Узнавание | Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Неживая и живая природа» Закрепление умения распознавать живую природу. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Неживая и живая природа» Закрепление умения распознавать неживую природу. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Неживая и живая природа» Закрепления умения распознавать неживую природу. | Рассмотрите рисунки. Выберите из предложенных рисунков те, которые относятся к живой природе. Поставь галочку напротив рисунка. Алгоритм работы: Рассмотрите рисунок. Выберете из предложенных рисунков – рисунок живой природы. Выберите правильный ответ. Поставьте напротив верного рисунка галочку. Рассмотрите рисунки. Выберите из предложенных рисунков те, которые относятся к неживой природе. Поставь галочку напротив рисунка. Алгоритм работы: Рассмотрите рисунок. Выберете из предложенных рисунков – рисунок живой природы. Выберите правильный ответ. Поставьте напротив верного рисунка галочку. 3) Рассмотри рисунок. Разукрась только те рисунки, которые относятся к неживой природе. Алгоритм работы: Рассмотрите рисунок. Вспомни, что относится к неживой природе. Раскрась рисунки неживой природы. | Как представлена работа: на карточке Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал живую природу, не поставил галочку напротив живой природы. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал живую природу, поставил галочку напротив живой природы. На карточке представлены рисунки живой и неживой природы. Нужно выбрать из предложенных рисунков – живую природу. Поставить галочку напротив рисунка. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Как представлена работа: на карточке Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал неживую природу, не поставил галочку напротив неживой природы. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал неживую природу, поставил галочку напротив неживой природы. На карточке представлены рисунки живой и неживой природы. Нужно выбрать из предложенных рисунков – неживую природу. Поставить галочку напротив рисунка. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Как представлена работа: на карточке Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал неживую природу, не раскрасил рисунки неживой природы. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал неживую природу, раскрасил рисунки неживой природы. На карточке представлены рисунки живой и неживой природы. Нужно выбрать из предложенных рисунков – неживую природу. Раскрасить ее. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. | | За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Неживая и живая природа». Повторение определение понятию «Природа» Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Неживая и живая природа». Повторение взаимосвязи живой и неживой природы. Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Неживая и живая природа». Повторение знаний о живой и неживой природе. | Что такое природа? Алгоритм работы: Прочитай вопрос. Ответь на вопрос. Запиши ответ на вопрос в тетрадь. Как взаимосвязана между собой живая и неживая природа? Алгоритм работы: Вспомни взаимосвязь между живой и неживой природой. Запиши верный ответ в тетрадь. Вспомни на какие группы делится природа? Запиши, через запятую. Алгоритм работы: Вспомни, что такое природа. На какие группы делится природа? Запиши их в тетрадь, через запятую. | Как представлена работа: учитель озвучивает задание. Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не ответил на вопрос, не записал его в тетрадь. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся ответил на вопрос, записал его в тетрадь. Задание озвучивает устно учитель. Обучающимся необходимо ответить на вопрос и записать его в тетрадь. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Как представлена работа: озвучено устно преподавателем. Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не ответил на вопрос, не записал его в тетрадь. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся ответил на вопрос, записал его в тетрадь. Учитель озвучивает устно задание. Обучающимся необходимо вспомнить взаимосвязь между живой и неживой природой. Записать ответ на вопрос в тетрадь. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Как представлена работа: озвучено устно преподавателем. Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не вспомнил на какие группы делится природа, не записал их в тетрадь, через запятую. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся вспомнил на какие группы делится природа, записал их в тетрадь, через запятую. Учитель озвучивает задание – вспомни на какие группы делится природа, запиши в тетрадь, через запятую. Обучающиеся вспоминают и записывают группы природы: живая и неживая в тетрадь, через запятую. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. | Всё, что окружает человека и не создано им. Живая и неживая природа тесно связаны друг с другом и не могут существовать по отдельности. Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Живая, неживая. | За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы |
Понимание | Осмысленное восприятие материала по теме: «Неживая и живая природа». Приведение (подбор) явлений живой природы. Осмысленное восприятие материала по теме: «Неживая и живая природа». Приведение (подбор) явлений живой природы. Осмысленное восприятие материала по теме: «Неживая и живая природа». Повторение способа разделять объекты живой и неживой природы. | Приведи примеры явлений живой природы, запиши их в тетрадь. Алгоритм работы: Вспомни определение понятия «живой природы» Приведи примеры явлений живой природы. Запиши примеры явлений живой природы в тетрадь. . Приведи примеры явлений неживой природы, запиши их в тетрадь. Алгоритм работы: Вспомни определение понятия «неживой природы» Приведи примеры явлений неживой природы. Запиши примеры явлений неживой природы в тетрадь. Вспомни, что относится к неживой природе, а что – к живой. Раздели на группы. Живая природа | Неживая природа | | | Слова для справок: солнце, растения, животные, воздух, камни, человек, вода. Алгоритм работы: Рассмотри таблицу и слова для справок. Вспомни, что относится к живой природе, а что к неживой природе. Раздели объекты природы на группы. Запиши их в таблицу. | Как представлена работа: озвучено устно учителем. Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: документ – камера. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не привел примеры явлений живой природы, не записал их в тетрадь. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся привел примеры явлений живой природы, записал их в тетрадь. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. Как представлена работа: озвучено устно учителем. Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: документ – камера. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не привел примеры явлений неживой природы, не записал их в тетрадь. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся привел примеры явлений неживой природы, записал их в тетрадь. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. Как представлена работа: на карточке Форма организации: парная. Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно разделил объекты природы на группы. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно разделил объекты природы на группы. Задание представлено на карточке. Обучающимся необходимо разделить\ объекты живой и неживой природы на группы. Записать их в таблицу. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. | Распускание листьев на деревьях, цветение, листопад, рождение детёнышей у животных, смена окраса у зайца, зимняя спячка у медведя, перелёт птиц. Гроза, дождь, туман, снегопад, ледостав, ледоход, смерч, волна, землетрясение, извержение вулкана, падение метеорита. Живая природа | Неживая природа | Растения Животные Человек | Солнце Воздух Камни Вода | | За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку: 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку: 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку: 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное применение знания о живой и неживой природы. Закрепление умения рассказа о явления живой и неживой природы. Самостоятельное применение знания о живой и неживой природе. Закрепление знаний по теме «Живая и неживая природа» Самостоятельное применение знания по теме «Неживая и живая природа» Закрепление умения о связи неживой и живой природы. | Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами. Алгоритм работы: Рассмотрите рисунки. Вспомните явления объектов живой и неживой природы. Составляют предложения с объектами живой и неживой природы. Записывают в карточку явления объектов неживой и живой природы. Реши кроссворд По горизонтали: 1.Наполняется жидкостью стеклянная ______. 3.Число градусов холода записывается со знаком _____. 6.Число градусов тепла записывается со знаком ____. По вертикали: 2.Деление на шкале термометра обозначает ______. 4.Пластинка с делениями называется _____. 5.Граница между теплом и холодом обозначается цифрой ____. Алгоритм работы: Рассмотрите кроссворд. Прочитайте вопросы. Ответьте на вопросы. Запишите верные ответы. Ответьте полным ответом, что показывает данное изображение. Алгоритм работы: Рассмотрите данное изображение. Подумайте, что изображено на данном изображении. Запишите в тетрадь свои выводы. | Как представлена работа: на карточке Форма организации: парная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Критерии оценивания: «5»: - верно записаны 8 явлений объектов живой и неживой природы. «4»: - верно записаны 7-6 явлений объектов живой и неживой природы. «3» - верно записаны 5 явлений объектов живой и неживой природы. «2»: - верно записаны менее 4 явлений объектов живой и неживой природы. Как представлена работа: на карточке. Форма организации: парная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Критерии