СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Геометрические иллюзии"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к проекту учащегося в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«"Геометрические иллюзии"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 53г.Бикина  Бикинского муниципального района  Хабаровского края «Геометрические Иллюзии» Исследовательская работа    Работу выполнил Ученик 9г класса МБОУ ООШ № 53 г. Бикина Чешев Владимир Руководитель: Учитель математики Платонова М.А

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 53г.Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края

«Геометрические Иллюзии»

Исследовательская работа

Работу выполнил

Ученик 9г класса

МБОУ ООШ № 53 г. Бикина

Чешев Владимир

Руководитель:

Учитель математики

Платонова М.А

Актуальность: В нашем мире мы часто сталкиваемся с иллюзиями в том число геометрическими. Проблема: В школьном курсе не изучают геометрические иллюзии, но мы встречаемся с ними при построении чертежей для решения геометрических задач.

Актуальность:

В нашем мире мы часто сталкиваемся с иллюзиями в том число геометрическими.

Проблема:

В школьном курсе не изучают геометрические иллюзии, но мы встречаемся с ними при построении чертежей для решения геометрических задач.

Цель: Познакомится с геометрическими иллюзиями (обманом зрения) доказать на опыте, что геометрические иллюзии действительно существуют Гипотеза : Зрительные иллюзии существуют и их можно объяснить с помощью зрения, а «волшебство» зрительных иллюзий обосновать математически.

Цель:

Познакомится с геометрическими иллюзиями (обманом зрения) доказать на опыте, что геометрические иллюзии действительно существуют

Гипотеза :

Зрительные иллюзии существуют и их можно объяснить с помощью зрения, а «волшебство» зрительных иллюзий обосновать математически.

Задачи: -  Изучить теоретический материал и систематизировать его по данной теме, - Провести анкетирование и проанализировать полученные результаты - Узнать могут ли существовать геометрические иллюзии в реальной жизни. - Рассмотреть виды геометрических иллюзий - Убедиться на опыте, что геометрические иллюзии действительно существуют.

Задачи:

  • Изучить теоретический материал и систематизировать его по данной теме,
  • - Провести анкетирование и проанализировать полученные результаты
  • - Узнать могут ли существовать геометрические иллюзии в реальной жизни.
  • - Рассмотреть виды геометрических иллюзий
  • - Убедиться на опыте, что геометрические иллюзии действительно существуют.
Предмет исследования: Оптические иллюзии. Объект исследования:  Чертежи, рисунки, практический опыт. Методы: Поиск  изучение, анализ, анкетирование, эксперимент, обобщение, классификация, синтез.  

Предмет исследования:

Оптические иллюзии.

Объект исследования: 

Чертежи, рисунки, практический опыт.

Методы:

Поиск изучение, анализ, анкетирование, эксперимент, обобщение, классификация, синтез.

 

Что такое иллюзии? Иллюзии  (обманчивое представление, заблуждение) – неправильное, искаженное восприятие предметов реального мира.

Что такое иллюзии?

  • Иллюзии  (обманчивое представление, заблуждение) – неправильное, искаженное восприятие предметов реального мира.
Разновидности иллюзий Перевертыши – иллюзии 3D эффект-явление Подвижные изображения

Разновидности иллюзий

  • Перевертыши – иллюзии
  • 3D эффект-явление
  • Подвижные изображения
Иррадиация

Иррадиация

Невозможная фигура

Невозможная фигура

Иллюзия покосившихся квадратов .

Иллюзия покосившихся квадратов .

Рельефное изображение

Рельефное изображение

Невозможные фигуры

Невозможные фигуры

Эксперимент № 1  иллюзия Мюллера-Лайера 9г-18чел Отрезки равны  8(44%) 6б-22чел Синий больше красного  7(39%) Всего(40 чел) 13(59%) Красный больше синего 3(17%) 21 (53%)  6(27%)   13 (32%) 3(14%)  6 (15%)  3

Эксперимент № 1 иллюзия Мюллера-Лайера

9г-18чел

Отрезки равны

8(44%)

6б-22чел

Синий больше красного

7(39%)

Всего(40 чел)

13(59%)

Красный больше синего

3(17%)

21 (53%)

6(27%)

13 (32%)

3(14%)

6 (15%)

3

Эксперимент № 2 9г(18ч) Равны 6б(22чел) Вертикальные длиннее 8(44%) Вертикальная короче Всего 2(9%) 1(6%) 9(50%) 10(25%) (40 ч) 4(18%) 5(12,5%) 16(73%) 25(62,5%)

Эксперимент № 2

9г(18ч)

Равны

6б(22чел)

Вертикальные длиннее

8(44%)

Вертикальная короче

Всего

2(9%)

1(6%)

9(50%)

10(25%)

(40 ч)

4(18%)

5(12,5%)

16(73%)

25(62,5%)

Эксперимент № 3 Увидели вазу 9г(18чел) 8 (44%) Увидели лица 6б(22чел) Всего (40 человек) 2 (9%) 7 (39%) Увидели вазу и лица 10 (24%) 3 (17%) 4 (18%) 11 (28%) 16 (73%) 19 (48%) .

Эксперимент № 3

Увидели вазу

9г(18чел)

8 (44%)

Увидели лица

6б(22чел)

Всего (40 человек)

2 (9%)

7 (39%)

Увидели вазу и лица

10 (24%)

3 (17%)

4 (18%)

11 (28%)

16 (73%)

19 (48%)

.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!