СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовая итоговая контрольная работа по биологии  6 класс

Выполнила: учитель биологии высшей категории

 МБОУ «СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Афанасьева Тамара Владимировна 2014-2015 учебный год.

 

Вариант 1

 

Задание 1.  Выбери один верный ответ

1. Хлорофилл – благодаря которому в клетках происходит фотосинтез:  

а) ускоряет химические реакции  в) поглощает углекислый газ.

            с) поглощает солнечную энергию и использует для синтеза веществ.

    2.  Возраст дерева можно определить по:

 а) толщине стебля   в) высоте стебля с) по числу годичных колец в  древесине

 д) числу ветвей.

3.В клетках кожицы лука в отличие от клеток листа герани нет:

а) хлоропластов  в) ядра  с) цитоплазмы  д) оболочки :

4. Об условии жизни растений в разные годы можно узнать по толщине:

а) сердцевины  б) пробки  с) годичных колец  д) коры.

5. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается:

а) околоплодник   в) зародыш  с) эндосперм  д) семенная кожура.

6. Что развивается из стенок завязи:

а) семенная кожура  в) зародыш   с) околоплодник   д) эндосперм.

7. Наука, о растениях:

       а) ботаника  в) зоология  с) анатомия   д) география.

 8. Растение при дыхании поглощает :

а) кислород  в) водород  с) азот  д) углекислый газ.

9.  Сердце у млекопитающих:

  а) двухкамерное  в) трехкамерное  с) четырехкамерное  д) однокамерное

10.  Насекомое, с полным превращением :

  а) таракан  в) саранча  с) бабочка  д) кузнечик.    е) вошь.

11.  Окраску листьям придают :

  а) лейкопласты в) хромопласты  с) хлоропласты

 Задание 2  Работа с текстом.

Прочитайте текст «Способы питания» . Ответьте на вопросы после текста

Способы питания

Для всех живых организмов характерны следующие жизненные проявления: дыхание, питание, выделение, рост, развитие , размножение и др. за миллионы лет эволюции жизни на Земле выработались различные формы питания.

Одни живые организмы приспособились поглощать готовые органические вещества из водной среды. Этот, самый первый способ питания, который появился у одноклеточных организмов в первобытном океане, называется гетеротрофным.

Другие организмы «решили» использовать вещества, находящиеся вокруг них в неограниченном количестве. Это очень простые неорганические вещества – углекислый газ и воду. Для того чтобы сделать из этих совершенно несъедобных веществ полезные и нужные, необходимо затратить энергию. «Хитрецы» придумали позаимствовать ее  у Солнца, щедро поставляющего на Землю свет и тепло.

До сих пор на нашей планете существуют и те, и другие организмы. Но со временем появились более крупные, многоклеточные существа. Им уже было мало крошечных частиц пищи, они стали заглаживать и переваривать белее крупные порции готовых органических веществ. Так питаются многие беспозвоночные, все позвоночные и человек в том числе.

 

Используя содержание текста «Способы питания» и свои знания ответьте на  следующие вопросы :

1. Объясните, о каких способах питания идет речь в тексте?

2. Чем и как питаются грибы и бактерии?

 3. Что было бы на Земле, если бы не появились организмы способные к фотосинтезу?

 

 

     Вариант 2

Задание 1. Выбери один верный ответ

  1. Ботаника -  это наука, изучающая :

  а) растения   в) животных  с) человека  д) микроорганизмы.

  1. Растение при дыхании выделяет :

  а) кислород   в) водород  с) азот   д) углекислый газ.

  1. Вещества от корня в лист передвигаются по :

  а) лубу  в) древесине с) сердцевине   д) пробке.

  1. Ветром распространяются семена :

  а) гороха  в) яблони  с) одуванчика   д) томата.

  1. Выполняют функцию первичного листа семядоли:

  а) ячменя в) пшеницы  с) лука   д) фасоли

  1. Главная часть цветка:

  а) цветоножка   в) пестик   с) чашечка  д) цветоложе. 

  1. Размножают луковицами:

  а) фасоль в) астру   с) чеснок  д) яблоню.

  1. У микроскопа,  увеличивающего в 300 раз на объективе указано 20, а на окуляре:

  а) 600  в) 280  с) 150  д) 15.

  1. Погруженные полностью в воду семена растений гибнут от недостатка

  а) воздуха   в) света  с) тепла  д) питательных веществ.

  1. Фотосинтез происходит в:

  а) лейкопластах  в) хлоропластах с) лизосомах д) рибосомах.

11. Гриб подберезовик получает от березы?

а) защиту от солнца в) минеральные вещества

с) воду д) органические вещества

Задание 2. Работа с текстом.

 Прочитайте текст «Способы размножения» . Ответьте на вопросы после текста

Способы размножения

Считается, что жизнь на Земле появилась с того времени, как организмы, состоящие из разнообразных химических веществ, смогли воспроизводить себе подобных. На первых этапах эволюции это было бесполое размножение. Оно происходило довольно просто: материнская  две клетка делиться на две дочерние. У многоклеточных появилось размножение спорами, вегетативное, фрагментация, почкование и др. В бесполом размножении принимает участие только одна особь и, соответственно, только ее генетический материал. В результате потомство генетически однородным.

Появление сначала полового размножения стало настоящим прорывом эволюции живых организмов. Перекомбинация признаков и слияние гамет от двух организмов привело к тому, что потомство стало генетически разнообразным. Это сделало возможным естественный отбор, формирование приспособленности к изменяющимся условиям среды и привело к появлению новых форм животных и растений.  

Многие  живые организмы, которые могут размножаться бесполым и половым путем, в благоприятных условиях дают многочисленное потомство бесполым путем. А при изменении условий в худшую сторону переходят к половому размножению. Это способствует сохранению вида.

 

Используя содержание текста «Способы питания» и свои знания ответьте на  следующие вопросы:

  1. В чем принципиальные отличия бесполого и полового размножения?
  2. Почему до сих пор существуют организмы, размножающиеся бесполым путем?
  3. Почему при изменении условий в худшую сторону некоторые  организмы, способные к бесполому размножению, начинают размножаться половым путем?

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!