СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Французский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Французский язык

Просмотр содержимого документа
«Французский язык»

Управление образования Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №26

_____________ /Луць М.В./

Приказ №111/1 от «31» августа 2020 года






Рабочая программа учебного предмета

Французский язык


Предметная область: иностранные языки

Уровень: базовый

Класс: 9 «А»

Срок реализации: 1 год









Составитель:

Тихомирова Татьяна Сергеевна,

учитель французского языка.






Посёлок Реммаш

2020 год




Пояснительная записка

Рабочая программа по французскому языку для 9 касса на 2020 – 2021 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

- Авторская программа по учебнику «Синяя птица» («L'oiseau bleu») по французскому языку за 9 класс Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.;

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

В рабочую программу 2020-2021 уч.г. «Французский язык 9 класс», в разделы «Содержание курса» и «Календарно-тематическое планирование» внесены изменения в связи с дистанционным обучением в 2019-2020 уч.году в IV четверти. В раздел «Повторение изученного в V-VII классах» включена тема «Повторение изученного в 8 классе в IV четверти 2019-2020 уч.г.». Количество часов - 2. Темы: «Прошедшее время», «Строение предложения», «Будущее в прошедшем». Уроки повторения будут даны за счёт уплотнения учебного материала в теме «Я еду во Францию!».


Планируемые предметные результаты


В результате изучения французского языка в основной общей школе ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов и словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую оценку персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

 аудирование:

- понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале или в аэропорту) и выделять значимую информацию;

-  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе и мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


Содержание рабочей программы


№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

1

Я еду во Францию! Повторение изученного материала.

11

Практическое задание №1

2

Останавливаемся в отеле.

12

Практическое задание №2

3

Прогулки по Парижу.

11

Практическое задание №3

4

Посещение музея.

12

Практическое задание №4

5

Идем в кино!

11

Практическое задание №5

6

Исторические места.

11

Практическое задание №6


Итого

68

6


Формы организации учебных занятий


  • Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.

  • Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет.

  • Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.

  • Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд.

  • Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры. 

  • Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.

  • Интегрированные уроки.

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1. Путешествие на самолёте (11 часов)

1

Повторение изученного материала. Введение новой лексики.

2

01.09.2020 – 03.09.2020


2

Совершенствование навыков чтения.

1

07.09.2020


3

Введение новых гр. структур. («Subjonctif»).

1

08.09.2020


4

Совершенствование навыков диалогической речи. Активизация гр. навыков.

1

14.09.2020


5

Страноведение: "Аэропорт: инструкция по применению".

1

15.09.2020


6

Контроль навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения.

1

21.09.2020


7

Контроль навыков диалогической речи

1

22.09.2020


8

Введение новых гр. структур. («Pronoms démonstratifs»)

1

28.09.2020


9

Совершенствование навыков чтения. Обучение составлению резюме.

1

29.09.2020


10

Совершенствование навыков чтения и устной речи.

1

05.10.2020


Раздел 2. В отеле (12 часов)

11

Путешествие по стране изучаемого языка.

1

06.10.2020


12

Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

12.10.2020


13

Совершенствование навыков устной речи.

1

13.10.2020


14

Контроль навыков монологической речи. Активизация лексических навыков.

1

19.10.2020


15

Контроль лексических навыков. Введение новых гр. структур. («Pronoms possessifs»)

1

20.10.2020


16

Повторение гр. («Subjonctif» после глаголов и выражений, выражающих чувства.)

1

26.10.2020


17

Страноведение: "Отель: инструкция по применению".

1

27.10.2020


18

Совершенствование навыков диалогич. речи.

1

09.11.2020


19

Контроль навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения.

1

10.11.2020


20

Контроль навыков диалогич. речи.

1

16.11.2020


21

Совершенствование навыков чтения и составления резюме.

1

17.11.2020


22

Работа с текстом. Обучение составлению резюме.

1

23.11.2020


Раздел 3. Прогулка по городу (11 часов)

24

Презентация и первичное закрепление новой лексики по теме. «Прогулка по городу» Лексические упражнения.

