«Короли считали за честь
пожать его худощавую руку»
К. Г. Паустовский
памятник
Андерсену
в Оденсе
Памятник Великому Андерсену. Оденс
Оденс. Дом, где прошло детство Андерсена.
памятник
Андерсену
в Копенгагене
«Воздвигнут датским народом»
Определите
- Почему это произведение сказка ?
- Какая это сказка: народная или литературная ? Почему?
- Какие образы в этой сказке вы уже встречали и в каких произведениях?
Задание! Определите героя по описанию
?
«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».
?
«Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»
?
«Злой-презлой, сущий дьявол».
?
«…держался он вообще непринужденно и мило».
?
«Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»
?
«Умница, каких свет не видывал!»
?
«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой!
?
«Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»
Проверим!
СТАРУШКА, КОТОРАЯ
УМЕЛА КОЛДОВАТЬ
«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».
«Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»
«Злой-презлой, сущий дьявол».
«…держался он вообще непринужденно и мило».
«Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»
«Умница, каких свет не видывал!»
«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой!
«Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
ТРОЛЛЬ
ПРИНЦ
ГЕРДА
ПРИНЦЕССА
КАЙ
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
Задание! Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей
помогал девочке, а кто враждовал с ней?
ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ
ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ
Проверим!
ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ
ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ
Старушка, которая умела колдовать
Разбойники
Полк снежных хлопьев
Вечно воющие свирепые ветры
Река
Розы
Ворон и Ворона
Принцесса и Принц
Маленькая разбойница
Голуби
Олень
Лапландка
Финка
В какой сказке уже нам встречалось зеркало?
Параметры
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»
Откуда зеркало у героев?
Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
Для чего служит?
Как и почему разбиты?
«Ей в приданое дано Было зеркальце одно»
«он (троль) смастерил такое зеркало…»
«…все доброе … уменьшалось донельзя, все негодное… казалось еще хуже»
«Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело»
«Злая мачеха, вскочив, Об пол зеркальце разбив…»
« ... оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги»
Задание. Расположите в правильной последовательности
события из сказки.
№ ...
эпизод
«На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»
«И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…»
«Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил».
«Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…»
«…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги».
«За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти».
«- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»
Проверим!
№
эпизод
7
«На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»
6
«И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…»
4
5
«Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил».
«Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…»
1
«…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги».
2
«За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти».
3
«- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»
Испытания для Герды
- Какое первое испытание в пути выпало на долю девочки? Расскажите о нем?
- Почему Герда не покидала старушку?
- Сколько времени она провела у нее?
- Автор заканчивает третью сказку словами:
«Каким серым, унылым казался весь мир!» Как пейзаж выражает состояние души главной героини?
Испытания для Герды
- Куда попала Герда после этого?
- Что в истории принца и принцессы вызывает улыбку? Почему они помогли девочке?
- В сказке четвёртой несколько раз употребляется слово «умница», «умный» по отношению к героям. Так ли это?
- Расскажите о королевской свите. Какие выводы можно сделать о придворной жизни во дворце?
Испытания для Герды
- Как Герда оказалась в руках разбойников?
- Расскажите о судьбе маленькой разбойницы. На что обращает внимание автор, рисуя её портрет?
- Почему маленькая разбойница завела у себя лесных зверюшек?
- Как восприняла она рассказ Герды?
- Почему маленькая разбойница помогла ей?
Подумаем!
- Как вы понимаете слова финки: « Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать»?
- Почему на помощь Герде пришли ангелы?
Сравнительная характеристика
Характерис-тики
Герда
Внешний облик
Снежная королева
Описание жилища
Преобла-дающие цвета, оттенки
Прилага-тельные
Сравнительная характеристика
- Сделайте вывод из характеристик героинь.
- Какие душевные качества принадлежат им?
Почему же Герда победила
Снежную королеву? В чем ее сила ?
Головоломка
4.3.6.1 –
10 2.5 8.3.6.9.8,
7.2.10.3.7.7.9.8 11.2.13.4.12.9.8 4.2.14.11.2.15.12.2
1 – а 6 - л 11 – д
2 – е 7 – н 12 – к
3 – и 8 – м 13 – т
4 – с 9 – о 14 – р
5 – ё 10 – в 15 – ч
Сочинение на одну из тем:
- Сила – в сердце (образ Герды)
- Смысл названия сказки «Снежная королева»
- Образ Маленькой разбойницы.
- * Льдинки в людских сердцах (о добре и зле в мире).
- * Символы и волшебные предметы в сказке «Снежная королева».
+ дополнительная оценка: творческая работа по сказке (стихотворение, эссе, своя сказка, продолжение и т.д. НЕ РИСУНОК)