­ковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.

3 – 4 неделя Упражнение «Горка» (для вырабатывания подъема сред­ней части спинки языка, умения быстро менять положение языка).Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а средняя часть спинки языка приподнимается до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Пальчиковая гимнастика

1 – 2 неделя “Гроза”


Закапали капли, (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра! (стучим сильнее)
Пошел град, (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния, (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой, (прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)




3 – 4 неделя

«Заяц и кочан капусты”


Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст. И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся(c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)

Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя «Вправо-влево смотрит кошка» 3 – 4 неделя «Раз, два, три, глазки закрывай…»

Релаксация.

1 – 2 неделя «Цветок распустился» 3 – 4 неделя «Бабочка»







Декабрь

Комплекс утренней гимнастики

1 неделя

1часть

.Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; ходьба носок к пятке; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий.

2 часть. О.Р.У. ОРУ с платочком:

  1. И. п.: о. с.- платочек в правой руке внизу. Поднять платочек правой рукой вверх и отпустить платочек. Наклониться и поднять платочек с пола. То же левой рукой.

  2. И. п.: - ноги на ширине плеч, платочек на голове, руки на поя­се. Присесть («Мы присели, мы присели, а платки не улетели»)

и вернуться в и. п.

  1. И. п.: о. с. - платочек в правой руке внизу. Поднять платочек и подуть на него. Вернуться в и. п. То же левой рукой.

  2. И. п.: о. с. - платочек внизу в обеих руках. Присесть, платочек расположить перед лицом («спрятаться за платочком»). Вернуть­ся в и. п.

  3. И. п.: о. с. - платочек в правой руке внизу. Руки поднять впе­ред, переложить платочек в левую руку. Вернуться в и. п.

  4. И. п.: о. с. - платочек на полу, руки на поясе. Поднять платочек пальцами правой ноги и положить на пол. То же повторить левой ногой.

  5. И. п.: сидя, ноги прямые вместе, платочек на пальцах ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх и вернуться в и. п.

И. п.: о. с. - платочек на полу, ноги около платочка, руки на поясе. Прыгнуть через платочек на двух ногах вперёд, развер­нуться, опять прыгнуть вперёд через платочек и т. д, чередуя с ходьбой на месте


3 неделя

1часть

Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя поворот в пра­вую и левую сторону Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.


2 часть ОРУ с кольцом (от кольцеброса):

1. И. п.: - ноги на ширине плеч. Кольцо в обеих руках перед гру­

дью (хват рук с боков кольца). Руки выпрямить вперед (кольцо от

себя). Вернуться в и. п. (кольцо к себе).

2. И. п.: - ноги на ширине плеч. Кольцо в правой руке внизу.

Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на кольцо и пере­

ложить в левую руку. Вернуться в и. п.

3. И. п.: - ноги на ширине плеч. Руки опущены вниз, кольцо в

правой руке. Поворот вправо, одновременно прямую правую ру­

ку отвести в сторону. Вернуться в и. п. То же левой рукой.

4. И. п.: о. с. - кольцо в обеих руках, руки опущены вниз. При­

сесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Вернуться в и. п.

5. И. п.: сидя на полу, ноги прямые вместе. Кольцо в обеих руках.

Поднять кольцо вверх и наклониться вперед, достать кольцом

пальцы ног, колени не сгибать. Вернуться в и. п.

6. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, кольцо в обеих руках. Под­

нять одновременно вверх прямые руки с кольцом и ноги («ло­

дочка»), Вернуться в и. п.

7. И. п.: кольцо лежит на полу, руки на поясе. Прыгать вокруг

кольца, чередуя с ходьбой

2 неделя

  • Ходьба с выполнением движений руками; Пере­строения в ходьбе «один-два»; бег легкий.

  • «Подтяни колено» И.п.: стоя, лицом друг к другу, на расстоянии вытя­нутой руки, о.с. кисть руки положить друг другу на плечи, вторая рука на поясе. Делать 6 подтягиваний колена к груди одной ногой, затем поменяться и то же другой ногой.

4 неделя

  • Ходьба в колонне по одному, по сигналу «стоп» присели и замерли.

