СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Поляковой.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Фразеологизмы"»

Русский язык

Тема. Фразеологизмы. Простое и сложное предложение.

Цель: развивать умение распознавать простые и сложные предложения и правильно оформлять их на письме, формировать умение употреблять фразеологические обороты в речи,

развивать орфографическую зоркость.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Чистописание.

В…сна, п…года, д…жди, дер…во, мес…ц, обл…чный.

– Вставьте пропущенные буквы.

– На какие группы можно распределить эти слова? (провер. и непровер. безуд. гласные)

– Напишем 2 буквы: 1 – безударная гласная в существительном во мн.числе, 2 – безудар-

ная гласная в имени прилагательном. (о, а)

– Самостоятельно составьте цепочку с любым росчерком.

III. Словарно-орфографическая работа (см. «Орфографический словарь»).

1. Запись под диктовку:

Легко, комната, еловый, коллективный, сегодня, беседа, издалека, красиво, таять,

активный.

– Подчеркните первые буквы слов, которые в предложении могут быть второстепенными

членами. Какое слово получилось? Что такое «лексика»? (наука о значении слов, о

словарном составе языка) Сегодня мы с вами вспомним некоторые лексические понятия.

2.– Как сказать одним словом? (на доске – карточки)

1) Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по значению

(антонимы).
2) Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и близкие по значению (синонимы).
3) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).
4) Слова, которые имеют два и более значений (многозначные слова).
5) Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).


IV. Фразеологизмы.

1. Разбор фразеологизма «войти в историю».

2. Чтение текста «Попались на удочку», разбор фразеологизмов (см. рисунки).


Попались на удочку.

Пригласил нас как – то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем.. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке.

– Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, – растерялись мы.

– Вот пустомеля, – возмутился дед, – всё время кому – нибудь морочит голову.

У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

– Ничего, ребятишки, – успокоил нас дед, – со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.


V. Простое и сложное предложение.

1. Повторение знаний о предложениях.

2. Работа по учебнику (упражнение 370).

3. Работа по карточкам:

а) распределить предложения в 2 группы (простые и сложные), записать, расставив

знаки препинания;

б) выполнение заданий;

в) подбор предложений к схемам.

1. Хорош лес ранней и поздней весной когда он начинает пробуждаться после зимнего2 сна.

2. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля1 ещё блестели росой.

3. Светлые волокна облачков плывут по чистому небу и тают в прозрачной синеве.

4. Наступила радостная шумная и пахучая весна.

5. Серёжки всю зиму висели на растениях и заметно выросли2 за тёплые весенние дни.

6. В конце марта далеко над тундрой небо посветлеет и покажется2 край солнышка.

7. Днём сильно греет лучистое солнце и торопливо бегут ручьи. (1)

8. Дорога пропадала в кудрявых берёзовых рощах и исчезала в глубоких оврагах4.


4. Работа с текстом. Комментированное письмо.

Весенний день.

По ясному небу несутся низкие дымчатые облака. Они роняют на поля обильные потто-

ки дождя. Крупные капли быстро падают на землю. Лучи солнца весело играют сквозь

дымчатую сетку дождя. В свежем воздухе чувствовалась ещё сырость, но солнце всё силь-

нее и сильнее пригревало землю.


VI. Итог урока.


VII. Домашнее задание.

Упражнение 373, нарисовать рисунок (любой фразеологизм).












































































































































Попались на удочку.


Пригласил нас как – то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем.. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке.

– Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, – растерялись мы.

– Вот пустомеля, – возмутился дед, – всё время кому – нибудь морочит голову.

У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

– Ничего, ребятишки, – успокоил нас дед, – со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.


Попались на удочку.


Пригласил нас как – то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем.. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке.

– Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, – растерялись мы.

– Вот пустомеля, – возмутился дед, – всё время кому – нибудь морочит голову.

У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

– Ничего, ребятишки, – успокоил нас дед, – со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.


Попались на удочку.


Пригласил нас как – то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем.. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке.

– Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, – растерялись мы.

– Вот пустомеля, – возмутился дед, – всё время кому – нибудь морочит голову.

У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

– Ничего, ребятишки, – успокоил нас дед, – со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

1. Хорош лес ранней и поздней весной когда он начинает пробуждаться после зимнего2 сна.


2. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля1 ещё блестели росой.


3. Светлые волокна облачков плывут по чистому небу и тают в прозрачной синеве.


4. Наступила радостная шумная и пахучая весна.


5. Серёжки всю зиму висели на растениях и заметно выросли2 за тёплые весенние дни.


6. В конце марта далеко над тундрой небо посветлеет и покажется2 край солнышка.


7. Днём сильно греет лучистое солнце и торопливо бегут ручьи. (1)


8. Дорога пропадала в кудрявых берёзовых рощах и исчезала в глубоких оврагах4.



1. Хорош лес ранней и поздней весной когда он начинает пробуждаться после зимнего2 сна.


2. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля1 ещё блестели росой.


3. Светлые волокна облачков плывут по чистому небу и тают в прозрачной синеве.


4. Наступила радостная шумная и пахучая весна.


5. Серёжки всю зиму висели на растениях и заметно выросли2 за тёплые весенние дни.


6. В конце марта далеко над тундрой небо посветлеет и покажется2 край солнышка.


7. Днём сильно греет лучистое солнце и торопливо бегут ручьи. (1)


8. Дорога пропадала в кудрявых берёзовых рощах и исчезала в глубоких оврагах4.



1. Хорош лес ранней и поздней весной когда он начинает пробуждаться после зимнего2 сна.


2. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля1 ещё блестели росой.


3. Светлые волокна облачков плывут по чистому небу и тают в прозрачной синеве.


4. Наступила радостная шумная и пахучая весна.


5. Серёжки всю зиму висели на растениях и заметно выросли2 за тёплые весенние дни.


6. В конце марта далеко над тундрой небо посветлеет и покажется2 край солнышка.


7. Днём сильно греет лучистое солнце и торопливо бегут ручьи. (1)


8. Дорога пропадала в кудрявых берёзовых рощах и исчезала в глубоких оврагах4.



1. Хорош лес ранней и поздней весной когда он начинает пробуждаться после зимнего2 сна.


2. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля1 ещё блестели росой.


3. Светлые волокна облачков плывут по чистому небу и тают в прозрачной синеве.


4. Наступила радостная шумная и пахучая весна.


5. Серёжки всю зиму висели на растениях и заметно выросли2 за тёплые весенние дни.


6. В конце марта далеко над тундрой небо посветлеет и покажется2 край солнышка.


7. Днём сильно греет лучистое солнце и торопливо бегут ручьи. (1)


8. Дорога пропадала в кудрявых берёзовых рощах и исчезала в глубоких оврагах4.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!