СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Газ. Свойства воздуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Газ. Свойства воздуха»

Газ. Свойства воздуха.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!



Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке.

Опытно-исследовательская деятельность «Газ. Свойства воздуха» поможет расширить представления дошкольников о явлениях неживой природы через изучение свойств воздуха. В ходе занятия дети самостоятельно могут провести ряд опытов и закрепить его основные свойства.

Опыт 1. Воздух невидимка.

Действительно воздух невидимый. Но мы постараемся доказать, что воздух – это не невидимка, а реально существующее вещество.

Берем веер и начинаем им махать. Мы почувствуем движение воздуха.

Опыт 2. Игры с соломинкой.

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли?

Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Опыт 3. Пузырьки - спасатели.

Возьмем бутылку с газированной водой, нальем ее в стакан и опустим в него маленькие кусочки пластилина (кусочки величиной не больше рисовых зернышек). Немножко подождем и понаблюдаем за происходящим эффектом. Кусочки пластилина начинают подниматься вверх.

Опыт 4. Лодочка.

Предложить детям подуть на лодочку и ответить на вопросы: «Почему она плывет?», «Что ее толкает?», «Откуда появляется ветерок?».

Результат: лодка плывет, если на нее дуешь.

Человек выдувает воздух, он толкает лодочку. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка.

Опыт 5. Упрямый воздух.

Дети рассматривают шприц, выясняют его устройство (цилиндр, поршень). Взрослый демонстрирует действия с ним: перемещает поршень вверх и вниз без воды. Пробует отжать поршень, когда отверстие закрыто пальцем, набирает воду в поршень, когда он вверху и внизу. Дети повторяют действия.

Результат: отжать поршень очень трудно, когда отверстие закрыто. Если поршень поднят, воду набрать невозможно.

Воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

Опыт 6. Воздух в стакане.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!