СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Французский языкО

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Французский языкО»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: В царстве грибов

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемый ответ детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «В царстве грибов»


Закрепить умения распознавать грибы.











Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «В царстве грибов»


Закрепить умения распознавать грибы.












Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «В царстве грибов»


Закрепить умения распознавать грибы.











  1. Рассмотрите рисунки. Выберите из предложенных рисунков – рисунок на котором нарисован гриб, обведите его кружком.


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите рисунок.

  2. Выберете из предложенных рисунков - рисунок.

  3. Выберите правильный ответ.

  4. Обведите его в кружок.







  1. Рассмотри рисунок. Найди гриб Раскрась его.

Алгоритм работы:

  1. Рассмотри рисунок.

  2. Найди гриб.

  3. Раскрась его.



3) Рассмотри рисунок. Сосчитай сколько грибов. Ответ запиши в тетрадь.


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите рисунок.

  2. Посчитайте количество грибов.

  3. Запишите число в тетрадь.



Как представлена работа: на слайде презентации

Форма организации: фронтальная

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал гриб, не обвел его в кружок.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал гриб, обвел его в кружок


На карточке представлены рисунки: яблоко, гриб, листик. Нужно выбрать из предложенных рисунков – гриб. Обвести его в кружок.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Как представлена работа: на карточке

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: взаимопроверка через документ –камеру.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал гриб, не разукрасил его

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал гриб, разукрасил его.


На карточке представлены рисунок Обучающимся найти гриб и разукрасить его.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.





Как представлена работа: на слайде презентации.

Форма организации: фронтальная.

Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно сосчитал количество грибов, не записал число в тетрадь.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно сосчитал количество грибов, записал число в тетрадь.

На слайде презентации представлен рисунок. Обучающимся нужно рассмотреть рисунок. Посчитать количество грибов. Записать число в тетрадь.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.






























9



За выполненное задание выставляются баллы



















За выполненное задание выставляются баллы


















За выполненное задание выставляются баллы

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «В царстве грибов».


Повторение определение понятию «грибница»
















Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «В царстве грибов».


Повторение частей гриба.


















Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «В царстве грибов».


Повторение групп грибов: съедобные и несъедобные.








  1. Дайте определение понятию «грибница»


Грибница –


Алгоритм работы:

  1. Прочитайте определение «грибница».

  2. Расскажите определение действию умножения соседу по парте.















  1. Вспомни из каких частей состоит гриб, запиши через запятую.

Алгоритм работы:

  1. Вспомни части гриба.

  2. Запиши их в тетрадь, через запятую.




















  1. Вспомни на какие группы делятся грибы, запиши в тетрадь, в столбик.


Алгоритм работы:

  1. Вспомни на какие две группы делятся грибы

  2. Запиши их в тетрадь, в столбик.


Как представлена работа: учитель озвучивает задание.

Форма организации: парная.

Как осуществляется проверка: взаимопроверка с соседом по парте.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не рассказал определение понятия «грибница» по памяти.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся рассказал определение понятия «грибница» по памяти.



В учебнике обучающиеся читают определения. Ученик на первом варианте спрашивает соседа по парте и наоборот.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Как представлена работа: озвучено устно преподавателем.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не вспомнил части гриба, не записал их в тетрадь, через запятую.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся вспомнил части гриба, записал их в тетрадь, через запятую.


Учитель озвучивает задание – вспомни из каких частей состоит гриб, запиши через запятую. Обучающиеся вспоминают и записывают части гриба, через запятую.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Как представлена работа: озвучено устно преподавателем.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не вспомнил на какие группы делятся грибы, не записал их в тетрадь, в столбик.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся вспомнил на какие группы делятся грибы, записал их в тетрадь, в столбик.


Учитель озвучивает задание – вспомни на какие группы делятся грибы, запиши в тетрадь, в столбик. Обучающиеся вспоминают и записывают группы грибов: съедобные и несъедобные в тетрадь, в столбик.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Грибница – подземная часть гриба.
























Шляпка, ножка, грибница.

























Съедобные

Несъедобные

За выполненное задание выставляются баллы





















За выполненное задание выставляются баллы





















За выполненное задание выставляются баллы

Понимание


Осмысленное восприятие материала по теме:

«В царстве грибов».


Приведение (подбор) съедобных грибов.











Осмысленное восприятие материала по теме:

«В царстве грибок».


Приведение грибов двойников.












