СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Фронтрайдинг, руфрайдинг, садрайдинг, зацепинг – скажем НЕТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: Предотвратить развитие экстремального поведения в подростковой среде, формируя правовое сознание несовершеннолетних.

Задачи:

- вести беседы с детьми о реальных опасностях и последствиях экстремальных увлечений в целом и зацепинге в частности;

-обучать детей правилам безопасности на железной дороге;

-предлагать детям «здоровую альтернативу»: включать их в спортивные, общественные мероприятия 

Просмотр содержимого документа
««Фронтрайдинг, руфрайдинг, садрайдинг, зацепинг – скажем НЕТ»»

ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»











Открытая

беседа-презентация



«Фронтрайдинг, руфрайдинг, садрайдинг, зацепинг – скажем НЕТ»



Подготовила:

Балятинская Н.В





2023 год

Цель: Предотвратить развитие экстремального поведения в подростковой среде, формируя правовое сознание несовершеннолетних.

Задачи:

- вести беседы с детьми о реальных опасностях и последствиях экстремальных увлечений в целом и зацепинге в частности;

-обучать детей правилам безопасности на железной дороге;

-предлагать детям «здоровую альтернативу»: включать их в спортивные, общественные мероприятия 



Ход беседы.

Экстремальные игры подростков — здоровый азарт или болезнь?

Для подростка быть экстремалом значит не отставать от времени, прогресса, совершенства. Юный экстремал находит единомышленников в соцсетях, демонстрируя свои сключительные способности. Им движет безудержная подростковая энергия, юношеский максимализм, соблазн нарушить запреты взрослых…

Экстремалами становятся подростки экстраверты.

Им важно быть в центре внимания, воплощать собственные идеи в жизнь, придумывать коллективные развлечения…

Несовершеннолетние неспособны принять разумные решения, дать адекватную оценку опасности в кругу друзей. Их показные действия совершаются «на свой страх и риск», чтобы получить общественное признание.

Причины рискованного поведения несовершеннолетних скрыты в особенностях возраста: импульсивности, экстраверсии, эмоциональной неустойчивости, стремлении расширить границы дозволенного.

Что толкает подростка на «подвиги»?

Склонность подростка к риску — это способ доказать взрослость, желание понравиться, аслужить уважение коллектива, повысить собственный статус.

Поездка в машине, где за рулем сидит подросток,превращается в игру без правил. Юный водитель не обращает внимания на правила и дорожные знаки. Ему Важно включить громкую музыку,поговорить по мобильнику, произвести должное Впечатление на пассажиров, которые его поддерживают и поощряют.

Лидирующие юноши пользуются успехом у девушек, ведут раннюю половую жизнь и т. д. В результате низкого порога восприятия риска они идут на совершение социально и личностно опасных действий, правонарушений, употребляют психоактивные (наркотические) вещества, заражаются венерическими заболеваниями.

Компания подростков нередко подчиняется неформальному лидеру, власть которого держится на личностных качествах: склонности к риску, стремление к новым ощущениям…

Получая удовольствие в игре со смертью, мальчики и девочки наглядно доказывают свое превосходство над другими. Степень опасности в игре постоянно увеличивается: от катания на лесенке троллейбусов до прыжков на крышу проезжающего поезда или грузового состава. В силу своего возраста подростки не осознают ценность человеческой жизни. Ребенок получает удовольствие в игре со смертью. Подростковая неосторожность часто приводит к фатальным последствиям.

Самые опасные игры подростков: паркур, зацепинг, руфинг, скайуокинг, акрострит…и др.

Выявлено, что только у 10% несовершенолетних из 100% имеется «внутренний запрет» на любую форму риска. По мере взросления тяга к острым ощущениям снижается.

Какие обстоятельства предшествуют разобщению детей и родителей?

В современной семье родители не находят времени для общения и проведения досуга с ребенком из-за своей занятости. Отсюда отсутствие взаимопонимания, общих дел и интересов. Семьи, где отсутствуют доверительные отношения между детьми и родителями сталкиваются с большими проблемами – уходом детей на улицу, девиантным поведением.

К опасным увлечениям подростков толкает одиночество, недовольство собой, недопонимание взрослых. В стремлении приобщиться к взрослой жизни, подростки объединяются в группы по интересам.

Экстрим (англ.Extreme) противоположный, чрезмерный, особенный) - выдающиеся, экстраординарные действия, как правило связанные с опасностью для жизни.

Экстрим привлекает человека по романтическим и эгоистическим причинам. Романтик ощущает красоту и испытывает высшие человеческие возможности. Эгоист подвергает смертельной опасности свою жизнь и думает только о себе.

Экстремальные виды спорта (бейсджампинг, хелискинг, кейв-дайвинг, альпинизм…) классифицируются по уровню опасности и требуют таких физических качеств

как ловкость, выносливость, гибкость, быстрота…

У спортсменов склонность к риску является чуть ли не самым ценным качеством. Однако никто из них не застрахован от технических ошибок. Глупо ставить на кон жизнь ради удовольствия и остроты ощущений.

