Управление образования Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №26
_____________ /Луць М.В./
Приказ №111/1 от «31» августа 2020 года
Рабочая программа учебного предмета
Французский язык
Предметная область: иностранные языки
Уровень: базовый
Класс: 9 «А»
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Тихомирова Татьяна Сергеевна,
учитель французского языка.
Посёлок Реммаш
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку для 9 касса на 2020 – 2021 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
- Авторская программа по учебнику «Синяя птица» («L'oiseau bleu») по французскому языку за 9 класс Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.;
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
В рабочую программу 2020-2021 уч.г. «Французский язык 9 класс», в разделы «Содержание курса» и «Календарно-тематическое планирование» внесены изменения в связи с дистанционным обучением в 2019-2020 уч.году в IV четверти. В раздел «Повторение изученного в V-VII классах» включена тема «Повторение изученного в 8 классе в IV четверти 2019-2020 уч.г.». Количество часов - 2. Темы: «Прошедшее время», «Строение предложения», «Будущее в прошедшем». Уроки повторения будут даны за счёт уплотнения учебного материала в теме «Я еду во Францию!».
Планируемые предметные результаты
В результате изучения французского языка в основной общей школе ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов и словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую оценку персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале или в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе и мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание рабочей программы
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Выполнение практической части программы |
1 | Я еду во Францию! Повторение изученного материала. | 11 | Практическое задание №1 |
2 | Останавливаемся в отеле. | 12 | Практическое задание №2 |
3 | Прогулки по Парижу. | 11 | Практическое задание №3 |
4 | Посещение музея. | 12 | Практическое задание №4 |
5 | Идем в кино! | 11 | Практическое задание №5 |
6 | Исторические места. | 11 | Практическое задание №6 |
| Итого | 68 | 6 |
Формы организации учебных занятий
Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.
Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет.
Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд.
Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.
Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
Интегрированные уроки.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
Раздел 1. Путешествие на самолёте (11 часов) |
1 | Повторение изученного материала. Введение новой лексики. | 2 | 01.09.2020 – 03.09.2020 | |
2 | Совершенствование навыков чтения. | 1 | 07.09.2020 | |
3 | Введение новых гр. структур. («Subjonctif»). | 1 | 08.09.2020 | |
4 | Совершенствование навыков диалогической речи. Активизация гр. навыков. | 1 | 14.09.2020 | |
5 | Страноведение: "Аэропорт: инструкция по применению". | 1 | 15.09.2020 | |
6 | Контроль навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения. | 1 | 21.09.2020 | |
7 | Контроль навыков диалогической речи | 1 | 22.09.2020 | |
8 | Введение новых гр. структур. («Pronoms démonstratifs») | 1 | 28.09.2020 | |
9 | Совершенствование навыков чтения. Обучение составлению резюме. | 1 | 29.09.2020 | |
10 | Совершенствование навыков чтения и устной речи. | 1 | 05.10.2020 | |
Раздел 2. В отеле (12 часов) |
11 | Путешествие по стране изучаемого языка. | 1 | 06.10.2020 | |
12 | Совершенствование навыков аудирования и чтения. | 1 | 12.10.2020 | |
13 | Совершенствование навыков устной речи. | 1 | 13.10.2020 | |
14 | Контроль навыков монологической речи. Активизация лексических навыков. | 1 | 19.10.2020 | |
15 | Контроль лексических навыков. Введение новых гр. структур. («Pronoms possessifs») | 1 | 20.10.2020 | |
16 | Повторение гр. («Subjonctif» после глаголов и выражений, выражающих чувства.) | 1 | 26.10.2020 | |
17 | Страноведение: "Отель: инструкция по применению". | 1 | 27.10.2020 | |
18 | Совершенствование навыков диалогич. речи. | 1 | 09.11.2020 | |
19 | Контроль навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения. | 1 | 10.11.2020 | |
20 | Контроль навыков диалогич. речи. | 1 | 16.11.2020 | |
21 | Совершенствование навыков чтения и составления резюме. | 1 | 17.11.2020 | |
22 | Работа с текстом. Обучение составлению резюме. | 1 | 23.11.2020 | |
Раздел 3. Прогулка по городу (11 часов) |
