СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по окружающему миру на тему: "Царство грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по окружающему миру на тему: "Царство грибов"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру на тему: "Царство грибов"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:

«Воздух и его охрана»



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина



Ейск, 2023 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

Тема: «Воздух и его охрана»

Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах, способах его очищения.

Задачи:

образовательные:

  1. узнать об источниках загрязнения воздуха;

  2. учить выделить и назвать свойства воздуха через опыты.

развивающие:

  1. развивать как можно больше психических процессов, таких как: внимание, воображение, память, речь, мышление.

воспитательная:

  1. воспитывать познавательный интерес к предмету и окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;

Л2: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные:

Познавательные:

П1: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

П2: формировать логическими действиями сравнения, анализа классификации по признакам.

Регулятивные:

Р1: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Р2: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

К1: умение вступать в диалог;

К2: умение договариваться, находить общее решение.

Предметные:

П1: знать значение воздуха для живого, физические свойства воздуха, необходимость охраны воздуха от загрязнения;

П2: уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект - воздух, называя его существенные признаки.

Оборудование: Учебник Плешаков А.А., 3 класс, 1 часть, видеоролики, кроссворд, листы А4, карандаши.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Мотивационно-целевой этап

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Сергеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

На сегодняшнем занятии нам предстоит очень необычная работа.

Давайте представим, что наш класс - это большая лаборатория, вы исследователи, а я ваш научный руководитель. Но чтобы проводить дальнейшие исследования, нам необходимо вспомнить, над чем мы работали ранее. Для этого необходимо заполнить кроссворд, а ключевое слово будет темой нашего сегодняшнего урока.

Я задаю вопросы, и мы вносим правильные ответы в кроссворд.

3.


2.

Г





К

Л


5.



И

Ю

4.

У


1.

С

К

Й

К


С

Л

О

О

С

6.

В

О

З

Д

У

Х

Ё

Т

А


С

И

К

Ы




М

Л





И

А





Я



1) Наука о веществах.

2) С его помощью можно обнаружить крахмал.

3) Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная.

4) Кислота, используемая для приготовления консервов.

5) Овощ, из которого получают сахар.

6) Разновидность сахара.

- Какое ключевое слово получилось?

-Так какая же тема нашего урока?

- Верно, тема нашего урока «Воздух и его охрана».

Фронтальная

Приветствуют.











































- Химия.

-Йод.


-Кислоты.


- Уксус.


- Свёкла.

- Глюкоза.


- Воздух.


- Воздух.


Л2

П1

Р1

К1


2. Этап актуализации знаний

- Что вы знаете о воздухе?

-Как вы думаете, что же такое воздух?

- Зачем он нам нужен?


-А вы знаете, какими свойствами обладает воздух?

- Люди, растения и животные живут в воздушном океане. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Без него мы не услышали бы щебет и пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин и трамваев, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. С помощью воздуха мы говорим и поем. Он очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.


Как вы думаете может ли жить человек без воздуха?

Давайте попробуем это проверить. Закройте ладошками рот и нос.

Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.

Какое было желание?

- Верно, страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха погибнет всё живое на планете Земля.

Фронтальная,

индивидуальная

Ответы детей.


- Воздух, это смесь газов.

- Благодаря ему мы можем дышать.


Ответы детей.





















- Нет, не может.







- Открыть нос.

Л1

П2

Р2

К1

П1

3. Этап изучения нового знания

- Ребята, как вы думаете, из чего состоит воздух?

- Откройте учебник на странице 46, перед вами диаграмма, на которой условно изображен воздух. Что вы можете сказать?



- Верно, всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

- Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный?


- А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу.

- Давайте исследуем свойства воздуха, проделав опыты. Мы же с вами исследователи, поэтому нам надо узнать все неизвестные вам свойства воздуха.

Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.

- Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?

- Через стену мы видим соседний класс?

- А предметы, которые находятся в классе, вы видите?

- В классе мы видим доску, парту, стены, за окном - дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?

- О каком свойстве воздуха это говорит?

- Верно, воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.

- Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?

- Какого цвета школьная доска?

– А какого цвета воздух?

– Сформулируйте еще одно свойство воздуха.

- Молодцы. А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

- Пахнет чем-нибудь воздух?

Закройте глаза. ( Брызнуть духи)

А сейчас?

- Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

- В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?

- Чистый воздух не пахнет.

- Какой вывод можем сделать?

- А можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.

