СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Геймификация на уроках в начальной школе как средство активизации познавательного интереса обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен материал по использованию геймификации в учебном процессе. 

Просмотр содержимого документа
««Геймификация на уроках в начальной школе как средство активизации познавательного интереса обучающихся»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа









Опыт работы по теме:

«Геймификация на уроках в начальной школе как средство активизации познавательного интереса обучающихся»







Разработчик:

учитель начальных классов

С.И Грушко

2019 г.

1.Актуальность геймификации.

Актуальной темой в сфере образования как средства активизации познавательных интересов учащихся начальной школы стала технология геймификации. Поклонники современных технологий уверены, что использование геймификации в учебном процессе улучшает и повышает качество образования.

2.Историческая справка.

Но что же такое геймификация?

Термин геймификация (gamification), впервые использованный в 2002 г. Ником Пеллингом (Nick Pelling), американским программистом и изобретателем.

Геймифика́ция (от англ. слова gamification) – это процесс использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач.


А Карл Капп даёт самое развёрнутое определение геймификации. По его мнению, это использование принципов игровой механики, эстетики и мышления для того, чтобы вовлечь обучающихся в учебный процесс, повысить мотивацию, активизировать обучение.

На поверхности геймификации лежит идея использования игрового подхода для того, чтобы сделать преподавание и обучение более занимательным.

Наше образование уже отчасти геймифицировано. В школе ученик правильно выполнил упражнение на уроке – получил хорошую оценку. Допустил ряд ошибок – заработал плохую. В конце каждого года Level up и переход на другой «уровень» Портреты лучших «геймеров» гордо в школе смотрят с доски почёта.

3.Законы геймификации.

Любой урок в начальной школе можно геймифицировать и устроить настоящий праздник науки. Но для этого нужно действовать по законам геймификации.

1.Проработайте сюжет урока.

2.Определите конкретные игровые цели.

За счёт такого подхода дети больше запомнят из теории. Всё потому что знания, которые они черпают на уроке, тут же востребованы и помогают решить конкретную игровую задачу.

3. Распределите роли между учениками.

4.Придумайте испытание и правила игрового мира.

Это может быть любая математическая задача, шарада, ребус, кроссворд.

Важно: каждое испытание должно стать условием для продвижения вперёд.

5. Используйте на уроке телефоны и планшеты.

На уроках дети не выпускают мобильник из рук? Тем лучше. Придумайте, как можно задействовать их в учебной игре.

Вывод: освоив законы геймификации, можно не только превратить урок в игру, но и самостоятельно создать обучающий квест.

6.Главное преимущество геймификации на уроках в начальной школе.

Большинство обучающихся очень любят играть в компьютерные игры. Так почему бы не использовать в процессе обучения то, к чему у современных школьников повышен интерес? Главное преимущество использования игр в обучении связано с тем, что ученик начальной школы в силу своих возрастных особенностей проявляет больший интерес к игровым приёмам, чем к традиционным. Геймификация позволяет переключить их внимание от традиционного процесса обучения. Дети уверены, что развлекаются, а тем временем запоминают нужную информацию. Принимая участие в игре, школьники учатся использовать знания на практике, активизируется их познавательный интерес и лучше усваивается учебный материал. Кроме того, геймификация может быть полезна и для педагога-это путь к развитию, шаг вперёд в образовательной деятельности.

В наше время геймификация довольно широко используется в системе образования, в частности в начальной школе. Некоторые учебно-методические комплекты по разным образовательным программам оснащены электронным приложением к учебнику, в которых содержатся специально разработанные компьютерные игры для учеников по каждому предмету. Эти приложения могут использовать как на уроке, так и дома для закрепления изученного материала.

В своей педагогической практике я систематически использую компьютерные игры, обучающие тренажёры и презентации. Как свои так и с образовательных порталов.

Например, электронное приложение к «Азбуке» В.Г.Горецкого, которое наполнено различными играми, направленными на успешное изучение курса обучения грамоте. Это система увлекательных заданий в форме компьютерных игр, направленных на освоение конкретных УУД, на формирование различных предметных навыков.

Все игры разработаны с учётом возрастных особенностей детей, поэтому у учащихся не пропадает интерес к этому приложению на протяжении изучения всего курса.

В своей работе я пользуюсь материалом с портала для интерактивного обучения детей УЧИ.RU, WIKIUM.RU применяю интерактивные игры, обучающие тренажёры и ролевые игры на разных этапах урока. Это позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, закрепить полученные знания. Весь материал у меня распределён в электронной методической копилке по предметам и по изучаемым разделам, что позволяет мне быстро найти нужную игру или тренажёр и вставить её в определённый этап урока или на занятие по внеурочной деятельности.

7. Планируемые результаты геймификации.

Для учителя технология геймификации пока является новой, но она уже довольно широко используется в современном образовательном процессе, так как имеет достаточное количество положительных аспектов. А именно:

  1. повышение интереса и мотивации к изучению учебных дисциплин;

  2. приобретение новых знаний через игровые технологии;

  3. проявление творческой инициативы, самостоятельности в решении поставленных задач;

  4. помощь учителям в организации учебного процесса.

Если мы, учителя, сумеем правильно использовать потенциал игрового процесса, то несомненно сможем активизировать познавательный процесс у обучающихся и добиться лучших результатов обучения.

И хочется завершить своё выступление словами писателя Джорджа Бернарда Шоу:

«Мы не потому перестаем играть, что постарели, - мы стареем, потому что перестаем играть.»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!