24 | Презентация и первичное закрепление новой лексики по теме. «Прогулка по городу» Лексические упражнения. | 1 | 24.11.2020 | |
25 | Совершенствование навыков аудирования и чтения. | 1 | 30.11.2020 | |
26 | Совершенствование навыков монологической речи. | 1 | 01.12.2020 | |
27 | Контроль навыков монологической речи. Введение новых гр. структур. («Pronoms relatifs») | 1 | 07.12.2020 | |
28 | Контроль лексических навыков. Активизация гр. навыков. | 1 | 08.12.2020 | |
29 | Контроль гр. навыков. | 1 | 14.12.2020 | |
30 | Контроль лексических навыков. Активизация гр. навыков. | 1 | 15.12.2020 | |
31 | Страноведение: "Город: инструкция по применению". Совершенствование навыков чтения. | 1 | 21.12.2020 | |
32 | Контроль навыков диалогической речи. Повторение гр. («Subjonctif») | 1 | 22.12.2020 | |
33 | Совершенствование навыков аудирования и чтения. | 1 | 28.12.2021 | |
34 | Совершенствование навыков чтения и устной речи. | 1 | 29.12.2021 | |
Раздел 4. В музее (12 часов) |
35 | Презентация и первичное закрепление новой лексики. Лексические упражнения. | 1 | 18.01.2021 | |
36 | Совершенствование навыков аудирования и чтения. | 1 | 19.01.2021 | |
37 | Совершенствование навыков монологической речи. | 1 | 25.01.2021 | |
38 | Контроль навыков монологической речи. Повторение гр. («Pronom en») | 1 | 26.01.2021 | |
39 | Контроль лексических навыков. Введение новых гр. структур. («Pronom у») | 1 | 01.02.2021 | |
40 | Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | 02.02.2021 | |
41 | Страноведение: «Музей: инструкция по применению». Совершенствование навыков чтения. | 1 | 08.02.2021 | |
42 | Контроль навыков диалогической речи. Активизация гр. навыков. | 1 | 09.02.2021 | |
43 | Контроль гр. навыков. | 1 | 15.02.2021 | |
44 | Контроль навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения. | 1 | 16.02.2021 | |
45 | Совершенствование навыков чтения и составления резюме. | 1 | 22.02.2021 | |
46 | Совершенствование навыков чтения и устной речи. | 1 | 23.02.2021 | |
Раздел 5. Посещение кинотеатра (11 часов) |
47 | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Посещение кинотеатра», выполнение лексических упражнений. | 1 | 01.03.2021 | |
48 | Совершенствование навыков аудирования и чтения. | 1 | 02.03.2021 | |
49 | Совершенствование навыков монологической речи. | 1 | 08.03.2021 | |
50 | Контроль навыков монологической речи. Введение новых гр. структур. («Proposition infinitive») | 1 | 09.03.2021 | |
51 | Активизация гр. навыков. Повторение гр. («Accord du participe passé») | 1 | 15.03.2021 | |
52 | Страноведение: "Кино: инструкция по применеию". Совершенствование навыков чтения. | 1 | 16.03.2021 | |
53 | Совершенствование навыков чтения и диалогической речи. | 1 | 22.03.2021 | |
54 | Контроль навыков диалогической речи. Совершенствование навыков чтения и устной речи. | 1 | 13.04.2021 | |
55 | Контролировать лексические навыки, чтение текста о кинофестивале в Каннах, совершенствование навыков изучающего чтения. | 1 | 14.04.2021 | |
56 | Контролировать лексико-грам.навыки, навыки чтения и аудирования | 1 | 19.04.2021 | |
57 | Повторение ранее изученного лексико-грамматического материала | 1 | 20.04.2021 | |
Раздел 6. Исторические места. (11 часов) |
58 | Презентация и первичное закрепление новой лексики. Лексические упражнения. | 1 | 26.04.2021 | |
59 | Изучение комбинированных и простых цифр. | 1 | 27.04.2021 | |
60 | Имя собственное. Множественное и единственное число. | 1 | 03.05.2021 | |
61 | Закрепление материала по именам собственным. | 1 | 04.05.2021 | |
62 | Ближайшее прошедшее время. | 1 | 10.05.2021 | |
63 | Закрепление пройдённого материала, грамматических навыков. | 1 | 11.05.2021 | |
64 | Совершенствовать навыки понимания прослушанного текста, навыки просмотрового и поискового чтения текста. | 1 | 17.05.2021 | |
65 | Страноведение: "История правителей Франции". Совершенствование навыков чтения. | 1 | 18.05.2021 | |
66 | Совершенствование навыков чтения. Текст о замках Франции. | 1 | 24.05.2021 | |
67 | Формирование навыков чтения. Ответы на вопросы об истории Франции. | 1 | 25.05.2021 | |
68 | Повторение порядковых и количественных числительных, активизация их употребления в речи. | 1 | 31.05.2021 | |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
учителей иностранного языка
от _______________ № __1__
Руководитель ШМО:_________
/Т.В. Финатова/
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР:__________
/И.Ю. Маринина/