  • «Наклоны» И. п.: стоя на коленях, флажки у груди. 1 -наклоны вправо-влево (по 6 раз)

  • «Прыжки» И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки выполнять прыжки на 2 ногах в чередовании с ходьбой, рук не разнимать.





Подвижные игры

1 неделя

«Катание друг друга на санках»;

«Кто дальше бросит» (броса­ние снежков вдаль),

«Сделай фигуру»,

* «Воробышки и кот»

3 неделя

«Перепрыг­ни— не задень» (прыжки через снежные кирпичики),

«Забей шайбу».

"Эстафета» с санками (чья пара быстрей)

* «Кролики»

2 неделя

«Скольжение» (по ледяным дорожкам)

«Метко в цель» (метание снежков в цель),

«Кто быстрее до снеговика»

* «Докати мяч»

4 неделя

«Пас друг другу» (игры с шайбой и клюшкой в парах),

«Бег парами» (бег с одной стороны площадки на другую);

«Кто скорее до флажка»,

* «Медведи и пчелы».


Физкультминутка

1 – 2 неделя

«Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

3 – 4 неделя

Раз, два, три, четыре— Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре -Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.


Упражнение на дыхание

1 – 2 неделя «Синьор-помидор»
И.п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы на­правлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ре­бер. Пауза. На выдохе — плотно сжатые губы препятствуют выдо­ху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения). Повто­рить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.

3 – 4 неделя «Осы» Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з...»

Артикуляционная гимнастика

1 – 2 неделя Упражнение «Пирожок» (для укрепления мышц языка, раз­вития умения поднимать боковые края языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка под­нимаются вверх, по средней продольной линии языка образует­ся впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались не­подвижными.

3 – 4 неделя Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка). Четко произносить чередование звуков «к-г»

Пальчиковая гимнастика

1 – 2 неделя

Прятки”
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так,
И головки убирали (ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. усложнение: поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках)




3 – 4 неделя

Четыре братца”
Идут четыре братца навстречу старшему.
- Здравствуй, большак!
- Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка,
Да крошка-Тимошка!

(на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочередно с большим все остальные пальцы)

Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя «Вверх ты руку подними, на нее ты посмотри…»

  1. 4 неделя «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло. Поморгать глазками.

Релаксация

1 – 2 неделя «Вьюга и сугроб»

3 – 4 неделя «Холодный – горячий»







Январь

Комплекс утренней гимнастики

1 неделя

I часть. Ходьба в колонне по одному, по два, по три. На сигнал воспитателя ходьба врассыпную, построение в колонну по одному. Бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения и сменой ведущего; ходьба в колонне по одному.


2 часть ОРУ с мячом:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять

мяч вверх, посмотреть на него и вернуться в и. п.

2. И. п.: о. с. - мяч в обеих руках перед грудью. Руки выпрямить -

мяч от себя. Вернуться в и. п.- мяч к себе.

3. И. п.: о. с. - мяч в двух руках перед грудью. Вращать мяч

пальцами рук.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью.

Повороты туловища в разные стороны: вправо-влево.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбро­сить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками.

  2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол, поймать двумя руками.

  3. И. п.: - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Накло­ниться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот, от левой к правой. Вернуться в и. п.

И. п.: о. с. - мяч в обеих руках. Прыгать на двух ногах на месте










3 неделя

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения;
перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; спортивная ходьба, переход на бег между предметами и с изменением направления движения до 2 мин; ходьба врассыпную; построение в круг.

2 часть ОРУ с кубиками:

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, ударить кубик об кубик и вернуться в и. п.

  2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках опущены вниз. Вытянуть руки вперед, спрятать за спину

и вернуться в и. п.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках опущены вниз. Полуприсед, постучать кубиками по коленам и вернуться в и. п.

  2. И. п.: о. с. - поставить на правую ладонь оба кубика. Поворот вокруг себя, смотреть на кубики. Повторить

то же, поменяв кубики.

  1. И. п.: о. с. - подбросить один кубик, поймать его двумя ру­ками.

  2. И. п.: о. с. - кубики лежат на полу. Перевернуть кубик пальца­ми правой ноги. То же повторить левой ногой.

