СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГИА, 9 класс, русский язык. Примеры сочинений.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большие затруднения у обучающихся вызывает  написание сочинений. Детей нужно готовить и тренировать, поэтому учить писать сочинения нужно не в 9 классе, а с 5 класса. 

Просмотр содержимого документа
«ГИА, 9 класс, русский язык. Примеры сочинений.»

Сочинение-рассуждение. «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя» А.С. Пушкин

Слова гениального А.С.Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искуссного писателя», можно разъяснить тем, что при создании художественных образов писатели используют разные средства речевой выразительности. Богатство русского языка позволяет авторам ярче изображать своих героев, передавать даже оттенки мыслей и чувств. Предложенный отрывок из рассказа М .Агеева подтверждает, что одаренный автор очень точно подбирает речевые обороты и средства для передачи читателю душевного состояния, в котором пребывал его юный герой. Одновременно с ,,,,,,,,, мы переживаем страх от бродящего поблизости медведя. Внутреннее состояние подростка подчеркивают восклицания, неполные и односоставные, повторы слов. Это ярко видно в предложениях 11-20. Радостному и счастливому пробуждению героя писатель придает художественный окрас эпитетами («яростная благодать»), красноречивыми рядами однородных членов, метафорами («сияние моря»), разговорной лексикой («распирало»).
Многообразие русского языка ________ мастерски использует для воспроизведения в воображении незабываемых чувств, охвативших Саньку во время первой таежной ночи в шалаше. Пушкин считал, что «чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя». Не думаю, что отыщется человек, готовый поспорить на эту тему с великим талантом, основоположником русской литературы. Для человека язык – самое важное средство общения. Его обороты и многогранность позволяют литераторам красочно описывать чувства, переживания героев, места действий, разнообразие природы и др. Богатством языка можно считать также синонимы, которые делают литературное произведение легким для чтения и неповторимым по содержанию.

Пример сочинения 9.2

Смысл финала текста я понимаю так: школьники ранили в сердце старую женщину, украв у неё письмо погибшего сына, которым мать очень дорожила, которое было для неё единственной памятью о сыне. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста.

В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой.

Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста  (предложение 51). Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне.

Таким образом, мне удалось доказать, что значит «…и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа».

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников».

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь.

Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.


Пример сочинения 9.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность?» Напоминаю. Сочинение состоит из 3-х частей: вступления, основной части, рассуждения и заключения(вывода).

Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

Б. Васильев рассказывает в данном тексте  о том, что две девочки и мальчик украли у Анны Федотовны, старой слепой женщины, самое дорогое, письмо с фронта погибшего сына. Дети, совершив бесчеловечный поступок, вышибли из сердца матери память о сыне. У неё уже ничего не осталось о сыне, «он погиб навсегда» (предложение 52). По-моему, никак нельзя назвать человечным поведение ребят. Это очень подло.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность,  мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Таким образом, мне удалось доказать, что человечность - это способность людей проявлять доброту по отношению к другим.


Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество?» 

Слово «мужество» следует понимать как смелость, героизм, отвага. Мужественные люди способны на подвиг. Они обладают большой силой воли. Готовы преодолеть любые преграды. Чаще всего это слово используется в характеристике человека, который защищает свою родину от врага. Яркие примеры мужества представлены в тексте Л. Овчинниковой.

Так, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…», а затем он скажет, что моряки «не раз смотрели смерти в лицо». Да, они мужественные люди. Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом. Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу.

Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.

В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя Ивана Александровича Гончарова: «Язык есть не только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека: его ума и того, что называют сердцем».
Смысл высказывания И.А. Гончарова я понимаю так: именно язык является одним из основных средств характеристики личности. Вспомним, например, известную фразу Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Действительно, речь становится главным показателем уровня культуры человека.
Так, например, герой произведения А.И. Куприна переживает, что мама забыла о нём и он единственный останется на выходных в гимназии. Волнение Буланина передаётся с помощью лексического повтора: «Нет, нет, этого быть не может: мама знает, мама сама соскучилась» (предложение 18). Можно сказать, что речь мальчика в данном случае – образ «его ума и того, что называют сердцем».
«Язык есть образ всего внутреннего человека», как утверждает русский писатель. Однако очень многое зависит от того, как мы воспринимаем интонации говорящего. Так, изначально голос дядьки кажется Буланину «оскорбительным», потому что он называет чужие фамилии. Но как только герой узнаёт, что за ним всё-таки приехали, «равнодушный» тон резко меняется, становясь «весёлым, сочувственным, даже радостным».

В заключение хочется сказать, что манера речи человека действительно помогает понять его характер.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!