СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды в начальной школе»

Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения

Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения

Геймификация  — это:  -применение подходов, характерных для игр, вне игровых процессов.   В узком смысле: дизайн любых процессов, ориентированных на человека и оптимизированных под его эмоциональное состояние, чувства, мотивацию и вовлеченность.

Геймификация  — это: -применение подходов, характерных для игр, вне игровых процессов. В узком смысле: дизайн любых процессов, ориентированных на человека и оптимизированных под его эмоциональное состояние, чувства, мотивацию и вовлеченность.

Основные аспекты геймификации   Динамика  — создание относительно простого и понятного сценария игры, который обеспечит вовлеченность всех участников игры. Эстетика  — создание общего игрового впечатления при помощи атрибутики, звукового сопровождения, тональности и эмоциональности речи ведущего, а также посредством расстановки мебели. Механика   — набор игровых действий, направленных на достижение поставленной цели (переход на новых уровень, накопление необходимого количества баллов, поиск разгадки). Социальное взаимодействие  — набор техник, который обеспечивает общение между участниками для достижения цели игры. Детальная проработка кооперации и коллаборации внутри игры.

Основные аспекты геймификации

  • Динамика  — создание относительно простого и понятного сценария игры, который обеспечит вовлеченность всех участников игры.
  • Эстетика  — создание общего игрового впечатления при помощи атрибутики, звукового сопровождения, тональности и эмоциональности речи ведущего, а также посредством расстановки мебели.
  • Механика   — набор игровых действий, направленных на достижение поставленной цели (переход на новых уровень, накопление необходимого количества баллов, поиск разгадки).
  • Социальное взаимодействие  — набор техник, который обеспечивает общение между участниками для достижения цели игры. Детальная проработка кооперации и коллаборации внутри игры.
Правила геймификации   Понятные и простые  правила . Если ребенок понимает, по каким правилам функционирует игра, то ему легче включиться в нее. Визуализация  всех процессов повышает уровень комфорта и безопасности во время игры. Простые игровые действия  и алгоритмы. Сложность игры снижает вовлеченность и интерес большинства участников. Отсутствие соревновательности и исключения участников из игры. Сценарий должен подразумевать  совместную игру  на всех этапах.

Правила геймификации

Понятные и простые  правила . Если ребенок понимает, по каким правилам функционирует игра, то ему легче включиться в нее.

  • Визуализация  всех процессов повышает уровень комфорта и безопасности во время игры.
  • Простые игровые действия  и алгоритмы. Сложность игры снижает вовлеченность и интерес большинства участников.

Отсутствие соревновательности и исключения участников из игры. Сценарий должен подразумевать  совместную игру  на всех этапах.

Трехступенчатая модель геймификации    1. Игровая рамка или легенда  — это сюжет, состоящий из набора ситуаций, которые требуют от детей применения имеющихся знаний, умений и навыков или формируют новые. Сюжет и игровые ситуации должны соответствовать возрасту и интересам класса! При создании сюжета можно использовать:  мотивы сериала, мультфильма, литературного произведения;  мотивы компьютерных игр, телепередач, интернет-шоу; демоверсию будущего, например, работы в офисе, учебы в институте и пр. 2. Навигация по игре  Техническая навигация — канал коммуникации («ВКонтакте», Instagram, чат Учи.ру), необходимый для создания игровой атмосферы. Внимание детей должно быть сфокусировано на сюжете, не стоит смешивать информационные и организационные сообщения с сюжетно-игровыми. Динамичная визуализация может быть представлена в виде плаката с целями, правилами, ролями и действиями участников игры. Информация должна регулярно обновляться, при этом дети должны участвовать в этом процессе (что-то дописывать, клеить, рисовать).

Трехступенчатая модель геймификации

1. Игровая рамка или легенда  — это сюжет, состоящий из набора ситуаций, которые требуют от детей применения имеющихся знаний, умений и навыков или формируют новые. Сюжет и игровые ситуации должны соответствовать возрасту и интересам класса! При создании сюжета можно использовать: мотивы сериала, мультфильма, литературного произведения; 

  • мотивы компьютерных игр, телепередач, интернет-шоу;
  • демоверсию будущего, например, работы в офисе, учебы в институте и пр.

2. Навигация по игре Техническая навигация — канал коммуникации («ВКонтакте», Instagram, чат Учи.ру), необходимый для создания игровой атмосферы. Внимание детей должно быть сфокусировано на сюжете, не стоит смешивать информационные и организационные сообщения с сюжетно-игровыми.

  • Динамичная визуализация может быть представлена в виде плаката с целями, правилами, ролями и действиями участников игры. Информация должна регулярно обновляться, при этом дети должны участвовать в этом процессе (что-то дописывать, клеить, рисовать).
3 . Инструменты вовлечения  — это игры и игровые упражнения, которые помогут достичь образовательных результатов. Они добавляют интерактивности в урок, а также дают возможность прототипировать химические опыты, путешествия и пр.

3 . Инструменты вовлечения  — это игры и игровые упражнения, которые помогут достичь образовательных результатов. Они добавляют интерактивности в урок, а также дают возможность прототипировать химические опыты, путешествия и пр.

Этапы внедрения геймификации в образовательный процесс  ●  Вызов  — создание проблемной ситуации в процессе игровой деятельности.   ●  Задача  — формулирование цели и задач занятия. UCHi.RU   ●  Мотив  чаще всего определяет ученик, тогда проще выйти на этап сотрудничества. Главное для учителя — ответить на вопрос: «Зачем мы берем эту игровую оболочку для решения проблемного вопроса или проведения урока?»   ●  Сотрудничество  — распределение ролей, совместное выполнение игровых заданий.   ●  Победа и вознаграждение  — награда может быть выражена в материальной форме, привлекательном

Этапы внедрения геймификации в образовательный процесс 

●  Вызов  — создание проблемной ситуации в процессе игровой деятельности.  ●  Задача  — формулирование цели и задач занятия. UCHi.RU  ●  Мотив  чаще всего определяет ученик, тогда проще выйти на этап сотрудничества. Главное для учителя — ответить на вопрос: «Зачем мы берем эту игровую оболочку для решения проблемного вопроса или проведения урока?»  ●  Сотрудничество  — распределение ролей, совместное выполнение игровых заданий.  ●  Победа и вознаграждение  — награда может быть выражена в материальной форме, привлекательном


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!