СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика для глаз на уроке русского языка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика для глаз на уроке русского языка»

Физминутка для глаз видео с музыкой Физкультминутки для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Стрекоза

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

Прогулка в лесу

Мы отправились гулять. (Шагают на месте)
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит.

(смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх — вниз)

Кошка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.

)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.

(Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)

Бабочка

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Мостик

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

Кот

Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!

(открыть оба глаза)

Белка

Белка дятла поджидала,(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.



Русский язык

Класс: 3

Тема: Что такое приставка?

Цель: создание условий для формирования представления учащихся о приставке.

Задачи:

образовательные: формировать умение выделять приставки в словах, через выполнение упражнения на классификацию;

развивающие: развивать умение обобщать, искать и выделять необходимую информацию, путем работы в группах;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, выполняя индивидуальную работу.


-Здравствуйте, ребята, подарите своему товарищу чувство уверенности в том. Что сегодня у нас все получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души.

Кто готов меня слушать и раскрывать вместе со мной тайны?

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Думаю, что теперь можно начать работу.


На доске записаны слова: вода, водный, подводный, приводниться.

-Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными? Докажите, что это однокоренные слова.

-Спишите эти слова в рабочую тетрадь и выделите корень.

-Аня выйди к доске.

-Все выполнили задание? Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте по эталону, поставьте оценку 5, если нет ни одной ошибки, 4 - если одна. Аня садись, проверь карточку Вали, а валя проверит твою работу на доске.

-Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы ребята.

-Ребята, скажите, а на каком уроке мы будем изучать свойства воды? (окружающий мир)

-Вернемся к нашим словам, что за часть слова стоит вначале? А что у вас вызвало затруднение? (мы не изучали)

-Отгадаем ребус, и узнаем, как она называется. Запишите ответ в свою тетрадь. (приставка)

-Попробуйте сформулировать тему урока.(Что такое приставка?)

-Какую цель вы поставите на сегодняшний урок? (Узнать, что такое приставка.)

-Исходя из цели, составим план урока. К этому мы будем возвращаться на протяжении всего урока.

Узнать...что такое приставка.

Научиться... находить приставку в словах.

Применять... полученные знания на уроках русского языка.


-А теперь я предлагаю вам стать исследователями и узнать, что же такое приставка. А работать мы будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. (не перебивать друг друга, уважать мнение каждого члена группы)

-При выполнении задания нам поможет учебник. Перед началом работы вспомним правила обращения с учебником.

-Откройте учебник на странице 84, упражнение 153, проанализируйте слова и сделайте вывод, что такое приставка.

-Первая группа Аня, Валя, Кристина, вторая группа Настя, Ульяна, Саша.

-Следим за осанкой, можете приступать к работе.

1 группа.

Приставка — это_______________________. Часть слова

Приставка стоит __________ перед корнем

2 группа.

Приставка служит для__________________. Образования слов

Приставка обозначается__________(прямым углом)

-Проверим ваше задание на документ камере.

-Вторая группа, вы согласны с ответом первой?

-Первая группа, вы согласны с ответом второй группы?

-Давайте проверим ваши предположения, найдите правило внизу на странице 84, прочитайте его.

-Правильно вы определили, что такое приставка? Вы большие молодцы, ребята! Я рада вашим успехам.

-Посмотрите на план, выполнили мы первый пункт плана?


-Ребята вы устали? Предлагаю выполнить физкультминутку.

Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз


-Продолжаем работу. А теперь проверим, как вы усвоили сегодняшнюю тему, поработаем в парах.

-Вспомним правила работы на планшетах. (от глаз 30-40 см., работаем пальцем или стилусом)

Включите планшет, наведите камеру на QR-код и перейдете по ссылке.

-Одна пара работает у доски. Давайте вспомним правила работы у доски (не подходим близко к экрану, смотрим под ноги, у нас здесь провода.)

-Поднимите руку, кто выполнил задание верно с первого раза.

-Молодцы, вы превосходно выполнили задание.

-Мы выполнили второй пункт плана?

-Обратимся к учебнику стр. 85 №154, прочитайте задание. С каким еще правилом мы познакомились с вами прочитав задание?


Итак, какую тему мы сегодня изучали?

Какую цель вы ставили перед собой? Вы достигли свою цель? Все пункты плана мы выполнили?

-Продолжите фразы

Я узнал....

Я научился....

Мне было интересно...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!