СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г.К.Андерсен. "Снежная королева" (несколько уроков)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по сказке "Снежная королева". Презентация расчитана на несколько уроков.

Просмотр содержимого документа
«Г.К.Андерсен. "Снежная королева" (несколько уроков)»

 «Короли считали за честь пожать его худощавую руку»          К. Г. Паустовский

«Короли считали за честь

пожать его худощавую руку»

К. Г. Паустовский

памятник Андерсену в Оденсе

памятник

Андерсену

в Оденсе

Памятник Великому Андерсену. Оденс

Памятник Великому Андерсену. Оденс

Оденс. Дом, где прошло детство Андерсена.

Оденс. Дом, где прошло детство Андерсена.

памятник Андерсену в Копенгагене «Воздвигнут датским народом»

памятник

Андерсену

в Копенгагене

«Воздвигнут датским народом»

Определите  Почему это произведение сказка ?  Какая это сказка: народная или литературная ? Почему?  Какие образы в этой сказке вы уже встречали и в каких произведениях?

Определите

  • Почему это произведение сказка ?
  • Какая это сказка: народная или литературная ? Почему?
  • Какие образы в этой сказке вы уже встречали и в каких произведениях?
Задание! Определите героя по описанию ? «…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами». ? «Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!» ? «Злой-презлой, сущий дьявол». ? «…держался он вообще непринужденно и мило». ? «Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!» ? «Умница, каких свет не видывал!» ? «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой! ? «Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»

Задание! Определите героя по описанию

?

«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».

?

«Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»

?

«Злой-презлой, сущий дьявол».

?

«…держался он вообще непринужденно и мило».

?

«Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

?

«Умница, каких свет не видывал!»

?

«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой!

?

«Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»

Проверим! СТАРУШКА, КОТОРАЯ УМЕЛА КОЛДОВАТЬ «…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами». «Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!» «Злой-презлой, сущий дьявол». «…держался он вообще непринужденно и мило». «Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!» «Умница, каких свет не видывал!» «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой! «Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные» СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ТРОЛЛЬ ПРИНЦ ГЕРДА ПРИНЦЕССА КАЙ МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА

Проверим!

СТАРУШКА, КОТОРАЯ

УМЕЛА КОЛДОВАТЬ

«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».

«Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»

«Злой-презлой, сущий дьявол».

«…держался он вообще непринужденно и мило».

«Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

«Умница, каких свет не видывал!»

«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой!

«Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

ТРОЛЛЬ

ПРИНЦ

ГЕРДА

ПРИНЦЕССА

КАЙ

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА

Задание! Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей помогал девочке, а кто враждовал с ней? ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ

Задание! Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей

помогал девочке, а кто враждовал с ней?

ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ

ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ

Проверим! ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ Старушка, которая умела колдовать Разбойники Полк снежных хлопьев Вечно воющие свирепые ветры Река Розы Ворон и Ворона Принцесса и Принц Маленькая разбойница Голуби Олень Лапландка Финка

Проверим!

ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ

ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ

Старушка, которая умела колдовать

Разбойники

Полк снежных хлопьев

Вечно воющие свирепые ветры

Река

Розы

Ворон и Ворона

Принцесса и Принц

Маленькая разбойница

Голуби

Олень

Лапландка

Финка

В какой сказке уже нам встречалось зеркало? Параметры А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» Откуда зеркало у героев? Г.Х.Андерсен «Снежная королева» Для чего служит? Как и почему разбиты? «Ей в приданое дано  Было зеркальце одно» «он (троль) смастерил такое зеркало…» «…все доброе … уменьшалось донельзя, все негодное… казалось еще хуже» «Свойство зеркальце имело:  Говорить оно умело» «Злая мачеха, вскочив,  Об пол зеркальце разбив…» « ... оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги»

В какой сказке уже нам встречалось зеркало?

Параметры

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»

Откуда зеркало у героев?

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

Для чего служит?

Как и почему разбиты?

«Ей в приданое дано Было зеркальце одно»

«он (троль) смастерил такое зеркало…»

«…все доброе … уменьшалось донельзя, все негодное… казалось еще хуже»

«Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело»

«Злая мачеха, вскочив, Об пол зеркальце разбив…»

« ... оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги»

Задание. Расположите в правильной последовательности события из сказки. № ... эпизод «На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…» «И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…» «Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил». «Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…» «…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги». «За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти». «- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»

Задание. Расположите в правильной последовательности

события из сказки.

...

эпизод

«На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»

«И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…»

«Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил».

«Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…»

«…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги».

«За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти».

«- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»

Проверим! № эпизод  7 «На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…» 6 «И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…» 4 5 «Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил». «Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…» 1 «…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги». 2 «За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти». 3 «- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»

Проверим!