И. п.: о. с. - кубики лежат на полу. Прыгнуть через кубики на двух ногах вперёд, развернуться, опять прыгнуть через кубики вперёд и т. д., чередуя с ходьбой на месте


2 неделя

  • «Хлопни за правым-левым коленом»

  • « Хлопок с поворотом» И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Присесть повернуться вправо сделать хлопок , вернуться в и.п. То же влево. (8 раз)

4 неделя

  • «Перекаты» с правого бока на левый палка в обеих руках прижата к туловищу.

  • «Положи палку за носки ног» И.п.: сидя, ноги врозь пошире, палка в согнутых руках перед грудью. 1—3 — наклон вперед, положить палку за носками ног. Повторить 6 раз.

Подвижные игры

1 неделя

«Кто дальше бросит» (метание снежков на дальность).

Катание на санках друг друга;

«Забей шайбу».

«Кару­сель»,

«Лохматый пес»

3 неделя

«Кто дальше бросит»,

«По местам»,

«Кто быстрее до флажка» (эстафета с пред­метом)

«Найди свою пару»

2 неделя

«По местам» (эстафета на санках),

«Найди свой цвет»

(«Не боимся мы кота»

4 неделя

«Успей выбежать», «Точный пас» (игры с клюшкой и шайбой),

«По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке),

«Кто дальше» (бросание снежков до ориентиров, обозначенных кубиками).

Физкультминутка

1 – 2 неделя

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка. {Выполняются соответствующие движения)

3– 4 неделя

Отдых наш физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Упражнение на дыхание

1 – 2 неделя «Надуем цветные шарики» 3– 4 неделя «Насосы»

Артикуляционная гимнастика

1 – 2 неделя Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состо­янии). Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положе­нии под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напря­жены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губане подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу .Боковые края языка должны касаться углов рта.

3– 4 неделя Упражнение «Пирожок» (для укрепления мышц языка, раз­вития умения поднимать боковые края языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка под­нимаются вверх, по средней продольной линии языка образует­ся впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались не­подвижными.

Пальчиковая гимнастика


1 – 2 неделя

Замок”
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!

3– 4 неделя

По извилистой дорожке

К речке синей мы пошли.

Идут друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Как лисички мы пойдем,

Аккуратненько пройдем.

Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы.



Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя «Вверх снежинку подними» 3– 4 неделя «Восьмерки»

Релаксация

1 – 2 неделя “Холодно – жарко”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза

3– 4 неделя «Падают снежинки»



Февраль

Комплекс утренней гимнастики


1 неделя

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба со сменой темпа движения: на частые удары бубна короткие, семенящие шаги, на редкие удары — широкие ша­ги; ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками);Ходьба на носках, пятках, приставным шагом.

2 часть. ОРУ с косичкой (короткий шнур):

1. И. п.: ноги на ширине плеч. Натянутая косичка в обеих руках

внизу, руки прямые. Поднять натянутую косичку вперед, вверх

и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка в двух согнутых

перед грудью руках. Вынести руки вперед

и вернуться в и. п.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, косичка внизу в обеих руках. Под­

нять натянутую косичку вперед, руки прямые. Полуприсесть

и вернуться в и. п.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, в обеих руках натянутая косичка.

Руки вытянуты вперед. Поворот туловища вправо, вернуться в и.

п. То же в левую сторону.

5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, косичку

натянуть. Одну руку поднять вверх, другую опустить вниз. И на­

оборот.

6. И. п.: о. с. - косичка на полу, руки на поясе. Прыгнуть через косичку на двух ногах вперёд, развернуться, опять прыгнуть че­рез косичку вперёд и т. д.

3 неделя

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба и бег по кру­гу с изменением направления движения, ходьба скрестным шагом, бег со сменой ведущего, челночный бег.



2 часть ОРУ с детскими гантелями:

1. И. п.: о. с. - в руках детские гантели, руки опущены вниз. По­

вороты головы влево, вправо, вверх, вниз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, в руках гантели, руки опущены

вниз. Сгибание и разгибание в локтях.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз.

