СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фронтальное занятие для детей с ТНР по теме "Посуда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое фронтальное занятия для детей с ТНР по теме :Посуда"

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное занятие для детей с ТНР по теме "Посуда"»


Тема занятия: Посуда.


Задачи: Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда».

Учить классифицировать посуду: (столовая, кухонная, чайная).

Познакомить детей с названиями частей посуды; называть, для чего предназначена посуда. Понимать многозначность слов: ручка, ножка, тарелки.

Совершенствовать грамматический строй речи ( Образование относительных прилагательных, составление сложноподчиненных предложений со словами для того, чтобы.)

Развитие зрительного восприятия и внимания и мышления. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, бережного отношения к вещам.

Оборудование: Предметные картинки с изображением посуды, карточка с «зашумленными» изображениями посуды, кукла Федора, деревянные ложки.

Ход занятия.


Мобилизирующий этап.


Задача: создание эмоционального настроя.

Дается указание:

- Ребята у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

- Пожелайте друг другу успехов на занятии (игра-пожелание «Удачи тебе».

Дети поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

- Желаю (соприкасаются большие пальцы)

- успеха (указательными)

- большого (средними)

- во всем (безымянными)

- и везде (мизинцами)

- удачи тебе на занятии! (прикосновенье всей ладонью руки).

I. Организационный момент.

Логопед. Ребята к нам сегодня в гости пришла бабушка Федора. Мы читали о том, что с ней случилось. Она знает какие умные и знающие дети у нас в детском саду и пришла за помощью. Сегодня мы с вами расскажем: какая бывает посуда, из чего ее делают, из каких частей она состоит, Для чего она нужна. Готовы?

Дети: да!

II. 1. Логопед. Первая просьба бабушки Федоры. Помогите назвать и расставить посуду по местам. На верхнюю «полочку» мы поставим чайную посуду, на среднюю столовую, а на нижнюю кухонную.

Дети называют предметы посуды, и говорят, на какую полочку ее нужно поставить.

2. Логопед. Молодцы, спасибо. Вторая просьба бабушки Федоры. Она просит рассказать, из чего сделана посуда.

У меня в руках мяч. Я буду его кидать каждому из вас по очереди, называя посуду и материал из которого она сделана, а вы , возвращая мне мяч, будите говорить какая посуда.

Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»

Логопед. Ложки из серебра…?

1-й ребенок …серебряные.

Логопед. Ножик из металла…?

2-й ребенок…металлический.

Логопед. Чашка из фарфора..?

3-й ребенок:.. фарфоровая.

Логопед. Рюмка из хрусталя..?

4-й ребенок… хрустальная.

Логопед. Кувшин из глины…?

5-й ребенок:….глиняный.

Логопед. Блюдо из пластмассы..?

6-й ребенок… пластмассовое.

Логопед. Сковорода из чугуна…?

7-й ребенок…чугунная.

Логопед убирает мяч.


3. Логопед. А, теперь третья просьба бабушки Федоры.

(на доску вывешивается рисунок с « зашумленными» изображениями посуды.)

В чулане у нашей Федоры стоит посуда, заплетенная паутиной. Она никак не разберет, что там стоит. Какую посуду вы видите? Назовите и покажите по одному предмету.

Дети по очереди подходят к доске и обводят указкой по одному изображению посуды. Логопед дает каждому ребенку плоскостное изображение того предмета, который тот обвел, а карточку с «зашумленными» изображениями убирает.


  1. Упражнение « Для чего?»

Логопед. Посмотрите на изображение посуды, которые вам достались. Составьте предложения о том, для чего нужна это посуда.

1-й ребенок. Кувшин нужен для того, чтобы наливать в него разные жидкости: воду, молоко.

2-й ребенок. Чашка нужна для того, чтобы пить из нее сок, воду.

3-й ребенок. Кастрюля нужна для того, чтобы варить в ней суп.

4-й ребенок. Чайная ложечка нужна, для того, чтобы мешать сахар, набирать варенье, мед.

5-й ребенок. Заварочный чайник нужен для того, чтобы заваривать в нем чай.

6-й ребенок. Блюдце нужно для того, чтобы ставить на него чашку, класть на него чайную ложку, кусочек торта.


5. Пальчиковая гимнастика.

Маша каши наварила. Водим указательным пальцем правой руки по

Маша кашей всех кормила. Ладошке левой руки.

Положила Маша каши. Загибаем поочередно пальцы. Следим, чтобы

Кошке в чашку, каждый палец загибался на название посуды.

Жучке в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску курице, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук.

Все до крошки раздала. Раскрываем ладошки и сдуваем с них крошки.


  1. Физминутка. «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили на

Очень важный как начальник. Пояс, другую изогнули – «носик».

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень крупные бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Показали руками широкий круг, маршируя.

Он посуду нам принес.


  1. Игра « Федорино горе».

Логопед. Еще одна просьба бабушки Федоры. Она так старалась вымыть и вычистить посуду. Закройте, пожалуйста, глаза. ( Дети закрывают глаза, а логопед убирает некоторые части посуды.) У Федоры от некоторой посуды откололись части. Без чего теперь посуда?

1-й ребенок….

Логопед кладет перед детьми недостающие части и предметы.

Логопед. Помогите бабушке Федоре правильно склеить посуду.

Дети выполняют задание.

Логопед. Расскажите, с чем теперь посуда?

1-й ребенок….


8. Многозначность слов.

Логопед. Вы правильно назвали части посуды. Подумайте, у каких еще предметов есть ножка? Ручка.

Дети. Ножка есть у грибка, у стула, у стола, у ребенка. Ручка есть у двери , у ребенка, у утюга, у ученика.

Логопед. Ребята еще есть музыкальный инструмент, который называется музыкальные тарелки. ( показывается картинка с изображением музыкального инструмента).


Дети рассматривают его и повторяют название.

Логопед. Спасибо, ребята вы очень помогли бабушке Федоре.


9. Логопед. Посмотрите сюда вы, ребята и вы, бабушка Федора. Сейчас у меня в руках деревянные ложки. Давно, когда не было еще металлических ложек люди ели деревянными. Но еще в старину на деревянных ложках играли. Сейчас мы вместе с Сашей сыграем вам, а вы послушайте.

( Логопед демонстрирует игру на деревянных ложках вместе с ребенком.)

Песня.

Чашка синяя для Мити.

Чтобы чаю мог попить он.

Соку, сливок, лимонада,

Нам украсить чашку надо.

Логопед. Я хочу эти ложки подарить бабушке Федоре. Она обязательно позовет к себе в гости подружек будут вместе петь, и играть на ложках


III. Итог занятия.

Логопед. Вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня говорили?









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!