- Какое свойства воздуха мы откроем?

- Ребята, сейчас я вам раздам листочки и мы проведем с вами мини опыт.

- Так, давайте мы свами сделаем веер! Что вы чувствуете?


- Правильно, мы можем почувствовать воздух при его движении, а это значит, что воздух существует.

- Давайте немного отдохнем, встаем и повторяем движения за мной.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

- Продолжаем работу, на экране вы видите сосуд (видео), который закрыт пробкой с трубкой, трубка опущена в стакан с водой. В сосуде и в трубке находится воздух. Мы нагреваем сосуд с воздухом и что же происходит?


- А почему?


- Верно, воздух при нагревании расширяется и выходит из сосуда.

Теперь охладим сосуд. Что наблюдаем.


- Почему?


- Отлично, мы уже знаем, что частицы газообразных веществ постоянно движутся и часто сталкиваются. Когда воздух нагревают, они начинают двигаться быстрее, сталкиваются сильнее и отталкиваются из-за этого на большее расстояние друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. При охлаждении все происходит наоборот.

Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает в помещение тепло и холод. В окнах двойные рамы. Как вы думаете, что находится между ними?

- Верно, это воздух. Оконные рамы делают двойные, чтобы воздух, который находится между стёклами сохранял тепло в доме. Какое свойство воздуха проявляется в данном случае?


- Верно. На этом свойстве воздуха основано создание человеком теплых вещей. Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Воздушная прослойка не дает телу потерять тепло. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.

- Какие свойства воздуха мы с вами узнали?






- Откройте учебник на странице 48. Давайте узнаем почему воздух загрязняется. Начинаем читать по цепочке с первого рядя по одному абзацу.

- Почему же воздух загрязняется?







- А что делают люди, чтобы воздух стал чище?








- Отлично, вы сказали все правильно.

Фронтальная, групповая, индивидуальная


Предположения детей.





- Воздух состоит из азота, кислорода и углекислого газа.









- Кислород, потому что мы им дышим.
















- Нет.


- Нет.



- Да.




- Нет.


- Что воздух прозрачный.






- Зеленые.


- Белая.

- Он бесцветен.


- Воздух бесцветен.



- Ничего.

- Нет.



- Да, запах духов.



- Да.







- Нет.



- Воздух не имеет запаха.


- Нет.


- Воздух не имеет вкуса.






Делают веер. - Чувствуем ветерок.







Встают. Повторяют движения.





























- Из трубки выходят пузырьки воздуха.

- При нагревании воздух расширяется.





- По трубке вверх поднимается вода.

- Воздух сжимается при охлаждении.























- Воздух.







- Воздух плохо проводит тепло.












- Воздух не имеет цвета, запаха, он прозрачный, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении и плохо проводит тепло.






Читают.


- Фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ.


- На предприятиях работают очистительные установки, ученые разработали новые экологические автомобили, создаются специальные станции для очищения воздуха.

Л1

П1

П2

Р1

Р2

К2

П1

П2


4. Этап самоконтроля

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок на теме «Чем я могу помочь в очищение воздуха?»

- Как вы думаете, что можно нарисовать?





- Отлично, приступайте к выполнению задания.

- Итак, кто желает выйти и рассказать, что он изобразил?



- Вы все молодцы.

Индивидуальная






- Можно нарисовать, что нужно ухаживать за деревьями, растениями, также, что не нужно ничего выбрасывать в воду.


Рисуют.



Несколько учащихся выходят и рассказывают о своих рисунках.

Л1

П1

Р1

П1

П2

5. Этап рефлексии учебной деятельности

-К сожалению наш урок подошел к концу.

- Давайте вспомним, какими свойствами обладает воздух?






- Отлично, а что делает человек для того, чтобы воздух стал чище?








- Молодцы. На партах у вас лежат веселые и грустные смайлики, поднимите веселый смайлик, если на уроке у вас не возникало трудностей и у вас все получилось. И поднимите грустного смайлика, если у вас возникли трудности и остались вопросы.

- Спасибо за внимание. До свидания.

Фронтальная, индивидуальная




- Воздух не имеет цвета, запаха, он прозрачный, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении и плохо проводит тепло.



- На предприятиях работают очистительные установки, ученые разработали новые экологические автомобили, создаются специальные станции для очищения воздуха.









Оценивают свою деятельность на уроке.


Р1

К1

П2



Скачать

© 2023 54 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!