СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Французский языкО

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Французский языкО»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: Неживая и живая природа

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемый ответ детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Неживая и живая природа»


Закрепление умения распознавать живую природу.




















Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Неживая и живая природа»


Закрепление умения распознавать неживую природу.
























Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Неживая и живая природа»


Закрепления умения распознавать неживую природу.











  1. Рассмотрите рисунки. Выберите из предложенных рисунков те, которые относятся к живой природе. Поставь галочку напротив рисунка.




















Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите рисунок.

  2. Выберете из предложенных рисунков – рисунок живой природы.

  3. Выберите правильный ответ.

  4. Поставьте напротив верного рисунка галочку.


  1. Рассмотрите рисунки. Выберите из предложенных рисунков те, которые относятся к неживой природе. Поставь галочку напротив рисунка.






















Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите рисунок.

  2. Выберете из предложенных рисунков – рисунок живой природы.

  3. Выберите правильный ответ.

  4. Поставьте напротив верного рисунка галочку.



3) Рассмотри рисунок. Разукрась только те рисунки, которые относятся к неживой природе.


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите рисунок.

  2. Вспомни, что относится к неживой природе.

  3. Раскрась рисунки неживой природы.

Как представлена работа: на карточке

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал живую природу, не поставил галочку напротив живой природы.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал живую природу, поставил галочку напротив живой природы.


На карточке представлены рисунки живой и неживой природы. Нужно выбрать из предложенных рисунков – живую природу. Поставить галочку напротив рисунка.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.











Как представлена работа: на карточке

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал неживую природу, не поставил галочку напротив неживой природы.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал неживую природу, поставил галочку напротив неживой природы.


На карточке представлены рисунки живой и неживой природы. Нужно выбрать из предложенных рисунков – неживую природу. Поставить галочку напротив рисунка.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.















Как представлена работа: на карточке

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал неживую природу, не раскрасил рисунки неживой природы.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал неживую природу, раскрасил рисунки неживой природы.


На карточке представлены рисунки живой и неживой природы. Нужно выбрать из предложенных рисунков – неживую природу. Раскрасить ее.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


































































За выполненное задание выставляются баллы





























За выполненное задание выставляются баллы

































За выполненное задание выставляются баллы

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Неживая и живая природа».


Повторение определение понятию «Природа»













Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Неживая и живая природа».


Повторение взаимосвязи живой и неживой природы.













Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Неживая и живая природа».


Повторение знаний о живой и неживой природе.








  1. Что такое природа?



Алгоритм работы:

  1. Прочитай вопрос.

  2. Ответь на вопрос.

  3. Запиши ответ на вопрос в тетрадь.
















  1. Как взаимосвязана между собой живая и неживая природа?


Алгоритм работы:

  1. Вспомни взаимосвязь между живой и неживой природой.

  2. Запиши верный ответ в тетрадь.

















  1. Вспомни на какие группы делится природа? Запиши, через запятую.


Алгоритм работы:

  1. Вспомни, что такое природа.

  2. На какие группы делится природа?

  3. Запиши их в тетрадь, через запятую.

Как представлена работа: учитель озвучивает задание.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не ответил на вопрос, не записал его в тетрадь.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся ответил на вопрос, записал его в тетрадь.



Задание озвучивает устно учитель. Обучающимся необходимо ответить на вопрос и записать его в тетрадь.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Как представлена работа: озвучено устно преподавателем.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не ответил на вопрос, не записал его в тетрадь.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся ответил на вопрос, записал его в тетрадь.


Учитель озвучивает устно задание. Обучающимся необходимо вспомнить взаимосвязь между живой и неживой природой. Записать ответ на вопрос в тетрадь.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Как представлена работа: озвучено устно преподавателем.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не вспомнил на какие группы делится природа, не записал их в тетрадь, через запятую.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся вспомнил на какие группы делится природа, записал их в тетрадь, через запятую.


Учитель озвучивает задание – вспомни на какие группы делится природа, запиши в тетрадь, через запятую. Обучающиеся вспоминают и записывают группы природы: живая и неживая в тетрадь, через запятую.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Всё, что окружает человека и не создано им.






















Живая и неживая природа тесно связаны друг с другом и не могут существовать по отдельности. Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями.

















Живая, неживая.

За выполненное задание выставляются баллы



















За выполненное задание выставляются баллы




















За выполненное задание выставляются баллы

Понимание


Осмысленное восприятие материала по теме:

«Неживая и живая природа».


