СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Галерея героических образов в искусстве. Музыка. открытый урок-2023

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по музыке в 7 классе для обучающихся с ОВЗ разработан в соответствии с требованием ФГОС ООО, учетом физических и психических особенностей детей данной категории. Урок содержит большой материал по активизации знаний обучающихся не только по "Музыкальному искусству", но и "Литературе", "Истории", "Филологии" ("Русскому языку" и "Изобразительному искусству". Содержит авторские загадки, помогающие раскрытию конкретного образа героя, физминутки, и др. авторские приемы развития познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ. Охватывает понятие "герой" от былинных до современных образов. 

Просмотр содержимого документа
«Галерея героических образов в искусстве. Музыка. открытый урок-2023»

ОТКРЫТЫЙ УРОК -2023

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ИСКУССТВО»

ПРЕДМЕТ: «МУЗЫКА», 7 класс

Начало II четверти

Учитель: Антонова Наталья Юрьевна, МБОУ СКШИ № 152. г. Новосибирск

ТЕМА УРОКА: «ГАЛЕРЕЯ ГЕРОИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ В МУЗЫКЕ И ИСКУССТВЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА НА УРОКАХ МУЗЫКИ

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВ.

ЗАДАЧИ:

  1. РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ИНТОНАЦИОННЫХ НАВЫКОВ И ЧУВСТВА РИТМА;

  2. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВОСПРИНИМАТЬ, ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ;

  3. РАЗВИТИЕ НАВЫКА РАБОТЫ С МАТЕРИАЛОМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА.

ХОД УРОКА

ЭПИГРАФ:

«ГЕРОЙ ВСЕГДА СТОИТ ГОРОЙ

ЗА ТЕХ, КОМУ ОН НУЖЕН.

КТО СЛАБ И БЕЗОРУЖЕН»

  1. Приветствие

  2. Орг.момент:

-Здравствуй. Солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, луг,

И здравствуй, лес,

Полон сказок и чудес!

- Здравствуй, друг и одноклассник.

И отличник, и проказник!

- Здравствуй, теплый ветерок!

- Здравствуй, солнечный денек!

«Здравствуй!» - говорим мы вам,

Всем пришедшим к нам гостям!

У.: Ребята, сегодня я хочу обсудить с вами тему «Галерея героических образов в искусстве. Музыка»

3. Актуализация знаний обучающихся

У.: Как вы успели заметить, в теме урока есть несколько терминов из разных областей знаний: «галерея», «герой», «образ», «искусство». «музыка». Хотелось бы уточнить эти понятия.

Что такое «галерея»? –

Это целая аллея

Репродукций и творений,

Что писал когда-то гений.

Это понятие к какому виду искусства относится?

(ответы учащихся)

- Изобразительное искусство.

У.: Понятие «герой» к какой области знаний относится?

(ответы учащихся)

У.: Т.е. «герой» — это главное действующее лицо в сказке, рассказе, повести… А что значит «образ»?

(ответы учащихся)

У.: В живописи, понятно, художник создает образ с помощью кистей, красок, используя различные сочетания и контраст цветов, оттенков и тени. А в музыке как можно «нарисовать» тот или иной образ?

(ответы учащихся)

  1. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

У.: Я героем стать хочу:

Приемы тейквондо учу!

Уроки самбо и дзюдо

Я изучил уже давно

И ежедневно жду момент,

Когда мне скажут комплимент:

«Ты – молодец! Ты – наш герой!

Теперь не страшно нам с тобой,

Ведь можешь за любой пустяк

Вручить увесистый синяк

Тому, кто тебя слабей –

Он будет уважать сильней!»

И Мишка Квакин – мой кумир:

Ведь он известен на весь мир!..

И в русской музыке, и в современной

Героев вы найдете непременно!

О них споют и Клава Кока,

Чеботина, и Лепс немного!..

А. может, это все не то?

Давайте вместе вспомним все!

У.: Писатели, поэты, композиторы и художники в своих произведениях создавали образы героев повседневности и тех, кто совершал какой-то подвиг, т.е. поступок, который возвышал его над современниками, или, наоборот, «проступок», который «отбрасывает» человека назад. Деятели искусства по-особому чувствуют, а иногда и предчувствуют жизненные события.

Давайте вспомним те музыкальные произведения, в которых композиторы «подчеркивают» значение слов «герой» и «антигерой».

  • Слушание отрывка из оперы «Руслан и Людмила» («Марш Черномора»)

У.: М.И. Глинка изобразил Черномора с помощью каких средств?

* измененная мелодия;

* нарочитый ритм;

* измененная динамика;

* неблагозвучный аккомпанемент;

* измененный темп.

У.: Такое же сочетание музыкально-изобразительных средств использовал и Д.Б. Шостакович в симфонии №7 (тема нашествия)

  • симфония №7 (тема нашествия), Д.Б. Шостакович

5. Работа с учебным материалом

У.: Каждый из нас ежедневно совершает привычные дела, а иногда и поступки. А некоторые – даже подвиги. А чем отличаются «поступок» и «подвиг»?

(ответы обучающихся)

У.: Т.е. «подвиг» — это большой шаг вперед и вверх, когда человек превозмогает свои силы, совершает большой рывок, забывая о своих желаниях, преследуя более высокие цели (спасение людей, защита Родины, защита национальных интересов и т.д.). Вы, наверняка, можете вспомнить имена этих героев, о которых читали в книгах, смотрели фильмы. Видели картины или скульптуры. \

В музыкальных произведениях значение этих понятий подчеркивается мелодией, ритмом, динамикой, эмоциональной окраской. В одних воспевается подвиг святых. Вспомните имя одного из них:

То был когда-то князь великий,

Не подпускал врагов он близко.

Он говорил: «Кто к нам с мечом придет,

Тот от меча и пропадет!»

Когда же шведы наступили,

Их копья среди льдов застыли.

(св. Благоверн. Князь А. Невский)

  • слушание отрывка кантаты С. Прокофьева «Александр Невский» («На Руси родной не бывать врагу!»)

У.: Другие – сопоставляют «+» и «-» героев:

* «Десятый батальон» (Б. Окуджава)

У.: В этих произведениях ровная динамика или она изменяется?

(ответы учащихся)

У.: Третья часть авторов демонстрирует героев, предоставляя нам самостоятельно сделать вывод, где «+», а где «-» герой. Как гласит русская пословица: «Птицу узнают по полету, а человека – по работе».

6. Практическая работа учащихся

Какие положительные качества человека вы знаете? Найдите в зашифрованных выражениях эти слова:

ЛЮБОТРУДИЕ

ЧЕСТНОЧНОСТЬ

ЖУРДБА

СЕБРОКСЫТИЕ

ПОЖЕРТВОВАНИЕ МОСА

АВТОГА

СЕМЛОСТЬ

РИКС

У.: Давайте составим свою галерею героических образов! В течение 5-7 минут вам необходимо вспомнить классические произведения или песни из репертуара современных исполнителей, которые наиболее ярко характеризуют русского национального героя.

* работа в группе

У.: Итак, давайте подведем итог обсуждений! Кто такой «русский национальный герой»?

— Это сильный духом, смелый, отважный воин, готовый сложить голову, сражаясь за правду и веру, защищая свою Родину и отчий дом.

* Слушание отрывка «Бухенвальдский набат» («Люди мира, будьте зорче втрое…»)

У.: Не только взрослые. Но и дети выражают свои патриотические чувства в тяжелое для всех время.

* Исполнение песни «Нам этот мир завещано беречь!»

У.: Благодарю вас за внимание!

Гостям мы скажем «До свидания!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!