В тексте найти плюсы крупного землевладения. Ответ: 1)Улучшение обработки земли: применение удобрений, производство кормовых культур для скота и др. 2) Освоение заброшенных ранее земель. 3)Увеличивался товарооборот между городом и деревней, в интересах успешной торговли строились новые дороги, углублялись реки, возводились каменные мосты. | - даёт оценку наиболее значительным событиям - раскрывает характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений в государстве; б) ценностей, господствовавших в обществе - даёт оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории | В Англии начинает складываться ситуация, в которой большая часть земли начинает принадлежать крупным земельным владельцам. (текст сокращ.) |
Используя этот отрывок из сочинения античного писателя, найти ответы на следующие вопросы: В чем заключается главная идея в данном отрывке из сочинения Колумеллы? А Рабов не следует использовать в сельском хозяйстве B Необходимо строго следить за работой рабов C Рабовладельческие хозяйства находятся в упадке D Труд рабов не эффективен Часть рабов в римских имениях I века н.э. умели читать и писать. Что в отрывке из сочинения Колумеллы подтверждает этот факт? | - проводит поиск информации в исторических текстах - составлять описание образа жизни различных групп населения - применяет знание фактов для характеристики данной эпохи, её процессов, явлений, ключевых событий; - составляет описание положения и образа жизни основных социальных групп - ориентируется в содержании текста и понимает его целостный смысл; - находит в тексте требуемую информацию | Древнеримский писатель Луций Юний Колумелла в I веке н.э. писал: «Рабы приносят полям величайший вред. Они пасут скот плохо, дурно пашут землю. Они не заботятся о том, чтобы семена дали богатый урожай. Они и сами крадут зерно, и от других воров его плохо оберегают. При уборке зерна раб-управляющий неправильно показывает его количество в счётной записи». |
Рассчитать сколько всего денег он внес на новые вклады? (Ответ: 5000 р.) | - решает учебно-познавательные и учебно-практические задачи - определяет практическое назначение основных элементов банковской системы - находит, извлекает и осмысливает информацию правового характера относительно личной финансовой безопасности | Клиент имел в банке счет, по которому начислялось 6% годовых. После того, как банк предложил новые виды вкладов, он снял с этого счета все деньги и 2000 р. положил на вклад, по которому начислялось 8% годовых, а остальные – на вклад с 9% годовых. В результате его годовой доход оказался на 130 р. больше, чем по прежнему вкладу. |
Выяснить: что образуется в результате такого ведения хозяйства? Живёт ли семья по средствам? Каковы последствия такого планирования своих финансов? (Ответ: Чтобы узнать, что получится в результате составления такого бюджета, как у Григорьевых, нужно сначала сложить все расходы: 30 тыс. р. + 8500 р. + 9 тыс. р. + 5 тыс. р. = 52 500 р. Затем нужно из доходов вычесть расходы: 50 тыс. р. – 52 500 р. = 2500 р. В семье Григорьевых образовался дефицит, так как расходы превышают доходы на 2500 р. Последствия, скорее всего, будут такие: семье придётся брать у кого-то в долг, так дефицит будет только нарастать и уже через полгода, например, может составить 15 тыс. р., а через год — 30 тыс. р.) | - применяет теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни - сопоставляет свои потребности и возможности, оптимально распределяет свои материальные и трудовые ресурсы, составляет семейный бюджет | В семье Григорьевых совокупный доход составляет 50 тыс. р. Расходы на самое необходимое — 30 тыс. р. Иван Григорьев тратит на машину, спорт, одежду и обувь ежемесячно 8,5 тыс. р., а его жена Мария тратит на косметику, спорт, одежду, обувь, театр и др. — 9 тыс. р. На их маленького сына Витю, который ходит в детский сад, уходит 5 тыс. р. |