Приведение (подбор) явлений живой природы.














Осмысленное восприятие материала по теме:

«Неживая и живая природа».


Приведение (подбор) явлений живой природы.











Осмысленное восприятие материала по теме:

«Неживая и живая природа».


Повторение способа разделять объекты живой и неживой природы.


  1. Приведи примеры явлений живой природы, запиши их в тетрадь.

Алгоритм работы:

  1. Вспомни определение понятия «живой природы»

  2. Приведи примеры явлений живой природы.

  3. Запиши примеры явлений живой природы в тетрадь.

.









  1. Приведи примеры явлений неживой природы, запиши их в тетрадь.

Алгоритм работы:

  1. Вспомни определение понятия «неживой природы»

  2. Приведи примеры явлений неживой природы.

  3. Запиши примеры явлений неживой природы в тетрадь.









  1. Вспомни, что относится к неживой природе, а что – к живой. Раздели на группы.


Живая природа

Неживая природа







Слова для справок: солнце, растения, животные, воздух, камни, человек, вода.


Алгоритм работы:

  1. Рассмотри таблицу и слова для справок.

  2. Вспомни, что относится к живой природе, а что к неживой природе.

  3. Раздели объекты природы на группы.

  4. Запиши их в таблицу.

Как представлена работа: озвучено устно учителем.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: документ – камера.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не привел примеры явлений живой природы, не записал их в тетрадь.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся привел примеры явлений живой природы, записал их в тетрадь.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.





Как представлена работа: озвучено устно учителем.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: документ – камера.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не привел примеры явлений неживой природы, не записал их в тетрадь.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся привел примеры явлений неживой природы, записал их в тетрадь.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.


Как представлена работа: на карточке

Форма организации: парная.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно разделил объекты природы на группы.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно разделил объекты природы на группы.


Задание представлено на карточке. Обучающимся необходимо разделить\ объекты живой и неживой природы на группы. Записать их в таблицу.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.


Распускание листьев на деревьях, цветение, листопад, рождение детёнышей у животных, смена окраса у зайца, зимняя спячка у медведя, перелёт птиц.




















Гроза, дождь, туман, снегопад, ледостав, ледоход, смерч, волна, землетрясение, извержение вулкана, падение метеорита.



















Живая природа

Неживая природа

Растения

Животные

Человек


Солнце

Воздух

Камни

Вода









За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку:

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»













За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку:

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»










За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку:

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знания о живой и неживой природы.


Закрепление умения рассказа о явления живой и неживой природы.















Самостоятельное применение знания о живой и неживой природе.


Закрепление знаний по теме «Живая и неживая природа»























Самостоятельное применение знания по теме «Неживая и живая природа»


Закрепление умения о связи неживой и живой природы.



  1. Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами.



Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите рисунки.

  2. Вспомните явления объектов живой и неживой природы.

  3. Составляют предложения с объектами живой и неживой природы.

  4. Записывают в карточку явления объектов неживой и живой природы.




  1. Реши кроссворд

По горизонтали:

1.Наполняется жидкостью стеклянная ______.

3.Число градусов холода записывается со знаком _____.

6.Число градусов тепла записывается со знаком ____.


По вертикали:

2.Деление на шкале термометра обозначает ______.

4.Пластинка с делениями называется _____.

5.Граница между теплом и холодом обозначается цифрой ____.


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите кроссворд.

  2. Прочитайте вопросы.

  3. Ответьте на вопросы.

  4. Запишите верные ответы.



  1. Ответьте полным ответом, что показывает данное изображение.



Алгоритм работы:


  1. Рассмотрите данное изображение.

  2. Подумайте, что изображено на данном изображении.

  3. Запишите в тетрадь свои выводы.

Как представлена работа: на карточке

Форма организации: парная

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Критерии оценивания:

«5»:

- верно записаны 8 явлений объектов живой и неживой природы.


«4»:

- верно записаны 7-6 явлений объектов живой и неживой природы.


«3»

- верно записаны 5 явлений объектов живой и неживой природы.

«2»:

- верно записаны менее 4 явлений объектов живой и неживой природы.







Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: парная

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Критерии оценивания:

Нормы оценивания:

«5»:

- верно отвечено на 6 вопросов.


«4»:

- верно отвечено на 5 вопросов.


«3»:

- верно отвечено на 4 вопроса.