Не сгибая коленей наклониться вперед, одну руку вытянуть впе­

рёд, вернуться в и. п. То же другой рукой.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз.

Поднять гантели через стороны вверх и вернуться в и. п.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз. Присесть, постучать поочередно гантелями по полу, вернуться в и. п.

  2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями перед грудью, согнуты в локтях. Руки попеременно резко вытягивать вперед, от себя - к себе («бокс») и возвращаться в и. п.

  3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз спереди. Наклониться вниз, гантели опустить вдоль ног до пола.

  4. И. п.: о. с. - руки на поясе, гантели лежат на полу. Прыгать на двух ногах вокруг гантелей.

И. п.: о. с. - руки опущены вниз, гантели на полу. Ходить во­круг гантелей с высоким подниманием коленей

2 неделя

  • «Палку дальше» потянуться за палкой вперед.



    1. неделя

  • «Шаги» И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу поставить вперед на носок; в сторону, назад, приставили. То же с левой ногой (6 раз).






Подвижные игры:

1 неделя

«Пройди — не упади» (ходьба по снежному валу).

«Катание на сан­ках»;

«Игры с клюшкой и шайбой».

* «Вдвоем в одном обруче»

3 неделя

«Перебежки».

«Сбей кеглю» (метание снеж­ков в цель).

* «Воробышки и кот»

2 неделя

«По дорожке» (скольжение по ледяной дорожке),

«Кто дальше» (бросание снежков вдаль),

«Кто быстрее» (бег до флажка).

«Не оставайся на полу»

* Игра-эстафета «По местам»


4 неделя

«С кочки на кочку»,

«Кто скорее до флажка».

«Точно в цель» (сбивание предметов). «Катание на санках»,

«Эстафеты на санках»;

*« Снежная королева


Физкультминутка

1 – 2 неделя

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора.

3 – 4 неделя


Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом. (движения в соответствии со словами текста)

Упражнение на дыхание

1 – 2 неделя

«Пожалеем Мишку»

Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтоб! воздух выходил равномерной струей

3 – 4 неделя

Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик! Вернись!..

Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — дли­тельный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш...».

Артикуляционная гимнастика

1 – 2 неделя Упражнение «Вкусное варенье»

3– 4 неделя Упражнение «Покатай во рту конфетку» (на динамическую организацию движений кончика языка внутри рта). Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.

Пальчиковая гимнастика

1 – 2 неделя

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Растирание ладоней.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом — на другой.


3 – 4 неделя Игра “Наши пальцы”

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак



Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя «Маятник» 3 – 4 неделя « Поморгаем глазами»

Релаксация

1 – 2 неделя “Солнышко и тучка”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло  из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

3– 4 неделя “Холодно – жарко”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер(повторить 2–3 раза).











Март

Комплекс утренней гимнастики

1 неделя

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег спиной вперед, врассыпную; ходьба спортивная, бег приставным шагом. Ходьба на носках, пятках, пятка-носок. Прыжки с продвижением вперед. Бег змейкой.

Перестроение в 2 звена




II часть. ОРУ с мячом среднего размера:

  1. И. п.: о. с. - мяч в обеих руках перед грудью. Руки выпрямить - мяч от себя. Вернуться в и. п.- мяч к себе.

  2. И. п.: о. с. - мяч в двух руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук.

  3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Поворачивать туловище в разные стороны: вправо-влево.

  4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбро­сить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками.

  5. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол, поймать двумя руками.

  6. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Накло­ниться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот, от левой к правой. Вернуться в и. п.

  7. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног. Поднять прямые ноги. Скатить мяч на грудь, поймать его. Вернуться в и. п.

И. п.: о. с. - мяч в обеих руках. Прыгать на двух ногах на месте

3 неделя

I часть. Построение в шеренгу. Перестроение в колон­ну по одному; ведущий, соединяясь с последним в- колонне ре­бенком, образует круг. Воспитатель предлагает детям присесть и взять веревку в левую руку, повернуться вполоборота и при­готовиться к ходьбе по кругу в правую сторону. Ходьба по кругу вправо, бег по кругу, затем остановка, перехват шнура в другую руку и повторение ходьбы и бега в левую сторону.


