СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Французский языкР

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Французский языкР»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: Что такое имя существительное?

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемый ответ детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Имя существительное»


Закрепление умения распознавать имя существительное.
















Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Имя существительное»


Закрепление умения распознавать имя существительные.















Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Имя существительное»


Закрепление умения разделять имена существительные на группы: собственные и нарицательные имена существительные.











  1. Прочитай слова. Запиши, через запятую только имена существительные.


Небо, звери, яблоко, сильный, дождь, кактус, орёл, лес, дремучий, говорить.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай слова.

  2. Вспоминают определение понятия «Имя существительное»

  3. Выдели только имена существительные.

  4. Запиши их, через запятую.














2. Прочитайте стихотворение и определите какой частью речи являются выделенные слова. Обведи правильный ответ в кружок.


Пробежало Солнце

золотой дорожкой,

И попало Солнце

прямо к нам в окошко!

(Е.Серова)


А) Имя существительное.

Б) Имя прилагательное.

В) Глагол.


Алгоритм работы:

  1. Прочитайте стихотворение.

  2. Рассмотрите выделенные слова.

  3. Задайте вопрос к выделенным словам.

  4. Определите к какой части речи относятся выделенные слова.

  5. Обведите правильный ответ в кружок.



3) Рассмотрите имена существительные. Разделите их на группы: собственные и нарицательные имена существительные.

Собственные имена существительные

Нарицательные имена существительные






Слова для справок: Саша, город, Дмитрий, петух, иней, Иванов, Анатолий Николаевич, доброта.


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите таблицу и имена существительные.

  2. Вспомните определения собственные х и нарицательных имен существительных.

  3. Распредели имена существительные на группы: собственные и нарицательные имена существительные.

  4. Занесите данные таблицу.

Как представлена работа: на слайде презентации.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал имена существительные, не записал их в тетрадь, через запятую.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал имена существительные, записал их в тетрадь, через запятую.


На слайде презентации представлены слова. Обучающиеся вспоминают определение понятия «Имя существительное», читают слова, выделяют только имена существительные, записывают выбранные слова в тетрадь, через запятую.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.



Как представлена работа: на слайде презентации.

Форма организации: фронтальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка устно учителем.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал имя существительное, не обвел верный ответ.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал имя существительное, обвел верный ответ.


На слайде презентации представлено стихотворение с выделенными словами. Обучающимся необходимо прочитать стихотворение, рассмотреть выделенные слова и задать к ним вопрос. Определить к какой части речи относятся выделенные слова и обвести верный ответ в кружок.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.



Как представлена работа: на карточке

Форма организации: парная

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно разделил имена существительные на группы, не записал их в таблицу.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно разделил имена существительные на группы, записал их в таблицу.


На карточке представлена таблица: собственные и нарицательные имена существительные. Обучающимся нужно рассмотреть таблицу и имена существительные. Распределить их на собственные и нарицательные имена существительные. Занести их в таблицу верно.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Небо, звери, яблоко, дождь, кактус, орёл, лес.




























А) Имя существительное.

Б) Имя прилагательное.

В) Глагол.


























Собственные имена существительные

Нарицательные имена существительные

Саша, Дмитрий, Иванов, Анатолий Николаевич

Город, петух, иней,

доброта.

За выполненное задание выставляются баллы

























За выполненное задание выставляются баллы

























За выполненное задание выставляются баллы

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Имя существительное».


Повторение определение понятию «Имя существительное»














Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Имя существительное».


Повторение определение понятию «Имя существительное»




















Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Имя существительное».


Повторение определение понятию «имя существительное»








  1. Дайте определение понятию «имя существительное»


Имя существительное –


Алгоритм работы:

  1. Прочитайте определение понятию «имя существительное».

  2. Расскажите определение понятию «Имя существительное» соседу по парте.













  1. Прочитай определение. Вставь пропущенные слова в определение понятия «Имя существительное». Запиши его в тетрадь.


Слова, которые отвечают на вопросы _____ или _____ и обозначают предмет, называются именами __________________.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай определение с пропущенными словами.

  2. Определи о какой части речи говорится в определении.

  3. Вспомни определение понятия «Имя существительное»

  4. Запиши определение в тетрадь.