«2»:

- верно отвечено на менее 3 вопроса.
















Как представлена работа: на слайде презентации

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем.


Критерии оценивания:

«5»:

- верно определены явления на изображении.

-дан полный и обоснованный ответ.


«4»:

- частично верно определены явления на изображении.

-дан полный и обоснованный ответ.


«3»:

- неверно определены явления на изображении.

-дан полный и обоснованный ответ.


«2»:

- неверно определены явления на изображении.

-дан не полный и не обоснованный ответ.

Сосульки весной таят и превращаются в воду.


Из тучи может пойти дождь.


Земля вращается вокруг Солнца и на ней меняются времена года, происходит смена дня и ночи.


Головастик превратиться в лягушку.


Ласточка может расти, вывести птенцов, стареть и умереть.


Одуванчик прорастает весной, расцветает, облетает, его семена сеются в землю и снова прорастают.


Снежинка может таять.


Гусеница станет бабочкой.

























Данный рисунок показывает связь живой и неживой природы. На изображении представлен цветок и влияющие на него объекты неживой природы. Чтобы растение выросло, ему необходимо солнце, воздух, вода, почва, то есть объекты неживой природы.

Осуществляется самопроверка по эталону.


Карточки сдаются учителю.


Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением.










Карточки сдаются на проверку учителя.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся

















Осуществляется проверка учителем

.

Тетради сдаются учителю.


Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением.

Применение в новых условиях


Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях.


Формирование умение составлять кластер.

















Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях.


Формирование умение находить слова в таблице по теме: живая природа.














Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях.


Формирование умение составлять кроссворд по теме «Неживая и живая природа»













  1. Составьте кластер по теме «природа»


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите еще раз тему в учебнике;

  2. Выделите информацию, которую вы добавите в кластер;

  3. Творчески оформите кластер.



















  1. Найди и выдели слова по теме: живая природа.


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите таблицу.

  2. Вспомните объекты живой природы.

  3. Найдите в таблице объекты живой природы в столбцах и строках.

  4. Выделите их.





  1. Составьте кроссворд по теме «Неживая и живая природа», состоящий из не менее чем 5 вопросов.


Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что относится к живой, а что к неживой природе.

  2. Подумайте, как будет представлен кроссворд.

  3. Определитесь с понятиями.

  4. Составьте вопросы.

  5. Оформите кроссворд.


Как представлена работа: озвучено устно учителем.

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: осуществляется учителем


Критерии оценивания:

«5»:

-составлен кластер по указанной теме;

-указана вся необходимая и достаточная информация;

-творчески оформлен кластер;


«4»:

-составлен кластер по указанной теме;

-указана не вся необходимая и достаточная информация;

-творчески оформлен кластер;


«3»:

-составлен кластер по указанной теме;

-указана не вся необходимая и достаточная информация;

-не оформлен кластер;


«2»:

задание не выполнено.


Как представлена работа: озвучено устно учителем.

Форма организации: парная

Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру.


Критерии оценивания:

«5»:

- верно найдено и выделено 8 слов по теме «живая природа»


«4»:

- верно найдено и выделено 7 слов по теме «живая природа»


«3»:

верно найдено и выделено 5-6 слов по теме «живая природа»


«2»:

верно найдено и выделено менее 4 слов по теме «живая природа»






Как представлена работа: озвучено устно учителем.

Форма организации: парная

Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру.


Критерии оценивания:

«5»:

- кроссворд составлен

- кроссворд соответствует теме

- в кроссворде не менее 5 вопросов

«4»:

- кроссворд составлен

- кроссворд соответствует теме

- в кроссворде 4 вопроса

«3»:

- кроссворд составлен

- кроссворд соответствует теме

- в кроссворде 3 вопроса

«2»:

- кроссворд не составлен

- кроссворд не соответствует теме

- в кроссворде менее 3 вопроса.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.













































Вопросы:

  1. Все изменения, происходящие в природе.

  2. Природа, к которой относятся такие объекты как: растения, грибы, животные, человек.

  3. Источник тепла и света для всего живого на Земле.

  4. Явления природы, связанные со сменой времён года.

  5. Природа, к которой относятся такие объекты как: Солнце, звёзды, воздух, вода, камни.

  6. Прибор для измерения температуры.

Кластеры сдаются на проверку учителя.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся.












Карточки сдаются учителю на проверку.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся.











Тетради сдаются на проверку учителя.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!