IIчасть. ОРУ с ленточками, привязанными к палочке:

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки в обеих руках опущены вниз. Поднять ленточки вверх, помахать ими и вернуться в и. п.

  2. И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки в обеих руках, опущены вниз. Поднимать поочередно руки вверх (вначале правую, потом левую).

  3. И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки опущены вдоль тулови­ща. Руки вытянуть вперед и ударить концами палочку о палочку. Вернуться в и. п.

  4. И. п.: о. с. - ноги вместе, ленточки опущены вдоль туловища. Поворачиваться на месте на носках (вначале направо, потом на­лево), руки в стороны.

  5. И. п.: о. с. - ленточки в стороны. Присесть, ленточки спрятать за спину и вернуться в и. п.

  6. И. п.: сидя, ноги врозь, ленточки в согнутых руках около гру­ди. Наклон вперед, постучать концами палочек о пол и вернуться в и. п.

И. п.: о. с. - ленточки внизу. Прыгать на двух ногах с потряхи­ванием ленточек

2 неделя

  • «Положи мяч» ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.1—2 — наклониться вперед, положить мяч на пол к правой ноге; 3—4 —выпрямиться, руки на поясе; 5—6 — наклониться, взять мяч;7—8 вернуться в и.п. То же к левой ноге

(6 раз)


4 неделя

  • «Палочку к ногам» лежа на спине, руки с палочкой за головой.1 — вынести палочку вперед-вверх и подтянув ноги коснуться носков палки. Колени не сгибать; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).








Подвижные игры:

1 неделя

«Не оставайся на полу»,

«Ловишки»,

«Сделай фигуру».

* «Карусель»

3 неделя

«Медведи и пче­лы»,

«Кто быстрее до флажка»,

«Кот и мышки». Описание: «мышки» ходят по массажной дорожке, по сигналу убегают от «кота»

2 неделя

«Караси и щука»,

«Пастух и стадо»,

«Шко­ла мяча».

* «Колечко»

4 неделя

«Кару­сель»,

«Горелки»,

«Поймай комара» Мельница»



Физкультминутка

1 – 2 неделя

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая — (показ рук поочередно)

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют. (имитация движений) Две сестрички, две руки –

Левая и правая -(поочередно показывать) Воду моря и реки

Загребают, плавая. (выполняются плавательные движения)

3 – 4 неделя

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди, Лебеди летели

И на воду сели. Сели, посидели,

Снова улетели.

Упражнение на дыхание

1 – 2 неделя Вдох через нос поочередно через правую затем левую ноздрю

3 – 4 неделя «Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими ак­тивными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Артикуляционная гимнастика

1 -2 неделя Упражнение «Зевок» (для активизации мышц зева и глотки).
Позевывать, широко открывая рот, сильно втягивая воздух, но без заметного выдоха.

3 -4 неделя Упражнение «Киска умывается» (для укрепления мышц языка, развития подвижности кончика языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать и опускать широкий язык поочередно к верхней и нижней губе. Следить, чтобы нижняя челюсть не дви­галась, а язык не сужался.



Пальчиковая гимнастика

1 – 2 неделя Пять пальцев”


На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!

(ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)

3 – 4 неделя “Капустка”


Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмем-жмем.






Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя «Оса»

Са-са-са — Прилетела к нам оса.

Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.

Су-су-су —

Проследить движение пальца вверх-вниз.

Мы видели Осу.

Сы – сы- сы —

Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.

Испугались мы Осы.

3 – 4 неделя «Далеко – близко»

Релаксация

1 – 2 неделя “Солнышко и тучка”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло  из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

3 – 4 неделя “Шишки”

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

Апрель

Комплекс утренней гимнастики

1 неделя

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий; ходьба в полуприсяде, ходьба «пауки». Бег по диагонали. Перестроение в 3 звена.

2 часть. ОРУ с обручем:

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди (хват руками с боков обруча). Обруч вынести вперед, руки пря­мые. Вернуться в и. п.

  2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены, хват рук с боков. Обруч вынести вперед, вверх, посмотреть на обруч и вернуться в и. п.