  1. Что обозначает имя существительное?



Алгоритм работы:

  1. Вспомни определение понятию «имя существительное».

  2. Запиши определение понятию «имя существительное» в тетрадь.

Как представлена работа: учитель озвучивает задание.

Форма организации: парная.

Как осуществляется проверка: взаимопроверка с соседом по парте.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не рассказал определение понятия «Имя существительное» по памяти.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся рассказал определение понятия «Имя существительное» по памяти.



В учебнике обучающиеся читают определения. Ученик на первом варианте спрашивает соседа по парте и наоборот.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно вставил пропущенные слова определение понятия «Имя существительное», не записал определение в тетрадь

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно вставил пропущенные слова определение понятия «Имя существительное», записал определение в тетрадь.


Задание представлено на карточке. Обучающиеся читают определение с пропущенными слова, вспоминают определение понятия «Имя существительное». Определяют часть речи. Вспоминают определение понятия «Имя существительное». Записывают верное определение в тетрадь.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.



Как представлена работа: озвучено устно преподавателем.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не вспомнил определение понятию «имя существительное», не записал его тетрадь.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся

вспомнил определение понятию «имя существительное», записал его тетрадь.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Имя существительное – слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?






















Слова, которые отвечают на вопросы что? или кто? и обозначают предмет, называются именами существительными.



























Имя существительное обозначает предмет.

За выполненное задание выставляются баллы





















За выполненное задание выставляются баллы



























За выполненное задание выставляются баллы

Понимание


Осмысленное восприятие материала по теме:

«Имя существительное».


Группирование имен существительных по их лексическому значению.













Осмысленное восприятие материала по теме:

«Имя существительное».


Повторение собственных имен существительных.













Осмысленное восприятие материала по теме:

«Имя существительное».


Повторение способа образования имен существительного по числам.

  1. Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению.

Люди (кто?):

Животные (кто?):

Растения (что?):

Одежда (что?)


Слова для справок: учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина.

Алгоритм работы:

  1. Прочитай слова для справок.

  2. Поставь к каждому слову вопрос кто? или что?

  3. Сгруппируй имена существительные по их лексическому значению.

  4. Запиши группы слов.


  1. Подумай и приведи примеры собственных имен существительных, не менее 8.



Алгоритм работы:

  1. Вспомни, что такое имя собственное.

  2. Подумай и приведи примеры собственных имен существительных, не менее 8.















  1. Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное слово, изменяя его форму. Запишите слова по образцу.


Образец. 1. Сосны – сосна.

2. Дрозд – дрозды.


  1. Тр..ва, дер..во, п..сьмо, пч..ла.

  2. Хл..ба, гр..чи, м..ря, гр..бы.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай слова.

  2. Подберите к каждому слову проверочное слово, изменяя его форму.

  3. Рассмотри образец.

  4. Запишите слова по образцу.


Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: документ – камера.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не сгруппировал имена существительные по их лексическому значению, не записал их в тетрадь.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся сгруппировал имена существительные по их лексическому значению, записал их в тетрадь.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.








Как представлена работа: устно озвучено учителем.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: осуществляется учителем


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не привел примеры собственных имен существительных.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся привел примеры собственных имен существительных.


Задание устно озвучено учителем. Обучающимся необходимо вспомнить, что такое имя собственное. Подумать и привести примеры собственных имен существительных, не менее 8


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.


Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: взаимопроверка.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно изменил форму слов, неправильно записал слова по образцу.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно изменил форму слов, правильно записал слова по образцу.


Задание представлено на карточке. Обучающиеся читают слова. Подбирают к каждому слову проверочное слово, изменяя его форму. Записывают по образцу.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.

Люди (кто?): учитель, школьник, ребята, врач.

Животные (кто?): верблюд, пчела, окунь.

Растения (что?): земляника, ромашка, осина.

Одежда (что?): платье, пальто, костюм, шляпа.



















Александр, Москва, Австралия, Жучка, Волга, Марина, Сахалин, Екатерина.























  1. Трава - травы, дерево - деревья, письмо - письма, пчела - пчёлы.

  2. Хлеба - хлеб, грачи - грач, моря - море, грибы - гриб.


За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку:

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»














За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку:

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»













За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку:

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знания о одушевленных и неодушевленных имен существительных.


