Просмотр содержимого документа
«Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды в начальной школе»
Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения
Геймификация — это: -применение подходов, характерных для игр, вне игровых процессов. В узком смысле: дизайн любых процессов, ориентированных на человека и оптимизированных под его эмоциональное состояние, чувства, мотивацию и вовлеченность.
Основные аспекты геймификации
- Динамика — создание относительно простого и понятного сценария игры, который обеспечит вовлеченность всех участников игры.
- Эстетика — создание общего игрового впечатления при помощи атрибутики, звукового сопровождения, тональности и эмоциональности речи ведущего, а также посредством расстановки мебели.
- Механика — набор игровых действий, направленных на достижение поставленной цели (переход на новых уровень, накопление необходимого количества баллов, поиск разгадки).
- Социальное взаимодействие — набор техник, который обеспечивает общение между участниками для достижения цели игры. Детальная проработка кооперации и коллаборации внутри игры.
Правила геймификации
Понятные и простые правила . Если ребенок понимает, по каким правилам функционирует игра, то ему легче включиться в нее.
- Визуализация всех процессов повышает уровень комфорта и безопасности во время игры.
- Простые игровые действия и алгоритмы. Сложность игры снижает вовлеченность и интерес большинства участников.
Отсутствие соревновательности и исключения участников из игры. Сценарий должен подразумевать совместную игру на всех этапах.
Трехступенчатая модель геймификации
1. Игровая рамка или легенда — это сюжет, состоящий из набора ситуаций, которые требуют от детей применения имеющихся знаний, умений и навыков или формируют новые. Сюжет и игровые ситуации должны соответствовать возрасту и интересам класса! При создании сюжета можно использовать: мотивы сериала, мультфильма, литературного произведения;
- мотивы компьютерных игр, телепередач, интернет-шоу;
- демоверсию будущего, например, работы в офисе, учебы в институте и пр.
2. Навигация по игре Техническая навигация — канал коммуникации («ВКонтакте», Instagram, чат Учи.ру), необходимый для создания игровой атмосферы. Внимание детей должно быть сфокусировано на сюжете, не стоит смешивать информационные и организационные сообщения с сюжетно-игровыми.
- Динамичная визуализация может быть представлена в виде плаката с целями, правилами, ролями и действиями участников игры. Информация должна регулярно обновляться, при этом дети должны участвовать в этом процессе (что-то дописывать, клеить, рисовать).
3 . Инструменты вовлечения — это игры и игровые упражнения, которые помогут достичь образовательных результатов. Они добавляют интерактивности в урок, а также дают возможность прототипировать химические опыты, путешествия и пр.
Этапы внедрения геймификации в образовательный процесс
● Вызов — создание проблемной ситуации в процессе игровой деятельности. ● Задача — формулирование цели и задач занятия. UCHi.RU ● Мотив чаще всего определяет ученик, тогда проще выйти на этап сотрудничества. Главное для учителя — ответить на вопрос: «Зачем мы берем эту игровую оболочку для решения проблемного вопроса или проведения урока?» ● Сотрудничество — распределение ролей, совместное выполнение игровых заданий. ● Победа и вознаграждение — награда может быть выражена в материальной форме, привлекательном