  3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем согнуты в локтях и прижаты к груди. Присесть, вынести обруч вперед, руки прямые, вернуться в и. п.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. Обруч поднять вверх, наклон вправо, выпрямиться. Вернуться в и. п. То же влево.

  1. И. п.: о. с. - обруч держать в согнутых руках с боков около груди. Поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться обо­дом обруча. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

  2. И. п.: о. с. - обруч стоит на полу в правой руке. Вращать обруч, не отрывая пальцы рук. То же левой рукой.

  3. И. п.: о. с. - стоя в лежащем на полу обруче, руки на поясе. Ходить внутри обруча, касаясь его пальцами ног.

И. п.: о. с. - стоя в лежащем на полу обруче, руки на поясе. Прыгать на двух ногах внутри обруча

3 неделя

1 часть. Построение в шеренгу,
перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке. Боковой галоп вправо и влево.


2 часть. О.Р.У. с кубиком


1. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке: 1 —руки в стороны; 2 — вверх, переложить кубик в левую руку; 3 — в сто­роны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; 3 — выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге (6 раз).

3. И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же вле­во (6 раз).

4. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1—2 — при­сесть, кубик вперед; 3—4 выпрямиться (6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, кубик в обеих руках за головой. 1—2 —поднять прямые ноги вверх-вперед, коснуться кубиком
носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с крат­ким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону.



  1. неделя

  • Ходьба пятка-носок, ходьба на пятках спиной вперед. Подскоки .

  • «Обруч вверх». Посмотреть на флажки. Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Сесть на правое – левое бедро», стоя на коленях, руки подняты. ( по 4 раза)

  1. неделя

  • Ходьба носки вместе пятки врозь, ходьба в полуприсяде руки вперед, Бег, вынося ноги вперед.

  • «Ноги к груди». Лежа на спине, кубик в обеих руках за головой.1—2 —подтянуть согнутые ноги к груди, переложить кубик из правой руки в левую; 3—4 — вернуться в и. п. (6 раз).










Подвижные игры:

1 неделя

«Медведи и пчелы»,

«Совушка»,

«Мышеловка»

3 неделя

«Караси и щука»,

«Пятнашки»,

«Кошка и мышки».

2 неделя

«Удочка»,

«Не оставайся на полу»,

«Мы, веселые ребята».

4 неделя

«Хитрая лиса», «Удочка»,

«По­жарные на учении».

* «Перетягивание каната»


Физкультминутка

1 – 2 неделя

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (соответствующие движения)

3 – 4 неделя

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вниз, вперед смотри это«три».

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».


Упражнение на дыхание

1 – 2 неделя «Деревья шумят»

3 – 4 неделя «Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими ак­тивными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Артикуляционная гимнастика

1 – 2 неделя Упражнение «Горка»

(для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

3 – 4 неделя Упражнение «Саночки»

(для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.



Пальчиковая гимнастика



1 – 2 неделя

«Руки в стороны»
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.





3 – 4 неделя

«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.





Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя «Солнышко и тучка» 3 – 4 неделя «Клякса»

Релаксация

1 – 2 неделя «Добрый – злой» 3 – 4 недел я «Далеко-близко»





Май

Комплекс утренней гимнастики

1 неделя

1 часть. Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону. Легкий бег, бег по диагонали. ходьба скрестным шагом боком.

Перестроение в 2 звена


2 часть О.Р.У. с мячом

  1. И.п. — о.с, мяч у груди. 1 выпрямить руки, мяч от себя; 2 — мяч к себе, в и.п. (8 раз).

  2. И.п. — то же. 1 — полуприседание, мяч вправо; 2 — и.п. (по 6 раз)

  3. И.п. — стоя, ноги врозь, мяч поднят вверх. 1 — отпустить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками; 2 — и.п. ( по 5 раз).

  4. И.п. — стоя, ноги на ширине ступни, мяч на правой ладони.
    Поднимать руку вверх, стараться не уронить мяч; то же повторить левой рукой.(по 5 раз)

И.п. — сидя по-турецки, спина прямая, мяч лежит справа. Катить руками мяч вокруг себя в одну сторону, потом в другую(по 5 раз).