Осмысленное восприятие материала по теме:

«В царстве грибок».


Повторение способа нахождения название грибов с картинкой.


  1. Приведите примеры съедобных грибов, запишите их в тетрадь.

Алгоритм работы:

  1. Вспомните признаки съедобных грибов.

  2. Приведите примеры съедобных грибов.

  3. Запиши примеры съедобных грибов в тетрадь.







  1. Прочитай название гриба приведи примеры его двойника.


Белый гриб –

Опёнок осенний –

Шампиньон –


Алгоритм работы:

  1. Вспомни грибов – двойников.

  2. Запиши грибов – двойников.












  1. Соедини название грибов с картинкой.



Алгоритм работы:

  1. Рассмотри название грибов и картинки.

  2. Соедини название гриба с верной картинкой.

Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: документ – камера.



Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не привел примеры съедобных грибов, не записал их в тетрадь.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся привел примеры съедобных грибов, записал их в тетрадь.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.


Как представлена работа: на карточке

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не записал грибов – двойников.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся записал грибов – двойников.


Задание представлено на карточке. Обучающимся необходимо вспомнить грибов – двойников и записать их.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.


Как представлена работа: на образовательной платформе LearningApps. (https://learningapps.org/view34322 )

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: самопроверка.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно соединил название грибов с картинкой.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно соединил название грибов с картинкой.


Задание представлено на образовательной платформе LearningApps. Обучающиеся соединяют название грибов с картинкой.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.

Белый гриб, опёнок осенний, лисичка, подберезовик и т.д.





















Белый гриб – желчный гриб или ложный белый.

Опёнок осенний – ложноопёнок кирпично – красный.

Шампиньон –бледный поганка.

























За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку:

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»










За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку:

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»








За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку:

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знания о съедобных и несъедобных грибах.


Закрепление умения распределять съедобные и несъедобные грибы.











Самостоятельное применение знания о грибах.


Закрепление знаний о грибах




























Самостоятельное применение знания о грибах.


Закрепление знаний о грибах

























  1. Р аспредели съедобные и несъедобные грибы.


Алгоритм работы:

  1. Вспомни съедобные и несъедобные грибы.

  2. Распредели их.









  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы письменно.


В древности грибы связывали с «нечистой силой». Многие грибы, например, лисички, растут по кругу. Это объясняется строением их грибницы. Тогда грибы, расположенные по кругу, на лугах и лесных полянах, называли «ведьмиными кольцами». Объясняли кольца тем, что в этих местах ведьмы водили хороводы или устраивали пляски. Проделкам ведьм приписывали и то, что внутри колец трава часто бывает чахлой. Ведь почва в таком месте пронизана нитями грибницы и траве не хватает пищи.


1) Как называли грибные круги? ______________________________

2) От чего трава плохо растёт внутри грибных колец?

А) Вытаптывают ведьмы

Б) Мешает грибница


Алгоритм работы:

  1. Прочитай текст.

  2. Прочитай вопросы.

  3. Найди ответы на вопросы в тексте.

  4. Запиши их в тетрадь.



  1. Отгадайте загадки и запишите ответы в столбик.


  1. Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три, и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!


  1. Нет грибов дружней, чем эти, –

Знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.


  1. Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут …


  1. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички.

Золотистые


  1. Не спорю – не белый,

Я братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.


Алгоритм работы:

  1. Прочитайте загадки.

  2. Вспомните грибы.

  3. Отгадайте грибы по загадке.

  4. Запишите ответы загадок в столбик.

Как представлена работа: на образовательной платформе LearningApps. (https://learningapps.org/view2322247 )

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: самопроверка.


Критерии оценивания:

«5»:

-верно распределены 12 грибов.


«4»:

- верно распределены 11-10 грибов.

«3»:

- верно распределены 7-9 грибов.

«2»:

верно распределены менее 6 грибов.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.


Как представлена работа: на карточке

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Критерии оценивания:

«5»:

- верно найдена и записана информация полным ответом на первый вопрос.

- верно отвечено на второй вопрос.


«4»:

- верно найдена и частично записана информация на первый вопрос.

- верно отвечено на второй вопрос.


«3»:

- частично записана информация на первый вопрос.

- неверно отвечено на второй вопрос.


«2»:

- задание не выполнено.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.









Как представлена работа: на слайде презентации

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Критерии оценивания:

«5»:

- верно отгадано 5 загадок.