Человек должен заряжать себя положительными эмоциями, но не ценой жизни.

Виды современного экстремального досуга несовершеннолетних:

Зацепинг (трейнсерфинг) – относительно новое экстремальное увлечение

несовершеннолетних, пришедшее с Запада, которое сегодня превратилось в серьезную проблему для железной дороги.

Зацеперы цепляются снаружи за выступающие части поездов (различные поручни, лестницы, подножки и другие конструктивные элементы вагона или локомотива), устраиваются на сцепках между вагонами или даже забираются на крышу, и, таким образом, проезжают несколько станций. В год на железных дорогах страны гибнет несколько сотен подростков.

Существует несколько видов зацепинга.

Фронтрайдинг – проезд на переднем торце головного вагона или локомотива.

Руфрайдинг – проезд на крыше поезда.

Сайдрайдинг – проезд сбоку на подножках, дверях, окнах вагонов.

Бэкрайдинг или бэксайд

Битвинвагонрайдинг – проезд между вагонами на буферах, розетках, поручнях либро сверху на межвагонной гармошке. Оупенвагонрайдинг – проезд в вагоне отурытого типа или на тормозной площдке.

Метросёрфинг он же сабвэй-сёрфинг или метрозацепинг. По сути тот же трейнсёрфинг, но перенесённый в подземку, а именно метрополитен. Такая езда приобретает ряд нюансов, связанных с ездой в замкнутом пространстве и при отсутствии света, что требует повышенного внимания и делает катание вне габаритов поезда на крышах и сбоку почти невозможным или смертельно опасным. Сюда также относится проезд на открытых грузовых поездах, или же любимое среди диггеров катание на узкоколейных вагонетках по метрострою, кабельникам и прочим режимным объектам.

Билет в один конец.

Насколько опасен зацепинг?

Сами зацеперы считают, что зацепинг - безопасное занятие, несмотря на имеющиеся случаи травмирования и гибели людей. По их мнению, опасность представляет не сам зацепинг, а легкомысленное к нему отношение. Не известно ни одного случая, когда причиной неудачного исхода поездки стал зацепинг как таковой. В зацепинге нет неустранимых опасностей, не зависящих от предпринимаемых мер безопасности. Зацепер может и обязан подходить к поездке продуманно и осмысленно, а в случае невозможности осуществить поездку безопасно должен отказаться от неё.

Все это мифы. И вот почему!!!

Вывод: каким бы ты ни был крутым зацепером, ты не сможешь уменьшить напряжение контактной сети или увеличить габариты между подвижным составом и сооружениями!!!

Методы профилактики экстремального поведения подростков

Одним из методов предупреждения случаев травматизма подростков в результате увлечения экстремальным досугом, является пресечение административных правонарушений, связанных с безопасностью движения, предусмотренных главой 11 КоАП РФ.

Проведение профилактических бесед с несовершеннолетними и пропагандистская работа средств массовой информации.

Совместная работа с ОУР, ООРИ ЛУ МВД России на транспорте.

Создание архива печатных, видео- и фотоматериалов по профилактике детского травматизма на объектах транспорта, высотных зданиях, метро, заброшенных шахт и т.д.

Просмотр профилактических материалов, видеосюжетов и фотоматериалов.

Создание волонтерских отрядов из участников неформальных объединений.

Организация досуга несовершеннолетних, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия, игротренинги, семейные игры.

В методическую копилку Внимание, поезд!

Наезды на людей происходят при переходе железнодорожных путей в установленных местах, при хождении вдоль железнодорожных путей из одного населенного пункта в другой, что категорически воспрещается.

Предупреждение несчастных случаев зависит от внимания самих людей к подвижному составу и тем самым сохранению своей жизни при переходе через железнодорожные пути, тем более в условиях скоростного движения поездов до 120 км/час (тормозной путь при таком движении, как правило, составляет от 400 до 1000м).


Особое внимание хотим обратить на соблюдение безопасности при пользовании

железнодорожным транспортом детьми. Дети это не только младшие школьники, но подростки, возраст которых не достиг 18 лет, когда чувство взрослости при отсутствии жизненного опыта приводит к печальным последствиям. Подростки, особенно когда едут группой, не думают о последствиях своих поступков: играют на платформах (что небезопасно), кидают в проходящие окна вагонов и кабину

локомотива камни, выходят из электропоезда в последний момент, срывают стоп-кран, мусорят, нередки случаи проезда на хвостовой части эл/поезда — автосцепке. Такие нарушения не всегда проходят без последствий, печальных случаев из жизни можно привести немало.

ВСЕГО 11 "НЕ" МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

ТРАНСПОРТЕ:

НЕ ходить по железнодорожным путям!

НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд,

идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)

НЕ прыгать с платформ!

НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!

НЕ играть вблизи железнодорожных путей!

НЕ кататься на кабинах и крышах электропоездов!

НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

НЕ бросать камни в движущийся электропоезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).

НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

10 НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда).

11 НЕ оставлять ребенка без присмотра на железнодорожных путях, платформах!

Лица, нарушающие Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!