И.п. — сидя по-турецки. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. (по 4 раза)

  1. И.п. — сидя, мяч зажат между ступнями, руки на полу. 1-3 —поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4 — и.п.

6. И.п. — стоя, ноги на ширине ступни, мяч опущен. Описывать мячом большие круги перед собой вправо и влево.

7. И.п. — стоя, мяч на полу, правая нога стоит на мяче. Катить мяч пальцами ног вперед-назад. То же повторить левой ногой.


3 неделя

I часть. Построение в шеренгу по
одному; ходьба в колонне по одному с заданием для рук, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в 3 звена

2 часть О.Р.У. с гимнастической палкой

  1. И.п. — о.с, палка внизу. 1-3 — палку поднять вверх —назад, встать на носочки, потянуться вверх; 4 — и.п. (5 раз)

  2. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади, хват снизу.
    1 — наклон вперед вниз, смотреть на колени, руки поднять вверх (6 раз).

  3. И.п. — стоя, взять палку за конец правой рукой. Стоя на
    носочках, поднимать палку вверх — «достать до потолка». То же
    повторить левой рукой (по 3 раза).

  4. И.п. — сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. 1 —
    поднять ноги и перенести их через палку; 2 — и.п. (6 раз)..п. — стоя, палка на полу. Ходьба боком по палке влево и вправо. (5 раз)

  5. И.п. — сидя по-турецки, узкий хват сверху. Встать без помо­щи рук. (4 раза)

6. И.п. — стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой ( 5 раз).

2 неделя

  • Ходьба одна нога на пятке другая на носке. Бег спиной вперед. Челночный бег.

  • «Не урони мяч» И.п. — стоя, ноги на ширине ступни, мяч на правой ладони. Поднимать руку вверх, стараться не уронить мяч повернуться вокруг себя то же повторить левой рукой.(по 5 раз)


4 неделя

  • Ходьба и бег со сменой ведущего. Ходьба перекатом с пятки на носок. Бег змейкой

  • «Перешагни палку»И.п. — сидя на полу, ноги согнуты в коленях, палка лежит у носков ног. 1 —поднять ноги и перенести их через палку; 2 — и.п. (6 раз).







Подвижные игры

1 неделя

«Пожарные на учении»,

«Удочка», «Мышеловка».

3 неделя

«Пятнашки»,

«Пожарные на учении»,

«Мышеловка».


2 неделя

«Карусель»,

«Караси и щука»,

«Сделай фи­гуру».

4 неделя

«У медведя во бору»,

«Не оставайся на полу»,




Физкультминутка

1 – 2 неделя

На зарядку солнышко Поднимает нас.

Поднимаем руки мы По команде — раз!

А над нами весело Шелестит листва.

Опускаем руки мы По команде — два!

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше.


3 – 4 неделя

Губы дружно округляем, Руки кверху поднимаем.

Губы трубочкой вперед И руки вперед.

Две сестрицы, две руки, Левая и правая

Рубят, строят, роют. Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют. Две сестрицы, две руки,

Левая и правая Воду моря и реки

Загребают, плавая.



Упражнение на дыхание

1 – 2 неделя «Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыха­ние и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

3 – 4 неделя «Осы» Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з...»







Артикуляционная гимнастика

1 – 2 неделя Упражнение «Рупор»

(для укрепления круговой мышцы рта, развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.

3 – 4 неделя Гармошка»

(для укрепления мышцы и растягивания подъязычной уздечки). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражне­ния надо стараться открывать рот все шире и дольше удержи­вать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.

Пальчиковая гимнастика

1 – 2 неделя

«Мы рисовали»

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.


3 – 4 неделя

Прогулка”
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.




Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя «Оса – пчела» 3 – 4 неделя «Распускаются цветы»

Релаксация

1 – 2 неделя «Бабочка» 3 – 4 неделя «Восьмерки»













Перспективный план

физкультурно-оздоровительной работы с детьми

второй младшей группы № 1

(2014 – 2015 учебный год)

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Маячок»







Инструктор по физическому воспитанию: Еремина Л.И.

Воспитатели: Горбачева Н.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!