оценивания: Нормы оценивания: «5»: - верно отвечено на 6 вопросов. «4»: - верно отвечено на 5 вопросов. «3»: - верно отвечено на 4 вопроса. «2»: - верно отвечено на менее 3 вопроса. Как представлена работа: на слайде презентации Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем. Критерии оценивания: «5»: - верно определены явления на изображении. -дан полный и обоснованный ответ. «4»: - частично верно определены явления на изображении. -дан полный и обоснованный ответ. «3»: - неверно определены явления на изображении. -дан полный и обоснованный ответ. «2»: - неверно определены явления на изображении. -дан не полный и не обоснованный ответ. | Сосульки весной таят и превращаются в воду. Из тучи может пойти дождь. Земля вращается вокруг Солнца и на ней меняются времена года, происходит смена дня и ночи. Головастик превратиться в лягушку. Ласточка может расти, вывести птенцов, стареть и умереть. Одуванчик прорастает весной, расцветает, облетает, его семена сеются в землю и снова прорастают. Снежинка может таять. Гусеница станет бабочкой. Данный рисунок показывает связь живой и неживой природы. На изображении представлен цветок и влияющие на него объекты неживой природы. Чтобы растение выросло, ему необходимо солнце, воздух, вода, почва, то есть объекты неживой природы. | Осуществляется самопроверка по эталону. Карточки сдаются учителю. Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением. Карточки сдаются на проверку учителя. Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания. Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся Осуществляется проверка учителем . Тетради сдаются учителю. Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях. Формирование умение составлять кластер. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях. Формирование умение находить слова в таблице по теме: живая природа. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях. Формирование умение составлять кроссворд по теме «Неживая и живая природа» | Составьте кластер по теме «природа» Алгоритм работы: Рассмотрите еще раз тему в учебнике; Выделите информацию, которую вы добавите в кластер; Творчески оформите кластер. Найди и выдели слова по теме: живая природа. Алгоритм работы: Рассмотрите таблицу. Вспомните объекты живой природы. Найдите в таблице объекты живой природы в столбцах и строках. Выделите их. Составьте кроссворд по теме «Неживая и живая природа», состоящий из не менее чем 5 вопросов. Алгоритм работы: Вспомните, что относится к живой, а что к неживой природе. Подумайте, как будет представлен кроссворд. Определитесь с понятиями. Составьте вопросы. Оформите кроссворд. | Как представлена работа: озвучено устно учителем. Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: осуществляется учителем Критерии оценивания: «5»: -составлен кластер по указанной теме; -указана вся необходимая и достаточная информация; -творчески оформлен кластер; «4»: -составлен кластер по указанной теме; -указана не вся необходимая и достаточная информация; -творчески оформлен кластер; «3»: -составлен кластер по указанной теме; -указана не вся необходимая и достаточная информация; -не оформлен кластер; «2»: задание не выполнено. Как представлена работа: озвучено устно учителем. Форма организации: парная Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру. Критерии оценивания: «5»: - верно найдено и выделено 8 слов по теме «живая природа» «4»: - верно найдено и выделено 7 слов по теме «живая природа» «3»: верно найдено и выделено 5-6 слов по теме «живая природа» «2»: верно найдено и выделено менее 4 слов по теме «живая природа» Как представлена работа: озвучено устно учителем. Форма организации: парная Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру. Критерии оценивания: «5»: - кроссворд составлен - кроссворд соответствует теме - в кроссворде не менее 5 вопросов «4»: - кроссворд составлен - кроссворд соответствует теме - в кроссворде 4 вопроса «3»: - кроссворд составлен - кроссворд соответствует теме - в кроссворде 3 вопроса «2»: - кроссворд не составлен - кроссворд не соответствует теме - в кроссворде менее 3 вопроса. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. | Вопросы: Все изменения, происходящие в природе. Природа, к которой относятся такие объекты как: растения, грибы, животные, человек. Источник тепла и света для всего живого на Земле. Явления природы, связанные со сменой времён года. Природа, к которой относятся такие объекты как: Солнце, звёзды, воздух, вода, камни. Прибор для измерения температуры. | Кластеры сдаются на проверку учителя. Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания. Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся. Карточки сдаются учителю на проверку. Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания. Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся. Тетради сдаются на проверку учителя. Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания. Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся. |