«4»:

- верно отгадано 4 загадки.


«3»:

- верно отгадано 3 загадки.


«2»:

- верно отгадано менее 2 загадок.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.


















1) Как называли грибные круги? Грибные круги называли «ведьмиными кольцами».

2) От чего трава плохо растёт внутри грибных колец?

А) Вытаптывают ведьмы

Б) Мешает грибница




























  1. Боровик

  2. Опята

  3. Волнушки

  4. Лисички

  5. Подберёзовик

Осуществляется проверка на образовательной платформе LearningApps.


Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением.










Осуществляется самопроверка по эталону.


Карточки сдаются учителю.


Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением.



















Осуществляется самопроверка по эталону.


Тетради сдаются учителю.


Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением.

Применение в новых условиях


Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях.


Формирование умения составлять рассказ о любом грибе по плану.







































Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях.


Формирование умение находить названия съедобных грибов в таблице.
















Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях.


Формирование умение по составлению памятки на тему «правила сбора грибов»

  1. Составьте рассказ о любом грибе по плану.


План рассказа:

1.Название.

2.Где растёт.

3.Части гриба.

4.Цвет шляпки.

5.Как собирать грибы.

6.Польза от грибов.


Алгоритм работы:


  1. Выбери гриб.

  2. Найди информацию в интернет – источниках.

  3. Изучи информацию.

  4. Составь рассказ о грибе по плану.

  5. Запиши рассказ в тетрадь.

































  1. Найдите и выделите цветом названия съедобных грибов.





А лгоритм работы:

  1. Рассмотрите таблицу.

  2. Вспомните названия съедобных грибов.

  3. Найдите в таблице названия съедобных грибов в столбцах и строках.

  4. Выделите их.



  1. Составьте памятку по теме «правила сбора грибов»



Алгоритм работы:

  1. Изучите информацию по данной теме.

  2. Составьте правила по сбору грибов.

  3. Придумайте оформление к памятке.

  4. Запишите правила и оформите памятку.

Как представлена работа: слайде презентации.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру.


Критерии оценивания:

«5»:

- выбран один гриб.

- правильно найдена и записана информация о грибе.

- верно составлен и записан рассказ по плану.


«4»:

- выбран один гриб.

-правильно найдена информация о грибе.

- верно записан рассказ по плану.


«3»:

- выбран один гриб.

-правильно найдена информация о грибе.

- частично верно записан рассказ по плану.

.


«2»:

задание не выполнено.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.



















Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: парная.

Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру.


Критерии оценивания:

«5»:

-верно найдено и выделено 7 названий съедобных грибов.


«4»:

-верно найдено и выделено 5-6 названий съедобных грибов.


«3»:

-верно найдено и выделено 3-4 названий съедобных грибов.


«2»:

задание не выполнено.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.








Как представлена работа: устно озвучено учителем.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем.


Критерии оценивания:

«5»:

- верно составлены и записаны правила сбора грибов.

- оформление соответствует теме.


«4»:

- верно составлены и частично записаны правила сбора грибов.

- оформление соответствует теме.


«3»:

- верно составлены и частично записаны правила сбора грибов.

- оформление не соответствует теме.


«2»:

задание не выполнено.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.

  1. Белый гриб

  2. Он встречается на всех континентах, кроме Австралии. Много белых растет в Украине, Беларуси, а также в Европе, Америке, Азии, Африке, Китае и Японии. В России он распространен повсеместно, кроме степных широт и горных вершин.

  3. Шляпка, ножка, грибница.

  4. Цвет шляпки белого гриба, в зависимости от условий произрастания, варьируется от беловатого до темно-коричневого, иногда (особенно у сосновой и еловой разновидностей) с красноватым отливом.

  5. Нельзя вырывать с корнем, так как это повреждает грибницу, которая будет плодоносить в следующем году. Нужно аккуратно срезать или выкрутить плодовое тело. Подрезать ножку при наличии грибного червя, пока она не станет чистой. Складывать в лукошко боровики шляпками вниз, чтобы не повреждать их целостность. Не брать грибы, которые вызывают у вас подозрение. Не растаптывать грибницы ногами.

  6. Белый гриб имеет большое содержание минералов, что делает его одним из самых полезных грибов.






















Тетради сдаются на проверку учителя.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся.




































Карточки сдаются на проверку учителя.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся.















Памятки сдаются на проверку учителя.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!