Закрепление умения распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.



















Самостоятельное применение знания собственных именах существительных.


Закрепление умения распознавать собственные имена существительные.






















Самостоятельное применение знания об однокоренных словах и одушевленных имен существительных.


Закрепление умения образовывать однокоренные одушевленные имена существительные.

  1. Рассмотри картинку. Каких животных нарисовал художник? Запишите пропущенные слова.



Самое большое изображённое животное — ______________.

У корыта стоит _______________ с маленьким ________________.

На пне горделиво стоит_____________, а рядом с ним _________________ и жёлтые ____________.

_________ стоит у хлева.

Существительные, обозначающие названия животных, являются _____________________________.



Алгоритм работы:

  1. Рассмотри картинку.

  2. Вспомни определения одушевленных и неодушевленных имен существительных.

  3. Запиши верно слова в соответствии с картинкой.


  1. Прочитай и спиши. Почеркни заглавную букву в именах собственных.


Иванушка


Иванушка – самый любимый сказочный персонаж. Издавна Иван – самое распространенное имя на Руси. А пришло оно к нам из давних библейских времён.

Наш Иванушка хитёр и умён, знает ответы на самые трудные загадки. Он всегда побеждает врага: Змея Горыныча, Кощея Бессмертного и Чудо-Юдо.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай текст.

  2. Внимательно и аккуратно спиши его в тетрадь.

  3. Почеркни заглавную букву в именах собственных.

  4. Проверь себя.













  1. Образуйте однокоренные одушевлённые имена существительные.


Школа - ­­­­­­­__________ или _____________.

Море ­­- ­­­­­­­­_____________ или ____________.

Дружба - _____________ или ______________.


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите слова.

  2. Вспомнить как образуются однокоренные слова.

  3. Вспомните определения понятия «Одушевленные имена существительные».

  4. Приведите примеры.

  5. Запишите их.




Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Критерии оценивания:

«5»:

- верно записаны пропущенные слова.

- верно отвечено на главный вопрос.


«4»:

- частично верно записаны пропущенные слова.

- верно отвечено на главный вопрос


«3»:

- частично верно записаны пропущенные слова.

- неверно отвечено на главный вопрос


«2»:

-задание не выполнено.
















Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону.


Критерии оценивания:

«5»:

- подчеркнуты все заглавные буквы в именах собственных.

- текст списан без ошибок.

- текст списан аккуратно и разборчивым подчерком.


«4»:


- не подчеркнута 1-2 заглавная буква в именах собственных.

- текст списан с ошибками.

- текст списан аккуратно и разборчивым подчерком.


«3»:

- не подчеркнута 2-4 заглавных букв в именах собственных.

- текст списан с ошибками.

- текст списан не аккуратно и не разборчивым подчерком.


«2»:

- не подчеркнута более 5 заглавных букв в именах собственных.

- текст списан с ошибками.

- текст списан не аккуратно и не разборчивым подчерком.



Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону.


Критерии оценивания:

«5»:

- Образованы верно 6 однокоренных одушевленных имен существительных.


«4»:


- Образованы верно 5 однокоренных одушевленных имен существительных.


«3»:

- Образованы верно 4 однокоренных одушевленных имен существительных.


«2»:

- Образованы верно менее 3 однокоренных одушевленных имен существительных.

Самое большое изображённое животное — корова.

У корыта стоит свинья с маленьким поросёнком.

На пне горделиво стоит петух, а рядом с ним курица и жёлтые цыплята. Коза стоит у хлева.

Существительные, обозначающие названия животных, являются одушевленными.


























Иванушка


Иванушка – самый любимый сказочный персонаж. Издавна Иван – самое распространенное имя на Руси. А пришло оно к нам из давних библейских времён.

Наш Иванушка хитёр и умён, знает ответы на самые трудные загадки. Он всегда побеждает врага: Змея Горыныча, Кощея Бессмертного и Чудо-Юдо.























Школа - ­­­­­­­школьник или школьница.

Море ­­- ­­­­­­­­моряк или морячка.

Дружба - друг или подруга.


Карточки сдаются учителю на проверку.


Осуществляется проверка учителем.


Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением.





















Карточки сдаются учителю на проверку.


