Узнавание | Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «В царстве грибов» Закрепить умения распознавать грибы. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «В царстве грибов» Закрепить умения распознавать грибы. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «В царстве грибов» Закрепить умения распознавать грибы. | Рассмотрите рисунки. Выберите из предложенных рисунков – рисунок на котором нарисован гриб, обведите его кружком. Алгоритм работы: Рассмотрите рисунок. Выберете из предложенных рисунков - рисунок. Выберите правильный ответ. Обведите его в кружок. Рассмотри рисунок. Найди гриб Раскрась его. Алгоритм работы: Рассмотри рисунок. Найди гриб. Раскрась его. 3) Рассмотри рисунок. Сосчитай сколько грибов. Ответ запиши в тетрадь. Алгоритм работы: Рассмотрите рисунок. Посчитайте количество грибов. Запишите число в тетрадь. | Как представлена работа: на слайде презентации Форма организации: фронтальная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал гриб, не обвел его в кружок. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал гриб, обвел его в кружок На карточке представлены рисунки: яблоко, гриб, листик. Нужно выбрать из предложенных рисунков – гриб. Обвести его в кружок. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Как представлена работа: на карточке Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: взаимопроверка через документ –камеру. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал гриб, не разукрасил его 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал гриб, разукрасил его. На карточке представлены рисунок Обучающимся найти гриб и разукрасить его. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Как представлена работа: на слайде презентации. Форма организации: фронтальная. Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно сосчитал количество грибов, не записал число в тетрадь. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно сосчитал количество грибов, записал число в тетрадь. На слайде презентации представлен рисунок. Обучающимся нужно рассмотреть рисунок. Посчитать количество грибов. Записать число в тетрадь. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. | 9 | За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «В царстве грибов». Повторение определение понятию «грибница» Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «В царстве грибов». Повторение частей гриба. Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «В царстве грибов». Повторение групп грибов: съедобные и несъедобные. | Дайте определение понятию «грибница» Грибница – Алгоритм работы: Прочитайте определение «грибница». Расскажите определение действию умножения соседу по парте. Вспомни из каких частей состоит гриб, запиши через запятую. Алгоритм работы: Вспомни части гриба. Запиши их в тетрадь, через запятую. Вспомни на какие группы делятся грибы, запиши в тетрадь, в столбик. Алгоритм работы: Вспомни на какие две группы делятся грибы Запиши их в тетрадь, в столбик. | Как представлена работа: учитель озвучивает задание. Форма организации: парная. Как осуществляется проверка: взаимопроверка с соседом по парте. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не рассказал определение понятия «грибница» по памяти. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся рассказал определение понятия «грибница» по памяти. В учебнике обучающиеся читают определения. Ученик на первом варианте спрашивает соседа по парте и наоборот. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Как представлена работа: озвучено устно преподавателем. Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не вспомнил части гриба, не записал их в тетрадь, через запятую. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся вспомнил части гриба, записал их в тетрадь, через запятую. Учитель озвучивает задание – вспомни из каких частей состоит гриб, запиши через запятую. Обучающиеся вспоминают и записывают части гриба, через запятую. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Как представлена работа: озвучено устно преподавателем. Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не вспомнил на какие группы делятся грибы, не записал их в тетрадь, в столбик. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся вспомнил на какие группы делятся грибы, записал их в тетрадь, в столбик. Учитель озвучивает задание – вспомни на какие группы делятся грибы, запиши в тетрадь, в столбик. Обучающиеся вспоминают и записывают группы грибов: съедобные и несъедобные в тетрадь, в столбик. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. | Грибница – подземная часть гриба. Шляпка, ножка, грибница. Съедобные Несъедобные | За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы |
Понимание | Осмысленное восприятие материала по теме: «В царстве грибов». Приведение (подбор) съедобных грибов. Осмысленное восприятие материала по теме: «В царстве грибок». Приведение грибов двойников. Осмысленное восприятие материала по теме: «В царстве грибок». Повторение способа нахождения название грибов с картинкой. | Приведите примеры съедобных грибов, запишите их в тетрадь. Алгоритм работы: Вспомните признаки съедобных грибов. Приведите примеры съедобных грибов. Запиши примеры съедобных грибов в тетрадь. Прочитай название гриба приведи примеры его двойника. Белый гриб – Опёнок осенний – Шампиньон – Алгоритм работы: Вспомни грибов – двойников. Запиши грибов – двойников. Соедини название грибов с картинкой. Алгоритм работы: Рассмотри название грибов и картинки. Соедини название гриба с верной картинкой. | Как представлена работа: на карточке. Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: документ – камера. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не привел примеры съедобных грибов, не записал их в тетрадь. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся привел примеры съедобных грибов, записал их в тетрадь. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. Как представлена работа: на карточке Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не записал грибов – двойников. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся записал грибов – двойников. Задание представлено на карточке. Обучающимся необходимо вспомнить грибов – двойников и записать их. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. Как представлена работа: на образовательной платформе LearningApps. (https://learningapps.org/view34322 ) Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: самопроверка. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно соединил название грибов с картинкой. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно соединил название грибов с картинкой. Задание представлено на образовательной платформе LearningApps. Обучающиеся соединяют название грибов с картинкой. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. | Белый гриб, опёнок осенний, лисичка, подберезовик и т.д. Белый гриб – желчный гриб или ложный белый. Опёнок осенний – ложноопёнок кирпично – красный. Шампиньон –бледный поганка. | За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку: 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку: 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку: 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное применение знания о съедобных и несъедобных грибах. Закрепление умения распределять съедобные и несъедобные грибы. Самостоятельное применение знания о грибах. Закрепление знаний о грибах Самостоятельное применение знания о грибах. Закрепление знаний о грибах | Р аспредели съедобные и несъедобные грибы. Алгоритм работы: Вспомни съедобные и несъедобные грибы. Распредели их. Прочитайте текст и ответьте на вопросы письменно. В древности грибы связывали с «нечистой силой». Многие грибы, например, лисички, растут по кругу. Это объясняется строением их грибницы. Тогда грибы, расположенные по кругу, на лугах и лесных полянах, называли «ведьмиными кольцами». Объясняли кольца тем, что в этих местах ведьмы водили хороводы или устраивали пляски. Проделкам ведьм приписывали и то, что внутри колец трава часто бывает чахлой. Ведь почва в таком месте пронизана нитями грибницы и траве не хватает пищи. 1) Как называли грибные круги? ______________________________ 2) От чего трава плохо растёт внутри грибных колец? А) Вытаптывают ведьмы Б) Мешает грибница Алгоритм работы: Прочитай текст. Прочитай вопросы. Найди ответы на вопросы в тексте. Запиши их в тетрадь. Отгадайте загадки и запишите ответы в столбик. Глубоко был спрятан он, Раз-два-три, и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! Нет грибов дружней, чем эти, – Знают взрослые и дети, – На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Растут на опушке рыжие подружки, Их зовут … Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички. Золотистые Не спорю – не белый, Я братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. Алгоритм работы: Прочитайте загадки. Вспомните грибы. Отгадайте грибы по загадке. Запишите ответы загадок в столбик. | Как представлена работа: на образовательной платформе LearningApps. (https://learningapps.org/view2322247 ) Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: самопроверка. Критерии оценивания: «5»: -верно распределены 12 грибов. «4»: - верно распределены 11-10 грибов. «3»: - верно распределены 7-9 грибов. «2»: верно распределены менее 6 грибов. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. Как представлена работа: на карточке Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Критерии оценивания: «5»: - верно найдена и записана информация полным ответом на первый вопрос. - верно отвечено на второй вопрос. «4»: - верно найдена и частично записана информация на первый вопрос. - верно отвечено на второй вопрос. «3»: - частично записана информация на первый вопрос. - неверно отвечено на второй вопрос. «2»: - задание не выполнено. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. Как представлена работа: на слайде презентации Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Критерии оценивания: «5»: - верно отгадано 5 загадок. «4»: - верно отгадано 4 загадки. «3»: - верно отгадано 3 загадки. «2»: - верно отгадано менее 2 загадок. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. | 1) Как называли грибные круги? Грибные круги называли «ведьмиными кольцами». 2) От чего трава плохо растёт внутри грибных колец? А) Вытаптывают ведьмы Б) Мешает грибница Боровик Опята Волнушки Лисички Подберёзовик | Осуществляется проверка на образовательной платформе LearningApps. Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением. Осуществляется самопроверка по эталону. Карточки сдаются учителю. Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением. Осуществляется самопроверка по эталону. Тетради сдаются учителю. Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях. Формирование умения составлять рассказ о любом грибе по плану. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях. Формирование умение находить названия съедобных грибов в таблице. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях. Формирование умение по составлению памятки на тему «правила сбора грибов» | Составьте рассказ о любом грибе по плану. План рассказа: 1.Название. 2.Где растёт. 3.Части гриба. 4.Цвет шляпки. 5.Как собирать грибы. 6.Польза от грибов. Алгоритм работы: Выбери гриб. Найди информацию в интернет – источниках. Изучи информацию. Составь рассказ о грибе по плану. Запиши рассказ в тетрадь. Найдите и выделите цветом названия съедобных грибов. А лгоритм работы: Рассмотрите таблицу. Вспомните названия съедобных грибов. Найдите в таблице названия съедобных грибов в столбцах и строках. Выделите их. Составьте памятку по теме «правила сбора грибов» Алгоритм работы: Изучите информацию по данной теме. Составьте правила по сбору грибов. Придумайте оформление к памятке. Запишите правила и оформите памятку. | Как представлена работа: слайде презентации. Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру. Критерии оценивания: «5»: - выбран один гриб. - правильно найдена и записана информация о грибе. - верно составлен и записан рассказ по плану. «4»: - выбран один гриб. -правильно найдена информация о грибе. - верно записан рассказ по плану. «3»: - выбран один гриб. -правильно найдена информация о грибе. - частично верно записан рассказ по плану. . «2»: задание не выполнено. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. Как представлена работа: на карточке. Форма организации: парная. Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру. Критерии оценивания: «5»: -верно найдено и выделено 7 названий съедобных грибов. «4»: -верно найдено и выделено 5-6 названий съедобных грибов. «3»: -верно найдено и выделено 3-4 названий съедобных грибов. «2»: задание не выполнено. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. Как представлена работа: устно озвучено учителем. Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем. Критерии оценивания: «5»: - верно составлены и записаны правила сбора грибов. - оформление соответствует теме. «4»: - верно составлены и частично записаны правила сбора грибов. - оформление соответствует теме. «3»: - верно составлены и частично записаны правила сбора грибов. - оформление не соответствует теме. «2»: задание не выполнено. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. | Белый гриб Он встречается на всех континентах, кроме Австралии. Много белых растет в Украине, Беларуси, а также в Европе, Америке, Азии, Африке, Китае и Японии. В России он распространен повсеместно, кроме степных широт и горных вершин. Шляпка, ножка, грибница. Цвет шляпки белого гриба, в зависимости от условий произрастания, варьируется от беловатого до темно-коричневого, иногда (особенно у сосновой и еловой разновидностей) с красноватым отливом. Нельзя вырывать с корнем, так как это повреждает грибницу, которая будет плодоносить в следующем году. Нужно аккуратно срезать или выкрутить плодовое тело. Подрезать ножку при наличии грибного червя, пока она не станет чистой. Складывать в лукошко боровики шляпками вниз, чтобы не повреждать их целостность. Не брать грибы, которые вызывают у вас подозрение. Не растаптывать грибницы ногами. Белый гриб имеет большое содержание минералов, что делает его одним из самых полезных грибов. | Тетради сдаются на проверку учителя. Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания. Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся. Карточки сдаются на проверку учителя. Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания. Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся. Памятки сдаются на проверку учителя. Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания. Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся. |