СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географический КВН

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по географии: "Гео КВН" для 6 классов

Просмотр содержимого документа
«Географический КВН»

Ведущий:

Сегодня между классами сраженье

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побеждённый

Сегодня будет кто-то среди вас

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою

Уменье, знанье и веселье позволят вас

Сыграть вничью.

Представление жюри

Ведущий: Не в театре телевизионном

А среди наших школьных стен

Начнём сейчас мы традиционный

Наш ГеоКВН.

1 конкурс

«Домашнее задание» - Представление команд. (5 баллов)

2 конкурс.

«Разминка». Ведущий по очереди задаёт вопросы командам. За 1 правильный ответ – 1 балл. Если команда не отвечает в течение 5 секунд – право ответа переходит к следующей команде.

  1. Как называется наша планета? (Земля)

  2. Что бывает на небе после дождя? (Радуга)

  3. Верхний слой земли, на котором растут растения? (почва)

  4. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт)

  5. Умение находить стороны горизонта (ориентирование)

  6. Природные богатства в земле. (ископаемые)

  7. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

  8. Красное коромысло над речкой повисло (радуга)

  9. В воде не тонет, в огне не горит. (лёд)

  10. Сам без рук без ног, а рисовать умеет. (мороз)

  11. прибор для измерения азимута. (компас)

  12. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)

  13. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

  14. Путь, по которому движутся планеты. (орбита)

  15. Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария. (экватор)

3 конкурс – Конкурс капитанов. Капитаны заранее подготовили вопросы другдля друга. Они по кругу задают друг другу вопросы и отвечают на них. За каждый правильный ответ – 3 балла. Всего по 3 вопроса.

Промежуточное подведение итогов.

4 конкурс.

«Ты - мне, я – тебе». Команды заранее подготовили вопросы для соперников. Они передают друг другу листочки с заданиями и обдумывают ответы в группе. За каждый правильный ответ – 5 баллов. (5 вопросов)

Игра со зрителями.

В то время, пока команды думают над вопросами, зрители могут заработать баллы для своей команды, отвечая правильно на вопросы. Один ответ – 1 балл.

1. К торжественному крику

Прибавь согласны звук

Чтоб протянулись горы

С севера на юг (Урал)

2. Я – сибирская река

Широка и глубока

Букву «е» на «у» смени

Стану спутником Земли. (Лена – Луна)

3. Назовите материк, омываемый только Индийским и Тихим океанами. (Австралия)

4. Океан, не омывающий Антарктиду. (СЛ океан)

5. Самый большой материк (Евразия)

6. Океан, который2 омывает Австралию с запада. (Индийский)

7. Материк. В составе которого 2 части. (Евразия)

8. Океан, который омывает все материки, кроме Африки.

9. Самый маленький океан. (СЛ океан)

10. Родина хоккея. (Канада)

5 конкурс.

«Определение географических координат»

  1. команда.

  1. 00 330 в. Д. – водопад Виктория

  2. 200 ю. ш. 470 в. Д. – о. Мадагаскар

  3. 550 ю. ш. 780 з. д. – о. Огненная Земля

  4. 600 с. Ш. 800 з. д. – Гудзонов Залив

  5. 400 с. Ш. 520 в. д. – Каспийское море

2 команда

1. 00 950 в. д. – о. Калимантан

2. 80 с. Ш. 80 0 в. д. – о. Шри-Ланка

3. 560 с. Ш. 1460 в. д. – Охотское море

4. 270 с. Ш. 900 з. д. – Мексиканский залив

5. 430 с. Ш. 350 в. д. – Чёрное море

3 команда

00 1000 в. д. - о. Суматро

220 с. Ш. 800 з. д. – о. Куба

480 с. Ш. 890 з. д. оз. Верхнее

400 ю. ш. 1760 в. д. – о. Новая Зеландия

700 с. Ш. 500 з. д. – о. Гренландия

Команды в течение нескольких минут определяют координаты, после чего отдают свои ответы жюри. Один правильный ответ – 5 баллов.

Игра со зрителями. Задания – загадки.

  1. Иди, иди

А конца не найдёшь! (Земной шар)

  1. Голубой шатёр

Весь мир накрыл (Небо)

  1. Сито свито

Золотом покрыто.

Кто заглянет

Тот заплачет (Солнце)

4. Такой большой,

что весь мир занимает

Такой маленький,

Что в любую щель пролезет. (воздух)

5.Без рук, без ног

А дерево гнёт (ветер)

6. Видел край

Да не дойдёшь (горизонт)

7.Дробью пишусь,

Поверхность земную на карте уменьшаю (масштаб)

8. Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу,

Со мной пойдёшь –

Дорогу найдёшь. (компас)

Передача ответов жюри. Предварительный подсчёт баллов. Один правильный ответ – 5 баллов.

6 конкурс

Решение кроссвордов. Одинаковые кроссворды даются всем командам. Команда, выполнившая задание, останавливает игру. 1 правильный ответ – 3 балла.

Игра со зрителями.

  1. На доске изображена неровность земной поверхности. Расскажите, что вы о ней знаете.

  2. Решите и объясните. Три самолёта одновременно и с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана по экватору, 30-й, 60-й параллелям. У какого самолёта кругосветное путешествие будет короче. Почему?

7 конкурс.

Блиц-опрос. Ведущий задаёт вопрос, команда, быстрее поднявшая руку имеет право на ответ. Один правильный ответ – 3 балла. Право ответа не передаётся.

  1. Колебание земной коры называют…? (землетрясение)

  2. Что такое «перемещение воздушных масс из области более высокого в область более низкого давления»? (ветер)

  3. Как называется атмосферный вихрь? (торнадо)

  4. Как называется атмосферное явление, которое можно наблюдать после дождя? (радуга)

  5. Как называется движение воды в атмосфере? (круг7оворот)

  6. Как называется линия на глобусе, которая соединяет точки полюса? (меридиан)

  7. Единица измерения температуры (градус)

  8. Как называется водный поток, ограниченный руслом? (река)

  9. Как называется внешняя оболочка Земли (атмосфера)

  10. точка, у которой только одна координата (полюс)

Конкурс 8.

Команды получают рассказ. Задача команд найти в рассказах географические ошибки и подчеркнуть их. Одна ошибка – 2 балла.

Рассказ охотника

Это было в степях Казахстана. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о колючки кактусов, мы едва добрели до большой реки. Здесь утолили мучавшую нас жажду, и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали мы в бурно мчавшейся воде, а затем укрылись от палящего зноя в тени кактусового леса, раскинувшегося у самой реки. Стали думать, что же нам делать дальше . Наконец сообразили: построили из стволов кактусов плот и достигли на нём ближайшего селения.

Игра со зрителями.

  1. Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт. (иней)

  2. Голубой шатёр всю землю покрыл. (небо)

  3. Я – вода, да по воде же и плаваю. (лёд)

  4. Зимой на земле лежал, а весной в реку побежал (снег)

  5. Чем больше колодец, тем старше жилец (дерево)

  6. Летом зеленеет, осенью желтеет (трава)

  7. Дышит, растёт, а ходить не может (трава)

  8. Самая маленькая птичка мира. (колибри)

  9. Каких камней не найдёшь в море. (сухих)

  10. Сама мала, да ума придала (книга)

Подведение итогов. Вручение призов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!