Осуществляется проверка учителем.


Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением.




















Карточки сдаются учителю на проверку.


Осуществляется проверка учителем.


Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением.

Применение в новых условиях


Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях.


Формирование умение составлять сказку о имени существительном по плану.

































Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях.


Формирование умение находить неодушевленные имена существительные.


















Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях.


Формирование умение составлять загадку.

  1. Составьте сказку о имени существительном по плану.


План составления сказки:

  1. Вводная часть. Где происходит события, когда, с кем? (1-2 предложения);

  2. Основная часть. (3-4 предложения)

    1. С чего все началось?

    2. Что произошло?

    3. Как развивались события?

  3. Заключительная часть. Чем всё закончилось? (1-2 предложения)


Алгоритм работы:


  1. Рассмотрите план составления сказки.

  2. Изучите информацию в учебнике

  3. Подумайте о содержании сказки.

  4. Составь сказку о имени существительном по плану.

  5. Запиши сказку в тетрадь.




















  1. Н айдите и выделите цветом неодушевлённые имена существительные.


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите таблицу.

  2. Вспомните определение понятия «неодушевленные имена существительные».

  3. Найдите в таблице неодушевленные имена существительные в столбцах и строках.

  4. Выделите их цветов.



  1. Составь загадку про имя существительное.


Алгоритм работы:

  1. Выбери объект.

  2. Определи на что похож? Какой?

  3. Определи, что делает?

  4. Укажи признаки.

  5. Запиши загадку в тетрадь.

Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем.


Критерии оценивания:

«5»:

- сказка составлена по плану.

- сказка состоит не менее из 5 предложений.

- отсутствуют искажения информации о имени существительном.

- не допущены ошибки в пунктуации и орфографии.


«4»:

- сказка составлена по плану.

- сказка состоит не менее из 5 предложений.

- присутствуют искажения информации о имени существительном.

- допущена одна ошибка в пунктуации и орфографии.


«3»:

- сказка составлена не по плану.

- сказка состоит не менее из 5 предложений.

- присутствуют искажения информации о имени существительном.

- допущена одна ошибка в пунктуации и орфографии.


«2»:

- сказка составлена не по плану.

- сказка состоит из менее, чем 5 предложений.

- присутствуют искажения информации о имени существительном.

- допущены ошибки в пунктуации и орфографии.






Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: парная.

Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру.


Критерии оценивания:

«5»:

- верно найдено и выделено 5 неодушевленных имен существительных.


«4»:

- верно найдено и выделено 4 неодушевленных имен существительных.


«3»:

- верно найдено и выделено 3 неодушевленных имен существительных.

«2»:

верно найдено и выделено менее 2 неодушевленных имен существительных.









Как представлена работа: на слайде презентации

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру.


Критерии оценивания:

«5»:

- Загадка составлена про имя существительное.

- Загадка составлена по алгоритму.


«4»:

- Загадка составлена не про имя существительное.

- Загадка составлена по алгоритму.


«3»:

- Загадка составлена не про имя существительное.

- Загадка составлена по частичному алгоритму.


«2»:

задание не выполнено.

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил был царь. Звали его Имя Существительное.


Подданных было у него больше, чем в других царствах. Только успевал царь спрашивать: — А это КТО? А это ЧТО?


Жил царь долго, хлопотно и решил однажды уйти на покой. Позвал Существительное к себе двух своих сыновей и говорит им:


Пришло время, дети мои дорогие, сменить Вам меня на царствование. Люблю я Вас одинаково, и подданных поделил на каждого. Пусть служат Вам верой и правдой, и вы их не обижайте. Царства Ваши я назвал Число. А кому в какое Число путь дорогу держать подскажут вам ваши имена Нос и Глаза.


Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: книга, ива. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: книги ивы. Нос – единственное число. Глаза – множественное число.


Решили братья загадку отца и отправились каждый в своё царство. А батюшка навещал их, проверяя царство Число.
























Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты

Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Села, города , планеты -

Это тоже все ПРЕДМЕТЫ!

Ах, какие все слова восхитительные,

Называются они…

Карточки сдаются на проверку учителя.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся.






























Карточки сдаются на проверку учителя.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся
















Тетради сдаются на проверку учителя.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!