СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»

Задания для промежуточной аттестации.

Задание 1.

Заполните таблицу, соотнеся тип задачи с характером и уровнем познавательной деятельности. Дайте характеристику каждому типу задачи.

Типология учебно-познавательных задач в соответствии с уровнями познавательной деятельности обучающихся

Тип УПЗ

Характеристика типа задачи

Характер и уровень познавательной деятельности

  1. Стандартные задачи

используются на этапах усвоения теоретического материала. Этот вид задач позволяет не только усвоить понятия, но и понять, оценить, как учащиеся поняли новый материал.

Алгоритмический (репродуктивный) уровень

  1. Обучающие задачи

отсутствует предметная область задачи и отношения между объектами; предлагается схема, по которой он должен составить задачу, и далее решить ее, используя полученные ранее знания.

Алгоритмический

(интерпретирующий) уровень

  1. Поисковые (творческие) задачи

отсутствуют основы перехода от условия к заключению посредством операций, которые составляют решение задачи (не хватает данных); какие компоненты неизвестны, как правильно их найти, как сконструировать и построить задачу теперь зависит от учащегося, от поставленного им вопроса.

Творческий (поисковый) уровень

  1. Проблемные (творческие) задачи

практико – ориентированная задача

Творческий (исследовательский) уровень

  1. Креативные (творческие) задачи

учебная деятельность, в которой учащиеся при непосредственном участии педагога целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь используются в создании нового, посредством комбинации прошлого опыта.

Творческий (творческий) уровень



Задание 2.

Дайте ответы на проблемные вопросы.

Проблемные вопросы:

  1. Чем задания на формирование и оценку функциональной грамотности отличаются от традиционных учебно-познавательных задач?

Задания для оценки функциональной грамотности отличаются от традиционных, позволяющих оценить знание предмета тем, что школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом предполагается, что решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося.

  1. Почему задания на формирование и оценку ФГ называют комплексными?

Задания на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся носят интегративный характер. В качестве основного метода оценки функциональной грамотности используется письменная форма контроля. В комплексное задание включены как задачи с готовыми ответами, из которых нужно выбрать верный, так и задачи, на которые учащийся должен дать свой краткий или полный обоснованный ответ. Как правило, задания состоят из нескольких задач различной сложности, которые относятся к одной и той же жизненной ситуации.

  1. В чем проявляется компетентностная ориентированность заданий на формирование и оценку ФГ?

предметные знания и умения учеников становятся опорой, средством решения задач в реальных жизненных ситуациях

  1. Почему задания на формирование и оценку ФГ называются контекстными?

Ситуационная значимость, как неотъемлемая черта задач на функциональную грамотность, подразумевает важность используемого в каждой задаче контекста для реальной жизни учащегося. Контекст может относиться к повседневным бытовым заботам человека, к обучению, а также к сфере взаимодействия человека и общества. Проблемный характер задачи предполагает, что на основе ее решения могут быть предприняты те или иные действия в данном контексте.

  1. Что является системообразующим элементом заданий на формирование и оценку ФГ?

Выделение концептов в качестве системообразующих элементов содержания заданий подчеркивает интегративный характер заданий. Рассматриваемые процессы, явления, факты складываются в многофакторные системы. Задания предполагают решение комплексной проблемы, в которую входит множество разнородных подпроблем (подзадач).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!