эпизод

7

«На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»

6

«И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…»

4

5

«Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил».

«Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…»

1

«…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги».

2

«За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти».

3

«- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»

Испытания для Герды Какое первое испытание в пути выпало на долю девочки? Расскажите о нем? Почему Герда не покидала старушку? Сколько времени она провела у нее? Автор заканчивает третью сказку словами: «Каким серым, унылым казался весь мир!» Как пейзаж выражает состояние души главной героини?

Испытания для Герды

  • Какое первое испытание в пути выпало на долю девочки? Расскажите о нем?
  • Почему Герда не покидала старушку?
  • Сколько времени она провела у нее?
  • Автор заканчивает третью сказку словами:

«Каким серым, унылым казался весь мир!» Как пейзаж выражает состояние души главной героини?

Испытания для Герды Куда попала Герда после этого? Что в истории принца и принцессы вызывает улыбку? Почему они помогли девочке? В сказке четвёртой несколько раз употребляется слово «умница», «умный» по отношению к героям. Так ли это? Расскажите о королевской свите. Какие выводы можно сделать о придворной жизни во дворце?

Испытания для Герды

  • Куда попала Герда после этого?
  • Что в истории принца и принцессы вызывает улыбку? Почему они помогли девочке?
  • В сказке четвёртой несколько раз употребляется слово «умница», «умный» по отношению к героям. Так ли это?
  • Расскажите о королевской свите. Какие выводы можно сделать о придворной жизни во дворце?
Испытания для Герды Как Герда оказалась в руках разбойников? Расскажите о судьбе маленькой разбойницы. На что обращает внимание автор, рисуя её портрет? Почему маленькая разбойница завела у себя лесных зверюшек? Как восприняла она рассказ Герды? Почему маленькая разбойница помогла ей?

Испытания для Герды

  • Как Герда оказалась в руках разбойников?
  • Расскажите о судьбе маленькой разбойницы. На что обращает внимание автор, рисуя её портрет?
  • Почему маленькая разбойница завела у себя лесных зверюшек?
  • Как восприняла она рассказ Герды?
  • Почему маленькая разбойница помогла ей?
Подумаем! Как вы понимаете слова финки: « Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать»? Почему на помощь Герде пришли ангелы?

Подумаем!

  • Как вы понимаете слова финки: « Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать»?
  • Почему на помощь Герде пришли ангелы?
Сравнительная характеристика Характерис-тики Герда  Внешний облик Снежная королева Описание жилища Преобла-дающие цвета, оттенки Прилага-тельные

Сравнительная характеристика

Характерис-тики

Герда

Внешний облик

Снежная королева

Описание жилища

Преобла-дающие цвета, оттенки

Прилага-тельные

Сравнительная характеристика Сделайте вывод из характеристик героинь. Какие душевные качества принадлежат им?

Сравнительная характеристика

  • Сделайте вывод из характеристик героинь.
  • Какие душевные качества принадлежат им?
Почему же Герда победила Снежную королеву? В чем ее сила ?  Головоломка 4.3.6.1 – 10 2.5 8.3.6.9.8, 7.2.10.3.7.7.9.8 11.2.13.4.12.9.8 4.2.14.11.2.15.12.2  1 – а 6 - л 11 – д 2 – е 7 – н 12 – к 3 – и 8 – м 13 – т 4 – с 9 – о 14 – р 5 – ё 10 – в 15 – ч

Почему же Герда победила

Снежную королеву? В чем ее сила ?

Головоломка

4.3.6.1 –

10 2.5 8.3.6.9.8,

7.2.10.3.7.7.9.8 11.2.13.4.12.9.8 4.2.14.11.2.15.12.2

1 – а 6 - л 11 – д

2 – е 7 – н 12 – к

3 – и 8 – м 13 – т

4 – с 9 – о 14 – р

5 – ё 10 – в 15 – ч

Сочинение на одну из тем: Сила – в сердце (образ Герды) Смысл названия сказки «Снежная королева» Образ Маленькой разбойницы.  * Льдинки в людских сердцах (о добре и зле в мире).  * Символы и волшебные предметы в сказке «Снежная королева». +  дополнительная оценка: творческая работа по сказке (стихотворение, эссе, своя сказка, продолжение и т.д. НЕ РИСУНОК)

Сочинение на одну из тем:

  • Сила – в сердце (образ Герды)
  • Смысл названия сказки «Снежная королева»
  • Образ Маленькой разбойницы.
  • * Льдинки в людских сердцах (о добре и зле в мире).
  • * Символы и волшебные предметы в сказке «Снежная королева».

+ дополнительная оценка: творческая работа по сказке (стихотворение, эссе, своя сказка, продолжение и т.д. НЕ РИСУНОК)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!