1

24.11.2020


25

Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

30.11.2020


26

Совершенствование навыков монологической речи.

1

01.12.2020


27

Контроль навыков монологической речи. Введение новых гр. структур. («Pronoms  relatifs»)

1

07.12.2020


28

Контроль лексических навыков. Активизация гр. навыков.

1

08.12.2020


29

Контроль гр. навыков.

1

14.12.2020


30

Контроль лексических навыков. Активизация гр. навыков.

1

15.12.2020


31

Страноведение: "Город: инструкция по применению". Совершенствование навыков чтения.

1

21.12.2020


32

Контроль навыков диалогической речи. Повторение гр. («Subjonctif»)

1

22.12.2020


33

Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

28.12.2021


34

Совершенствование навыков чтения и устной речи.

1

29.12.2021


Раздел 4. В музее (12 часов)

35

Презентация и первичное закрепление новой лексики. Лексические упражнения.

1

18.01.2021


36

Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

19.01.2021


37

Совершенствование навыков монологической речи.

1

25.01.2021


38

Контроль навыков монологической речи. Повторение гр. («Pronom en»)

1

26.01.2021


39

Контроль лексических навыков. Введение новых гр. структур. («Pronom у»)

1

01.02.2021


40

Совершенствование навыков диалогической речи.

1

02.02.2021


41

Страноведение: «Музей: инструкция по применению». Совершенствование навыков чтения.

1

08.02.2021


42

Контроль навыков диалогической речи. Активизация гр. навыков.

1

09.02.2021


43

Контроль гр. навыков.

1

15.02.2021


44

Контроль навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения.

1

16.02.2021


45

Совершенствование навыков чтения и составления резюме.

1

22.02.2021


46

Совершенствование навыков чтения и устной речи.

1

23.02.2021


Раздел 5. Посещение кинотеатра (11 часов)

47

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Посещение кинотеатра», выполнение лексических упражнений.

1

01.03.2021


48

Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

02.03.2021


49

Совершенствование навыков монологической речи.

1

08.03.2021


50

Контроль навыков монологической речи. Введение новых гр. структур. («Proposition infinitive»)

1

09.03.2021


51

Активизация гр. навыков. Повторение гр. («Accord du participe passé»)

1

15.03.2021


52

Страноведение: "Кино: инструкция по применеию". Совершенствование навыков чтения.

1

16.03.2021


53

Совершенствование навыков чтения и диалогической речи.

1

22.03.2021


54

Контроль навыков диалогической речи. Совершенствование навыков чтения и устной речи.

1

13.04.2021


55

Контролировать лексические навыки, чтение текста о кинофестивале в Каннах, совершенствование навыков изучающего чтения.

1

14.04.2021


56

Контролировать лексико-грам.навыки, навыки чтения и аудирования

1

19.04.2021


57

Повторение ранее изученного лексико-грамматического материала

1

20.04.2021


Раздел 6. Исторические места. (11 часов)

58

Презентация и первичное закрепление новой лексики. Лексические упражнения.

1

26.04.2021


59

Изучение комбинированных и простых цифр.

1

27.04.2021


60

Имя собственное. Множественное и единственное число.

1

03.05.2021


61

Закрепление материала по именам собственным.

1

04.05.2021


62

Ближайшее прошедшее время.

1

10.05.2021


63

Закрепление пройдённого материала, грамматических навыков.

1

11.05.2021


64

Совершенствовать навыки понимания прослушанного текста, навыки просмотрового и поискового чтения текста.

1

17.05.2021


65

Страноведение: "История правителей Франции". Совершенствование навыков чтения.

1

18.05.2021


66

Совершенствование навыков чтения. Текст о замках Франции.

1

24.05.2021


67

Формирование навыков чтения. Ответы на вопросы об истории Франции.

1

25.05.2021


68

Повторение порядковых и количественных числительных, активизация их употребления в речи.

1

31.05.2021




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

учителей иностранного языка

от _______________ № __1__


Руководитель ШМО:_________

/Т.В. Финатова/





СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР:__________

/И.Ю. Маринина/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!